Вера Евгеньевна Леухина
Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Привлечь внимание детей к кубикам;
- Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;
-Учить осмысленно находить нужный кубик;
-Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным;
-Учить детей составлять рассказ по картине.
Оборудование:
кубики Зайцева, указка, складовые картинки с изображением животных, письмо от директора зоопарка, посылка, картина "Лиса с лисятами".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Публикация «Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методика и кубики Зайцева Н.А.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: К нам в группу сегодня пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано? "Здравствуйте, РЕБЯТА! Вам пишет директор зоопарка. В зоопарке появилась озорная обезьянка и устроила беспорядок. Приезжайте скорее к нам на помощь. "
Воспитатель: Поедем на помощь в зоопарк?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы узнать, какие животные живут в зоопарке, отгадайте мои загадки.
(Предложить детям отгадать загадки о животных, которых они видели в зоопарке.
Для этого им надо подобрать рифму в двустишиях.)
-Сухих колючек блюда
Нет лучше для. (верблюда)
-Он выше, чем огромный шкаф,
И все зовут его. (жираф)
-Кто один имеет рог?
Угадали?. (носорог).
-Вместо носа — хобот,
Вместо ног столбы.
И стоят, как горы
Серые. (слоны).
-Ежик вырос в десять раз
Получился. (дикобраз).
-Кто там лежа проходил?
Злой, зеленый. (крокодил).
-Апельсины и бананы
Очень любят. (обезьяны).
-Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят. (черепахи).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, и нам пора отправляться в путь.
Воспитатель: Ребята, а на чем мы туда можем отправиться?
Дети: на поезде.
Воспитатель: Наш поезд будет строиться из кубиков со складом в котором есть буква [О].
( Дети строят поезд: воспитатель говорит, что все вагоны будут с буквой О и показывает на первом кубике, как надо находить сторону с буквой О. Затем воспитатель ставит кубик рядом с локомотивом. Остальные кубики дети ставят самостоятельно. Воспитатель поясняет, что буква О бывает только на больших кубиках).
Воспитатель: Наш поезд готов, но, чтобы поезд поехал, мы должны его прочитать.
(Читают поезд (Кубики – ЛО, МО, НО, РО, КО и т. д.)
Воспитатель: Вот мы на месте.
Воспитатель: Посмотрите, кажется здесь кто-то прячется!
(воспитатель обращает внимание детей на стул накрытый салфеткой)-(дети находят игрушку — обезьянку)
Да это же наша проказница. Дети, давайте расскажем ей о правилах поведения. Можно ли убегать из дома? А можно ли безобразить и мешать другим? Давайте её возьмём с собой, и пусть она нам помогает исправлять проказы.
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь разных животных. Обезьянка -проказница открыла клетки и выпустила их. Теперь они потерялись и не могут найти свои вольеры. Давайте поможем им! Согласны? (дети берут в руки по одной картинке с изображением животного).
(воспитатель приглашает детей к столу, где лежат складовые картинки, на которых изображены животные: заяц, лиса, слон, тигр)
Игра «Посади животное в вольер»
Воспитатель: Посмотрите на этот вольер. Кто здесь живёт? (перед детьми стоят кубики с названиями животных). У кого такое животное? Посади его в вольер.
(дети кладут картинку с необходимым животным и вместе с воспитателем читают его название).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами сделали доброе дело, вернули всех животных в свои вольеры.
Воспитатель: Обезьянке тоже очень понравилось делать добрые дела и она решила больше не убегать из дома и возвращается в свой вольер. Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три в детский сад нас всех верни!»
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Слышите, кто то стучится. Сейчас посмотрим, кто к нам пришел.
Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка, интересно от кого она?
(Открывает посылку и читает письмо)
«Дорогие ребята, хочу отблагодарить вас за помощь и подарить вам в подарок картину с изображением наших новых питомцев. Директор зоопарка.»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую красивую картину нам прислали.
Рассмотрите ее внимательно, и придумайте название. …
Ответы детей: Эту картину можно назвать «Лисья семья».
Воспитатель: Обратите внимание на лису и расскажите, какая она? Как она выглядит? (рыжая, золотистая, пушистая, длиннохвостая)
-Вспомните, какие у лисы повадки? (Она хитрая, проворная, ловкая)
- Какие слова можно подобрать, говоря о шерсти лисы? (пушистая, мягкая, тёплая)
- А кто находится рядом с лисой? (Рядом с лисой находятся лисята, детёныши лисы)
-Что делает лиса? (Она лежит и смотрит на своих лисят) …
-Сколько лисят у лисицы? (У лисы четыре лисёнка)
-Расскажите, что делают лисята. (Два лисёнка пытаются догнать мышонка, который бегает возле лисьей норы. Один лисёнок сидит возле мамы- лисы и наблюдает за другими. Ещё один лисёнок с чёрненькими ушками догоняет птичье перо.)
-Подумайте и скажите, как здесь оказался мышонок? (Он прибежал сам. Его принесла лисятам лисица)
-А какой из лисят самый спокойный? (Самый спокойный лисёнок тот, который сидит возле лисицы)
- Почему вы так думаете? (Он сидит спокойно и наблюдает за другими)
-Какой лисёнок вам больше всего понравился? Почему?
Составление рассказа по картине
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать рассказ, который придумала я по этой картине.
В лесу жила лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей. Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне. У них заботливая мама.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка «Лиса»
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась,
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала-
Лапки, ножки и бока.
Вот какая красота!
( Все движения выполняются от париферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)
А потом пошла ладошкой
И пошлёпала немножко.
Ну, красавица Лиса!
До чего же хороша!
(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса влево-вправо, поставив руки на пояс, выпрямив плечи)
Воспитатель: А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ. (2-3 ребенка)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы не перестаете радовать меня, какие красивые рассказы вы придумали.
Воспитатель: Скажите, сегодня мы с вами сделали доброе дело?
Дети: Да
Воспитатель: А какое доброе дело мы с вами сделали?
Ребенок: Мы помогли директору зоопарка навести порядок и разместить всех зверей в вольеры.
Воспитатель: Молодцы! А еще директор зоопарка прислал для вас настольную игру, и сегодня вечером мы обязательно в нее поиграем.