Татьяна Руднева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Путешествие в город Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей средней группы «Путешествие в город Вежливости»
Цель: позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения;
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы „Путешествие в город Вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- учить детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома, использовать в своей речи «вежливые слова»;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи и познавательную активность;
Развивающие :
- развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей;
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать культуру поведения;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Оборудование: магнитофон, записи детских песен, шляпка и фартук для воспитателя, макет торта, мяч, бумага, фломастеры и цветные карандаши.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, физкультминуток с детьми, подбор детских песенок и реквизита для НОД, повторение вежливых слов.
Ход
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Дети здороваются с воспитателем.
Воспитатель:
Как зовут вас ребятки?
Расскажите по порядку.
Дети называют свои имена/.
Воспитатель:
Дети вы любите путешествовать?
Тогда мы отправляемся в путешествие в город Вежливости!
По дороге мы идем (дети шагают)
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим (садятся)
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнем (ложатся)
Потом дальше пойдем.
На лужайке поутру (дети становятся в круг)
Мы затеяли игру.
Раз, два, три, четыре (расходятся, бегают)
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим (становятся в круг)
Станет озеро большим (становитесь в круг опять)
Будем в солнышко играть (Встают и идут дальше)
Мы — веселые лучи.
Мы резвы и горячи.
Воспитатель:
Вот и добрались до города Вежливости! Мы попали на первую улицу. “Эта улица «Вежливых слов».
Воспитатель:
Есть на свете особенные слова – их называют «вежливыми», а иногда «волшебными». Почему? Потому что они помогают людям, делают их жизнь добрее, светлее, человечней. Ведь недаром говориться: «Доброе слово слаще мягкого пирога». Вежливые слова, как ключики, открывают сердца людей. Попробуем вспомнить вежливые слова и рассказать друг другу, когда их нужно употреблять.
Воспитатель: С первым заданием справились быстро, особенно мне понравились ответы (перечисляем несколько детей).
Воспитатель: Оправляемся на следующую улицу.
Мы подошли к следующей улице. Эта у лица «Хороших поступков».
Игра «Кто больше знает!»
Воспитатель бросает по очереди мяч детям, а ребёнок называет хорошие поступки, и бросает мяч воспитателю.
Воспитатель: Оправляемся на следующую улицу.
Мы подошли к следующей улице. Эта улица «Приятного аппетита»
Воспитатель:
Что это на столе? (на столе стоит макет торта). Наверное, у кого- то из жителей города праздник? Но ведь все жители забыли как нужно вести себя за столом. Надо им помочь, для этого нужно выбрать картинки, на которых показано, как правильно вести себя за столом. Что мы сейчас будем делать?
(Дети выбирают картинки и объясняют их).
Воспитатель: Оправляемся на следующую улицу.
Мы подошли к следующей улице. Эта улица «Порядка».
Ребята на прошлой улице мы узнали, что у одного из жителей города праздник, и он ждет гостей. Посмотрите, а в доме порядок? Можно встречать гостей? Нужно разложить вещи по комнатам в доме у одного из жителей города. Кто повторит, чем мы сейчас займемся?
(Дети наводят порядок в имитированной комнате, раскладывают по местам вещи.)
Воспитатель: «Ребята, вот мы и прошли все улицы и по - моему до конца города осталось всего несколько шагов. Чтобы их сделать, нужно провести игру «Вежливо – невежливо». Я сейчас буду перечислять поступки, если поступок вежливый делаете шаг вперед, а если нет, стоите на месте».
Рисование (создание проблемной ситуации)
Воспитатель:
Жители города Вежливости любят слушать музыку и рисовать. Садитесь за столы, возьмите волшебную бумагу, фломастеры и цветные карандаши.
Изобразите свои эмоции, впечатления, полученные от путешествия по городу.
(Цветных карандашей заведомо меньше. Дети должны выйти из этой ситуации без помощи воспитателя (поделиться, сказать «спасибо» друг другу).
Воспитатель:
Что ж, наше путешествие в город Вежливости закончилось. «А нам пора отправляться обратно.
Закрываем глаза и считаем до 5. Вот мы на месте».
Дети вы стали добрыми и воспитанными, я надеюсь, вы всегда будете говорить «спасибо», благодарить других людей.