МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зоопарк»

Наталья Сметанникова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

0,Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД №77» г. Рязани

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 5-6 лет на тему: «Путешествие в зоопарк»

Автор: Сметанникова Н. В. - воспитатель

Рязань, 2017 г.

Цель: развивать умение описывать внешний вид предметов (игрушечных животных, их характерные признаки с использование специальных схем,

Задачи:

• формировать умение рассказывать по аналогии,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

• упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, в названии детенышей животных.

• активизировать и обогащать словарный запас детей,

• формировать и закреплять знания детей о жизни диких и домашних животных,

• закрепить правильное произношение звуков «С-З»,

• воспитывать доброжелательное отношение к живой и неживой природе.

Активизации: дикие и домашние животные, пушистая, рыжая, длинная, спячка, хитрая, большая, мягкая,

Обогащение словаря: хозяин, убежище, жилище.

Предварительная работа: чтение литературы о жизни диких и домашних животных. Рассматривание иллюстраций, фотографий, разгадывание загадок.

Оборудование: игрушки, иллюстрации диких и домашних животных: белка, медведь, заяц, лиса, корова, лошадь, свинья, коза, воздушный шар, письмо, схемы для составления описательных рассказов о животных

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дети выходят с воспитателем в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

II. Изложение нового материала

Воспитатель: Ребята, сегодня с утра к нам в группу прилетел воздушный шарик. Посмотрите, какой он? (дети описывают шар, находящийся в руках у воспитателя). Да, замечательный шар к нам попал в группу он не только большой, воздушный, красочный, но и он, наверное, волшебный, посмотрите к нему прикреплен, конверт. Хотите узнать что в нем?.(Да) Смотрите здесь письмо. (воспитатель читаем детям содержимое письма)

«Всем, всем, всем! В вашем городе открылся зоопарк с удивительными животными. Приглашаем всех! Подпись Крокодил Гена и Чебурашка»

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь был из вас в зоопарке? Хотите туда отправиться вместе со мной? Собираемся в дорогу. Все готовы? Ребята, а как можно добраться до зоопарка? (дети называют способы, как можно добраться до зоопарка). А я предлагаю вам, отправится в зоопарк на паровозе. Встаем друг за другом, кладем свои руки на плечи впереди стоящему, вы будите вагончики, а я сам паровоз, который будет вас везти. Отправляемся в дорогу. Ту-ту! Чух-чух-чух!

На гору поднимаемся

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

Опять перед нами гора, выпускаем пар (с-с-с)

Спускаемся с горы и тормозим (з-з-з)

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Посмотрите как здесь красиво. Сколько разных животных. Ребята, кого вы узнали? В этом зоопарке живут дикие животные. Какие? (белка, медведь, заяц, лиса) и домашние животные. Какие? (корова, коза, лошадь, свинья). Как вы думаете, почему белку, медведя, зайца и лису называют дикими животными, а корову, свинью, козу и лошадь – домашними? (ответы детей). Наша экскурсия длительна и поэтому я предлагаю вам присесть и отдохнуть.

Воспитатель: Дикие животные, это те животные, которые живут в лесу, они не встречаются с человеком или их встречи очень редки, эти животные сами строят себе убежища (закрепление в словаре детей слово убежище) и добывают корм. Ребята, что строят себе дикие животные? А как вы думаете, где живут домашние животные? (в деревне). А кто за ними ухаживает? (человек) Да они живут рядом с человеком, который является хозяином для них (активизация в словаре слово хозяин, он кормит их, заботится: строит жилище (закрепление в словаре детей слово жилище, лечит их, а в замен они дают человеку молоко, мясо, шерсть, помогают в работе.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассказать о животных которые обитают в нашем зоопарке. Для того, чтобы наш рассказ был интересным предлагаю вам в помощь подсказку – схему (воспитатель демонстрирует детям схему по описанию животных). Теперь выберите себе животное, о котором вы бы хотели рассказать. Я тоже выберу себе животное. (далее педагог приступает к работе по обучению детей составлять парные описательные рассказы по аналогии с использованием опорных схем)

Физкультминутка:

Белки прыгают по веткам

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко!

Раздается звук жеребенка.

Воспитатель: Похоже, кто-то потерялся в зоопарке. Ребята, посмотрите около одной клетке чей-то детеныш. Как вы думаете кто его мама? А давайте с вами немного поиграем. Я вам буду показывать детенышей, а вы мне называть чей он. Кто его мама? Молодцы.

Но наша экскурсия подошла к концу зоопарк закрывается, а нам пора отправляться обратно в детский сад. Прощаемся с нашими друзьями – животными. Садимся в наш поезд и поехали. Ту-ту! Чух-чух-чух

На гору поднимаемся

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з).

III. Подведение итогов. Рефлексия

Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Где мы с вами были ребята? А кого мы там видели? (ответы детей). А с какими трудностями вы встретились?

Я вижу наше путешествие не прошло даром, и вы многому научились. И на память о нашей поездке в зоопарк. Я вручаю вам диск с песнями от Крокодилы Гены и Чебурашки. Будем его слушать и вспоминать наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в зоопарк» Цель:Привитие детям интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни, средствами физкультурно-оздоровительных.

Конспект занятия по развитию речи «Сказочное путешествие» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Метелица» Конспект занятия по развитию речи посредством.

Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» во второй младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе (вести себя спокойно, не кричать, не трогать животных); расширять представление.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук детей «Путешествие в зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (Цветочный город) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Путешествие в зоопарк» КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию (звуковая культура речи) в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк» воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк» Цель. Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей. Образовательные задачи.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Автор: Валиуллина И. Р., воспитатель д/с №54 "Искорка" г. Набережные Челны, РТ Цели: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 20:56
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сметанникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД