Светлана Пантелеева
Конспект открытого мероприятия по правовому воспитанию в средней группе «Я имею право на имя…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия по
правовому воспитанию в средней группе.
Тема «Я имею право на имя…»
Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.
Задачи:
-довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя, подвести к выводу о том, что имя человеку необходимо и каждый человек имеет право на имя
Публикация «Конспект открытого мероприятия по правовому воспитанию в средней группе „Я имею право на имя…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Темочки
- расширить представления детей о многообразии имён
- помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний детей, отвечая на вопросы
Предварительная работа:
создание в группе центра «Права ребёнка», ознакомление детей с его материалами, рассматривание с родителями семейных фотографий, выставка рисунков на тему: «Моя семья», беседа с родителями о родословном древе семьи, беседа: Я и моё имя», просмотр м/ф «Смешарики -каждый ребёнок имеет право», чтение книги П. Астахова серия «Я отдыхаю», беседа – обсуждение по сказкам «Три поросёнка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», д/и «Угадай, кто позвал», «Как тебя называют дома?», сюжетно-ролевая игра «Моя семья».
Используемый материал:
большая кукла, мяч, листы округлой формы с секторами для наклеивания, клей, заготовки-шаблоны с изображением прав детей, мольберт и картинки с изображением нарушений прав детей, небольшие смайлики (грустные и весёлые) по количеству детей.
Ход мероприят
ия. [/b]
Дети выходят под песню из м/ф «Смешарики» и встают в круг.
«Я имею право быть чёрным и белым.
Я имею право быть ловким и смелым.
Ты имеешь право иметь своё имя.
Ты имеешь право быть просто любимым.
Мы имеем право на всём белом свете.
Мы имеем право! Мы – дети!»
Воспитатель:
Ребята, доброе утро! (раздаётся стук в дверь, вносят куклу). Что случилось? Это кукла!
Скажи милая куколка как тебя зовут? (делает вид, что кукла шепчет на ухо) Не знаешь? Ребятки оказывается кукла не знает своего имени. Как же так?
Давайте вспомним песню Смешариков про имя -O- (вспомнили, что каждый ребёнок имеет право на имя).
У каждого взрослого и ребенка должно быть имя, как же жить без имени?
А, может мы поможем и придумаем кукле имя?
Дети: Да. Поможем! (называют имена, выбирают одно) Например, Маша.
Воспитатель:
Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Маша.
Воспитатель:
Посмотри, пожалуйста, Маша, мы сейчас с детьми поиграем и назовем свои имена. Запоминай.
Игра «Цепочка имен – игра «Назови ласково» (с мячом в кругу).
Воспитатель:
Маша говорит, что очень красиво звучат ваши имена. Она постарается их запомнить.
Предлагаю подойти детям к глобусу (на нём прикреплены фигурки детей на разных континентах).
Краткая информация: «Дети, посмотрите, на нашей планете живёт много людей: взрослых и детей. И у всех обязательно должно быть своё имя. А знаете ли вы, зачем человеку даётся имя при рождении? (ответы детей).Имя при рождении ребёнка дают родители для того, чтобы было удобнее к нему обращаться в обществе. Если бы не было имени, то мы бы обращались друг к другу словом ЧЕЛОВЕК. Раньше выбирая имя ребёнку, взрослые верили, что выбор имени повлияет на его судьбу и даже характер. При рождении имя, фамилию и отчество ребёнка записывают в его первом документе, которое называется Свидетельство о рождении. Этот документ есть и у вас дома. Спросите о нём у своих родителей!»
Воспитатель:
а теперь, ребятки, я предлагаю вам присесть за стол на любые места. Сейчас мы с вами ещё пофантазируем и придумаем символы, которые вам расскажут о ваших правах.
Работа за столами.
Перед вами бумажные разноцветные круги, клей и символы.
Мы сегодня поговорили о том, что у всех детей должны быть имена.
А ещё всех детей обязаны любить и о них заботиться. Какой символ из предложенных мы выберем для наклеивания? (дети выбирают сердечко и наклеивают в любую ячейку).
Каждого ребёнка обязаны воспитывать родители! Какой символ из предложенных мы выберем для наклеивания? (дети выбирают символ семья).
Каждого ребёнка обязаны лечить и оказывать ему медицинскую помощь! Какой символ из предложенных мы выберем для наклеивания? (дети выбирают красный крест).
Каждому ребёнку взрослые обязаны предоставить время на отдых! Какой символ из предложенных мы выберем для наклеивания? (дети выбирают символ ребёнок на пляже).
Взрослые обязаны заниматься воспитанием и образованием детей! Какой символ из предложенных мы выберем для наклеивания? (дети выбирают символ воспитателя).
Взрослые не имеют право жестоко обращаться с детьми! Какой символ из предложенных мы выберем для наклеивания? (дети выбирают символ щит).
Взрослый обязан обеспечить хорошие жилищные условия для ребёнка! Какой символ из предложенных мы выберем для наклеивания? (дети выбирают символ – дом).
Каждый ребёнок должен быть таким, какой он есть, выбирать себе друзей, общаться и играть с ними! Какой символ из предложенных мы выберем для наклеивания? (дети выбирают символ дружба).
Давайте ещё раз посмотрим на то, что у нас получилось! Вы можете взять домой эти схемы и рассказать о них своим родителям.
Предлагаю вам всем встать и подойти к мольберту. Посмотрите пожалуйста на картинки и определите, где на них нарушают и не нарушают права детей и героев сказок? Если такие есть, то давайте прикрепим грустный смайлик рядом, где нарушают, а весёлый-не нарушают.
Отлично справились, молодцы, ребятки!
Наше мероприятие подходит к концу. Давайте встанем в круг и послушаем песню о том, какие права у вас ещё есть (слушаем песню).
Ребята, если вам сегодня всё понравилось –возьмите весёлый смайлик. Если нет-грустный.