Осина Наталья Владимировна
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи
во 2 младшей группе
Разработала воспитатель:
Осина Наталья Владимировна
2018 год
Цель: формирования речевой активности детей младшего возраста средствами игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук, закрепление умения применять нетрадиционную технику рисования пальчиками.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
Развивать диалогическую речь
Закреплять и расширять знания детей о животных леса (белка, медведь, заяц) : где живут, чем питаются, каковы особенности внешнего вида.
Расширять словарный запас, учить отвечать на простые вопросы, отгадывать загадки, правильно произносить слова и словосочетания.
Закреплять умение пользоваться предметами заместителями (шишки-шарики).
Закреплять умение рисовать пальцами, соблюдая ритм.
Развивающие :
Совершенствовать мелкую моторику и артикуляцию, координацию речи с движениями, сопровождаемыми звукозаписью.
Развивать тактильную чувствительность.
Способствовать развитию детского воображения, образного мышления, зрительного внимания.
Развивать умение регулировать свои поведенческие реакции.
Воспитательные:
Воспитывать чувство эмпатии (сопереживания) к животным попавшим в беду, желание помочь.
Доставить детям радость, чувство удовлетворения от игровой деятельности, от того, что смогли довести начатое дело до конца.
Форма проведения: путешествие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Методические приё мы:
Наглядные: игрушки, использование ИКТ, массажеры;
Словесные: напоминания, показ, художественное слово, рассказ, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей;
Игровые: использование сюрпризных моментов, музыкального сопровождения, пальчиковая гимнастика и массаж, двигательная активность детей;
Создание игровых и проблемных ситуаций: совместный поиск решения проблемной ситуации;
Поощрение.
Дифференцированный подход: учёт возрастных особенностей детей, создание оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей.
Элементы здоровьесберегающих технологий : смена динамических поз, применение пальчиковой гимнастики; использование су-джок массажёров; музыкально – ритмические движения, подвижная игра «Медведь и дети», релаксационные упражнения.
Предварительная работа с детьми: систематическое использование пальчиковой, дыхательной, артикуляционной гимнастики, массажа и самомассажа с помощью шарика Су – Джок и другого подручного материала во всех видах совместной деятельности; беседы о животных, просматривание сюжетных картин «Лесные жители», «Зима», игры-имитации «Мы животные», дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто где живет?», отгадывание загадок, соответствующих возрасту, речевые игры звукоподражание, чтение стихов, игры с предметами заместителями.
Материалы и оборудование: искусственные деревья, сугробы на снежной поляне, интерактивный экран, ящики с песком, корзинки, муляжи морковок по количеству детей, игрушка зайчик, угощение для детей, домик белки, берлога для медведя, костюм медведя, материалы для рисования пальчиками, подборка музыкального сопровождения.
Раздаточный материал: Су – Джок массажеры, шаблоны ягод малины.
Ход НОД.
1. Организационный этап:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
Воспитатель.
Кто-то нам прислал письмо,
Посмотрите, вот оно.
Озвучивается письмо с помощью интерактивной доски.
«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень дружные, а у меня в лесу друзей нет и мне очень грустно. Приходите ко мне в гости. Я вас очень жду!»
Воспитатель. Что же делать? Как помочь зайчику? (прийти к нему в гости и развеселить)
В гости зайка приглашает,
Подружиться предлагает.
Мы подарочек возьмём, в гости к зайчику пойдём.
Ребята, что зайчик любит? (Морковь)
На зиму морковь убирают на хранение в песок, поэтому вам нужно потрудиться и достать морковку из песка. (Дети достают из песка морковь и складывают в корзинку)
Угощение приготовили, пора в дорогу.
Воспитатель. Только зайчик живет очень далеко! Саша, где он живет? (ответ ребенка).
Воспитатель. Правильно зайка живет в лесу. Туда добираться очень долго. На чем же мы можем туда добраться?
Предположительные ответы детей: на самолете, на самокате, на лодке, на велосипеде и тд.
Воспитатель. Я вам сегодня предлагаю отправиться в лес на поезде. Встаем друг за другом.
Дети строятся и паровоз отправляется в путешествие.
- Загудел паровоз
И вагончики повез,
Ту-ту
Музыкальное сопровождение «Вот поезд наш едет.»
Построение в круг вокруг «сугроба».
Воспитатель. Ребята, вот мы и приехали в лес.
Дети, дети, детвора,
Посмотрите –ка сюда,
Всё белым – белым бело,
Сколько снега намело.
2. Основной этап.
Воспитатель. А когда же бывает много снега и мороз? (зимой)
Очень холодно зимой в лесу, давайте поиграем и немного согреемся. Начинаем разминку.
«Зарядка» под музыкальное сопровождение
Воспитатель. Ребята, а где же зайчик? ( Ответы детей: боится, спрятался, спит).
Ну что же ребята, мы не будем здесь скучать, давайте с пальчиками играть. А зайчик услышит нашу веселую игру и выбежит к нам навстречу.
Пальчиковая гимнастика «Зайчики».
Жили – были зайчики на лесной опушке.
Жили – были зайчики в беленькой избушке.
Мыли свои лапочки, мыли свои ушки.
Наряжались зайчики, надевали тапочки.
Звучит запись плача зайчика.
Воспитатель. Ой, ребята, вы слышите? Что это? (Ответы детей) Давайте поищем кто здесь плачет (подходят к елочке). Здесь под елочкой кто- то сидит и хвостик у него дрожит (дети находят игрушку- зайчика) Кто это? Варя, какого он цвета? (Шубка белая, поэтому мы его и не заметили).
Воспитатель. Здравствуй Заинька! Что ж ты так дрожишь? Не бойся, это ребята хорошие! Ребята, посмотрите, он не прекращает дрожать. Давайте погладим его.
Какая шерстка у зайчика? (мягкая, пушистая, теплая) А какие ушки? Покажите как хвостик у зайки дрожит. Как вы думаете какое у него настроение? (грустное, невеселое, плохое) Почему, Женя? (у зайки нет друзей и ему очень одиноко) Давайте порадуем зайку, мы же приготовили для него угощение. Скажите, угощайся зайчик. (ставим корзинку под елку)
Дети. Угощайся зайка на здоровье.
(корзинку с морковью поставить под елку)
Воспитатель. Мои хорошие, а зайчик мне шепнул на ушко, что у него для вас тоже есть вкусный подарок. (заглядывает под елку) Вот он. А что приготовил для нас зайка посмотрим в группе. Поблагодарите зайку за угощение
Дети. Спасибо зайка.
Воспитатель. Что же мы еще можем сделать, чтобы зайчику было не скучно одному? (ответы детей)
Тогда нам пора. Пошли с нами, зайка.
За ручки все взялись и идем за мной по тропинке, встаем вокруг сугроба.
Музыкально- ритмическое движение «Зашагали ножки»
Воспитатель. Топали мы топали, до елочки дотопали.
Дети останавливаются возле елочки, воспитатель обращает внимание на домик среди ветвей.
Воспитатель.
А кто живет в таком домике мы узнаем, если вы отгадаете загадку.
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу.
В дупле на старой елке
Шишки я грызу.
Дети отгадывают загадку и на интерактивной доске появляется белочка.
Воспитатель. Здравствуй, белочка лесная! Ребятки, какая красивая белочка, а какая у нее шубка? (серая, теплая, мягкая, пушистая)
Воспитатель хвалит детей: Молодцы, правильно, белочка шубку зимой сменила с рыжей на серую. Почему, Юля? (чтобы ее не заметили враги)
Воспитатель.
Дети, что белка любит грызть?
Дети. Орешки, шишки.
Белочка. Правильно, молодцы.
Я по веточкам скакала и все шишки растеряла
Ох, ребята, помогите, шишки все мне соберите!
Воспитатель. Поможем белочке?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте шишки соберем и поиграем с ними, каждый берет по одной шишке.
Дети собирают шишки (массажеры су- джок) под елкой. Каждый берет себе шарик и присаживаются на сугроб.
Упражнение с шариками Су- Джок «Шишки» с музыкальным сопровождением.
1. Мы катаем шишечку, между двух ладошек.
Вот какие шишечки, есть у наших крошек!
(катаем шишку между ладонями)
2. Превратилась в ежика- колется иголкой,
Левой нашей рученьке, очень-очень колко!
(берем шишку в прав. руку и осторожно колем лев. ладошку)
3. Пощекочем шишечкой, правую ладошку,
Как приятно шишечкой, щекотать немножко!
(берем шишку в лев. руку и щекочем ладошку прав. руки)
4. Обхватили шишечку, вот и барабанчик!
Превратился в палочку, наш веселый пальчик!
(обхватили шишку прав. рукой, носиком вниз, широкой стороной-вверх, стучим указ. пальцем лев. руки)
(Перевернули шишку широкой стороной на ладонь лев. руки, чуть придерживаем)
5. Выросли сестреночки, на опушке летом-
Это наши шишечки, елочки с секретом!
(немного раскачиваем рукой)
6. Поливает дождичек, капает по веткам,
Вырастайте, елочки, все на радость деткам!
(пальчики быстро дотрагиваются до отдельных «лепестков» шишки)
(Положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать)
7. Вот устала шишечка, и легла в кроватку,
Спи спокойно, шишечка, в колыбельке сладко!
Воспитатель. Ой, ребятки, а шишечки – то у нас с секретом. Покрутите, покрутите, шишечку откройте и колечко там найдите. Давайте с колечком поиграем, вспомним кто где живет в лесу. Начинаем с большого пальчика.
Упражнение с массажным колечком «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора- надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло, уютно в нем.
Воспитатель. Прячьте колечки в шишки.
Шишечками поиграли, меж ладошек покатали!
Покатали, пошуршали, да и белочке отдали!
Дети собирают шарики в корзинку и ставим ее под елку.
Белочка благодарит детей.
Воспитатель. Ну вот зайчик, у тебя есть теперь друг и тебе не будет грустно в лесу.
Скажем друзьям «До свидания» и пойдем дальше. Возьмитесь за ручки, пошли по лесной тропинке.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
А теперь, ребятки мы идем на пятках!
Дети подходят к берлоге.
Тише, тише!
Кто – то нас здесь встречает
И дальше идти не пускает?
Слышите?
В берлоге раздается храп.
Воспитатель. Кто же храпит? Отгадайте загадку.
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь, а зовут его … (медведь)
Открываем берлогу, там сидит медведь (ребенок подготовительной группы в роли медведя)
Воспитатель. Потихоньку подойдем к нему поближе. Никто не боится? Давайте тогда поиграем с Мишкой.
Подвижная игра «Медведь и дети»
Воспитатель. Молодцы! Все убежали от медведя.
Медведь. Не бойтесь, ребята, я добрый.
Воспитатель. Дети, вот какой медведь добрый поиграл с нами, не обидел, за то что мы его побеспокоили. Давайте и мы отблагодарим его и угостим вкусненьким. Что любит медведь? (малину, мед).Вот мы с вами и угостим его малинкой. Давайте подойдем к столам с красками и пальчиками раскрасим ягоды. Работаем аккуратно, пальчики вытираем салфеточкой.
Ну вот, все справились.
Медведь. Приглашаю вас к себе на полянку отдохнуть.
Воспитатель. Очень устали наши ножки, посидим на сугробе и отдохнем немножко. Садись с нами, Мишка.
Релаксация.
Дайте друг другу ладошку, мы их сейчас погладим, сделаем массаж, отдохнем.
Массаж «Ладошки» с музыкальным сопровождением.
Ладошки успокоили, положим их на коленочки и закрываем глазки.
Глазки тихо закрываем,
Все что было вспоминаем.
С зайчиком мы поиграли
И морковкой угощали.
Дальше с детками пошли,
Домик белочки нашли.
В гостях у белки побывали,
Белке шишки собирали.
Мишеньку мы разбудили,
Поиграли, пошутили.
Глазки открываются,
Бодрость ощущается.
(Во время релаксации собрать ягоды в корзинку)
Воспитатель. Ребята, давайте подарим медведю малину
Дети. Угощайся Мишка.
Медведь. А я для вас тоже кое – что приготовил (достает сундучок из берлоги)
Воспитатель. Ребятки, давайте скажем спасибо мишке. А что в сундучке мы с вами посмотрим в группе. Наше увлекательное путешествие подошло к концу, да и медведю еще нужно до весны поспать. Прощаемся с медведем.
Дети. До свидания, Мишка.
Воспитатель. Все вагончики прицепились?
-Загудел паровоз
И вагончики повез
Ту-ту…
Музыкальное сопровождение «Загудел паровоз»
3. Заключительный этап:
Рефлексия.
Воспитатель. Ну вот и добрались.
Если всё понравилось - ручками похлопаем,
Если очень нравилось - ножками потопаем
Так приятно и легко! Настроенье, каково!
Дети. Во! (дети показывают большой палец)