Наталья Сметанникова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
0,Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД №77» г. Рязани
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 5-6 лет на тему: «Путешествие в зоопарк»
Автор: Сметанникова Н. В. - воспитатель
Рязань, 2017 г.
• Цель: развивать умение описывать внешний вид предметов (игрушечных животных, их характерные признаки с использование специальных схем,
Задачи:
• формировать умение рассказывать по аналогии,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, в названии детенышей животных.
• активизировать и обогащать словарный запас детей,
• формировать и закреплять знания детей о жизни диких и домашних животных,
• закрепить правильное произношение звуков «С-З»,
• воспитывать доброжелательное отношение к живой и неживой природе.
Активизации: дикие и домашние животные, пушистая, рыжая, длинная, спячка, хитрая, большая, мягкая,
Обогащение словаря: хозяин, убежище, жилище.
Предварительная работа: чтение литературы о жизни диких и домашних животных. Рассматривание иллюстраций, фотографий, разгадывание загадок.
Оборудование: игрушки, иллюстрации диких и домашних животных: белка, медведь, заяц, лиса, корова, лошадь, свинья, коза, воздушный шар, письмо, схемы для составления описательных рассказов о животных
Ход занятия:
I. Организационный момент
Дети выходят с воспитателем в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
II. Изложение нового материала
Воспитатель: Ребята, сегодня с утра к нам в группу прилетел воздушный шарик. Посмотрите, какой он? (дети описывают шар, находящийся в руках у воспитателя). Да, замечательный шар к нам попал в группу он не только большой, воздушный, красочный, но и он, наверное, волшебный, посмотрите к нему прикреплен, конверт. Хотите узнать что в нем?.(Да) Смотрите здесь письмо. (воспитатель читаем детям содержимое письма)
«Всем, всем, всем! В вашем городе открылся зоопарк с удивительными животными. Приглашаем всех! Подпись Крокодил Гена и Чебурашка»
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь был из вас в зоопарке? Хотите туда отправиться вместе со мной? Собираемся в дорогу. Все готовы? Ребята, а как можно добраться до зоопарка? (дети называют способы, как можно добраться до зоопарка). А я предлагаю вам, отправится в зоопарк на паровозе. Встаем друг за другом, кладем свои руки на плечи впереди стоящему, вы будите вагончики, а я сам паровоз, который будет вас везти. Отправляемся в дорогу. Ту-ту! Чух-чух-чух!
На гору поднимаемся
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
Опять перед нами гора, выпускаем пар (с-с-с)
Спускаемся с горы и тормозим (з-з-з)
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Посмотрите как здесь красиво. Сколько разных животных. Ребята, кого вы узнали? В этом зоопарке живут дикие животные. Какие? (белка, медведь, заяц, лиса) и домашние животные. Какие? (корова, коза, лошадь, свинья). Как вы думаете, почему белку, медведя, зайца и лису называют дикими животными, а корову, свинью, козу и лошадь – домашними? (ответы детей). Наша экскурсия длительна и поэтому я предлагаю вам присесть и отдохнуть.
Воспитатель: Дикие животные, это те животные, которые живут в лесу, они не встречаются с человеком или их встречи очень редки, эти животные сами строят себе убежища (закрепление в словаре детей слово убежище) и добывают корм. Ребята, что строят себе дикие животные? А как вы думаете, где живут домашние животные? (в деревне). А кто за ними ухаживает? (человек) Да они живут рядом с человеком, который является хозяином для них (активизация в словаре слово хозяин, он кормит их, заботится: строит жилище (закрепление в словаре детей слово жилище, лечит их, а в замен они дают человеку молоко, мясо, шерсть, помогают в работе.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассказать о животных которые обитают в нашем зоопарке. Для того, чтобы наш рассказ был интересным предлагаю вам в помощь подсказку – схему (воспитатель демонстрирует детям схему по описанию животных). Теперь выберите себе животное, о котором вы бы хотели рассказать. Я тоже выберу себе животное. (далее педагог приступает к работе по обучению детей составлять парные описательные рассказы по аналогии с использованием опорных схем)
Физкультминутка:
Белки прыгают по веткам
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко!
Раздается звук жеребенка.
Воспитатель: Похоже, кто-то потерялся в зоопарке. Ребята, посмотрите около одной клетке чей-то детеныш. Как вы думаете кто его мама? А давайте с вами немного поиграем. Я вам буду показывать детенышей, а вы мне называть чей он. Кто его мама? Молодцы.
Но наша экскурсия подошла к концу зоопарк закрывается, а нам пора отправляться обратно в детский сад. Прощаемся с нашими друзьями – животными. Садимся в наш поезд и поехали. Ту-ту! Чух-чух-чух
На гору поднимаемся
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з).
III. Подведение итогов. Рефлексия
Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Где мы с вами были ребята? А кого мы там видели? (ответы детей). А с какими трудностями вы встретились?
Я вижу наше путешествие не прошло даром, и вы многому научились. И на память о нашей поездке в зоопарк. Я вручаю вам диск с песнями от Крокодилы Гены и Чебурашки. Будем его слушать и вспоминать наше путешествие.