Любовь Пухова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в старшей группе " Путешествие в зоопарк"
Интеграция образовательных областей:
- познавательное;
- социально - коммуникативное;
- художественно- эстетическое
Программное содержание:
- Расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания;
- Закреплять в активном словаре названия животных;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей;
- Упражнять в согласовании существительных с прилагательными;
- Формирование связной, монологической речи;
- Активизировать употребление в речи антонимов;
- Развивать логическое мышление, слуховое восприятие, внимательность.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы (" Детки в клетке", " Где обедал воробей?" С. Я. Маршак)
- Рассматривание иллюстраций, энциклопедий с изображением животных;
- Изготовление книжек - малышек;
- Предложить родителям посетить с детьми зоопарк
Ход занятия:
Орг. момент
Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. А для того, чтобы узнать куда, мы должны отгадать загадку.
- Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей
На заморских, очень редких.
Что живут в просторных клетках. (Зоопарк)
Правильно, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк.
Прежде чем начнется наша прогулка, давайте вспомним правила поведения. Как нужно вести себя в зоопарке.
- Не кормите, не дразните, не пугайте животных;
- Не заходите за ограждение, не прислоняйтесь к нему, не просовывайте руки;
- Соблюдайте чистоту и тишину.
Основная часть.
Подойдем к первому вольеру. Отгадайте, что за животное тут спряталось? (ребенок загадывает загадку про лису)
- По снежку зимой бежала
И следы все заметала
Рыжий мех, а хвост- краса!
Угадайте, кто?
Правильно (открываем ширму) лиса.
Расскажите, что вы знаете о лисе?
Какая она (рыжая, хитрая,дикая, хищная, ловкая, шустрая)
Где живет лиса7 (в лесу, в норе)
Чем питается лиса (любит мышек, зайчиков, ворует кур)
А кто же находится в этой клетке?
- Очень много силы в нем
Ростом он почти что с дом
У него огромный нос
Будто нос лет тыщу рос. (слон)
Молодцы! Где живет слон? (в теплых странах)
Какой он? (слон большой, сильный, добрый, толстокожий, выносливый, огромный, умный, любит воду, травоядный)
Как называют детенышей слона? (слонята) Маму? (слониха)
Следующий вольер, кто же там?
- Он в берлоге спит зимой
Бод большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна (медведь)
Хорошо. Что вы знаете о нем? (Он хищник, у него острые длинные когти, большой, косолапый, лохматый, опасный, лазает по деревьям, хорошо плавает, впадает в спячку)
Как называется жилище медведя? (берлога)
Как зовут детенышей (медвежата) Маму? (медведица)
Давайте отдохнем, вы будете- медвежата, а я мама- медведица.
Физ. минутка.
Медвежата в чаще жили,
Дружно голову крутили,
Вот так. вот так, дружно голову крутили.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали
Вот так, вот так, дружно дерево качали.
Медвежата в лес ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так, и из речки воду пили. (слова сопровождаются движениями)
Отдохнули. Идем дальше.
- У него большие бивни,
Ходит ластами во льдах,
Этот зверь довольно сильный,
В северных живет морях (морж)
Где обитают моржи? (на севере, на берегах Северного Ледовитого океана, питаются рыбой, живут группами; ластоногие, толстокожие, длинноусые, хищные)
Кто находится в этом вольере?
- Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный,
Он пятнистый великан, шея длинная, как кран. (жираф)
Правильно. Расскажите, что вы о нем знаете? (живет в жарких странах, травоядный, длинноногий, длинношеий, горделивый, важный, неторопливый, высокий, пятнистый, необычный)
Молодцы!
Вот и подходит к завершению наша экскурсия по зоопарку. Давайте на память о наших новых друзьях сделаем их портреты.
Творческая работа " Незаконченный рисунок"
Посмотрите у меня есть рисунки, но они не закончены, животные нарисованы не полностью. Дорисуйте те части животных, которых не достает.
Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика " зоопарк"
Много разных там зверей
И колючие ежи
И клыкастые моржи
Зайцы трусливые
Птицы красивые
Даже крокодилы есть,
Впрочем всех не перечесть.
Итог.
Молодцы, все постарались, У вас получились замечательные портреты наших новых друзей.
Дети, где мы сегодня с вами побывали? Кого мы видели? Что нового узнали? Понравилась вам наша экскурсия? Спасибо! Мне с вами было очень интересно.