Нерода Юлия
Конспект НОД по речевому развитию с использованием методики Зайцева А. Н.
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУРК «КУВКИЛИ»
Конспект
НОД по речевому развитию
с использованием методики Зайцева Н. А.
в старшей группе
подготовила воспитатель
Нерода Ю. И.
2017г.
Программное содержание:
1. Закрепить с детьми буквы и склады на кубиках в игре-соревновании «Кто первый?»;
2. Закрепить умение «писать» с помощью кубиков слова и предложения;
3. Учить читать небольшой текст по таблице, выделяя количество слов в каждом предложении.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с использованием методики Зайцева А, Н,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методика и кубики Зайцева Н.А.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Дать понятие о знаках препинания: точке и заглавной букве.
Ход НОД:
1. Предлагаю детям поиграть в игру-соревнование «Кто первый?». Соревнуется две команды (делится подгруппа детей на две команды). Дети стоят вокруг стола, на котором разложены кубики. Называю любой склад. Дети как можно быстрее должны отыскать его и поднять над головой. Ребёнок, первый выполнивший это задание, получает фишку. В конце игры подсчитываем фишки и выясняем, чья команда победила.
2. Загадываю детям загадки о диких животных и предлагаю каждому написать кубиками название того животного, которое он отгадал:
-Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дыбы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)
-На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)
- Зимой беленький, а летом серенький.
Ни кого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)
- Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур крадёт. (Лиса)
Кто в лесу глухом живёт? Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Все написанные слова дети ставят в ряд на полочку и читают написанное. Затем проверяют и исправляют ошибки.
Далее предлагаю детям написать предложение: «Люди должны любить и беречь животных».
Выясняем, кто какое слово будет писать и в какой последовательности нужно поставить его на полочку. Читаем, проверяем.
3. Чтение по таблице текста «Семья» : Наша семья дружная. Юра и Вова катают мяч. Оля читает книгу папе.
Выясняю, как дети поняли текст. Обращаю внимание детей на то, что в конце каждого предложения стоит точка и начинается оно с большой буквы.
Далее читаем второе предложение (Юра и Вова катают мяч).
-Сколько слов в этом предложении?
- Почему в конце предложения стоит точка?
- Почему слова «Юра» и «Вова» написаны с большой буквы? Потому, что имена людей, клички животных, названия городов, рек и т. д. пишутся с большой буквы (заглавной).
Итог НОД.