Александра Гнатко
Конспект занятия «Помощники» с использованием методики М. Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у дошкольников познавательных процессов и мелкой моторики.
Задачи:
воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим; стремление участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего труда для других.
Образовательные задачи: обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи; учить называть качества и свойства предметов; закрепить основные цвета; совершенствовать координацию движений и тренировать руки ребенка.
Публикация «Конспект занятия „Помощники“ с использованием методики М, Монтессори» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
Развивающие задачи: развивать познавательные процессы; мелкую моторику.
Предварительная работа: ознакомление с новыми играми – упражнениями М. Монтессори; чтение художественной литературы о дружбе и взаимопомощи.
Оборудование: баночки с крышками, крупа (фасоль, кукуруза, орешки, макароны, шнурки, прищепки, кукла – бабушка.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре на стульчиках. Вместе с педагогом произносят слова:
Собрались сегодня снова,
Все к занятию готовы!
Будем весело играть
И друг другу помогать!
Воспитатель: Ой, ребята, кто то к нам стучится в дверь, давайте посмотрим. Входит бабушка (кукла) здоровается с детьми и тяжело вздыхает.
Дети здороваются с бабушкой и интересуются, чем она так огорчена.
Бабушка: знаете ребята, у меня случилась неприятность. Приходили ко мне внуки, немного поиграли, а я ходила на огород за овощами. Пока меня не было, им было очень весело, но потом все ушли, оставив беспорядок. А я так устала, что не могу сама все убрать. Вот и пришла я к вам, чтобы попросить о помощи. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: ну, что, ребята, поможем бабушке?
Дети: да.
Воспитатель: бабушка, пока ребята будут наводить порядок, вы отдохните немного.
Бабушка: хорошо, пойду немного отдохну (уходит).
Воспитатель: ну, что же, ребята, давайте посмотрим, что нам нужно сделать.
Дети и воспитатель подходят к столам.
Воспитатель: ай – ай – ай, посмотрите, да здесь не только все разбросано, но и перепутано. Вот в этом тазу все вместе и фасоль и, кукуруза и, орешки. Нам нужно все перебрать и разложить по баночкам.
Игра – упражнение: «Сортировка».
Воспитатель: молодцы, ребята, всю крупу перебрали. Что выбирала Вика? А Артем? А Настя? (дети называют). А чтобы наша крупа опять не рассыпалась, давайте подберем крышки к баночкам и, закроем их плотнее.
Игра – упражнение: «Подбери крышку».
Воспитатель: а вот, ребята, лежат прищепки и веревочка. Наверное, на ней висели все прищепки. Давайте их прицепим обратно.
Игра – упражнение: «Собери прищепки».
Воспитатель: замечательно. И с этим заданием вы справились. Давайте внимательно посмотрим, может еще что – то нужно сделать.
Дети замечают макароны и шнурки.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это может быть?
Дети: это были бусы.
Воспитатель: я тоже так думаю, что это были бусы, а бабушкины внуки играли с ними не аккуратно и порвали, давайте их соберем.
Игра – упражнение: «Собери бусы».
Воспитатель: давайте, ребята, посмотрим, может еще что-нибудь надо убрать.
Дети вместе с воспитателем обходят вокруг столов и ничего больше не находят.
Входит бабушка. Какой порядок! Как стало чисто! Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли, одна бы я долго наводила порядок.
Воспитатель: бабушка, ребята были рады помочь Вам. Они у нас хорошие помощники, очень внимательные, ловкие и аккуратные.
Бабушка: какие вы добрые и умелые ребята. Большое вам спасибо. А раз вы все убрали, то я пойду еще немного отдохну. А за ваши старания я дарю вам мыльные пузыри. До свидания.
Бабушка уходит.
Воспитатель: (итог занятия). Вам понравилось помогать бабушке? Что больше всего понравилось? Что было выполнять не очень легко? (дети отвечают). Вы молодцы, справились со всеми трудностями. А почему вы так быстро все выполнили?
Дети: потому что вместе, дружно, помогали друг другу.
Воспитатель: правильно. Когда вместе, то любая работа спорится. Бабушке помогли, теперь можно поиграть. (Дети пускают мыльные пузыри).