Папки-передвижки

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни»

Людмила Викторовна Шалеева
Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь.

Способствовать речевому общению детей с персонажами сказки.

Закрепить понятие «0дин - много».

Вызывать интерес к сказке.

Развивать сенсорное восприятие детей.

Формировать у детей навыки рисования нетрадиционным путем.

Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным и друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе „Нет ничего дороже жизни“» размещена в разделах

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: право на жизнь, мука, Колобок, колбочек, беззащитный, румяный, живой.

Оборудование: Ноутбук, мультидийный проектор, вырезанные из бумаги круги.

Предварительная работа: показ настольного театра по сказке «Колобок», рассматривание иллюстраций.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : Дети, хотите попасть в интересную сказку?

Ответы детей.

Воспитатель : Для этого нужно закрыть глаза ладошками, обернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в сказке очутись».

Дети повторяют.

Слайд №1

(Дети открывают глаза, сидит бабушка)

Бабушка: Ой, кто-то там ко мне пожаловал. Здравствуйте, дети!

Ответы детей.

Бабушка: Я – Бабушка Ирина! Очень, хорошо, что вы в моей сказке оказались. Попросил меня дед испечь колобка. А из чего печь, я и не знаю.

Воспитатель : Дети подскажем бабушке из чего можно испечь колобка?

Ответы детей: (из муки надо тесто замесить)

Бабушка: А как месить тесто, я тоже не знаю.

Воспитатель : Дети, давайте бабушке поможем!

А ты бабуля, не зевай, вместе с нами подпевай.

Пальчиковая гимнастика «Испекли мы колобка» (на музыку рус. нар. песни «В саду ли, в огороде»)

Дети: Замесили мы муку – я пеку, пеку, пеку

Вот испекся колобок - бок, бок, бок.

Круглый, добрый колобок – бок, бок, бок.

Остывай-ка ты, дружок – жок, жок.

Бабушка: Спасибо, помогли. Пойду, испеку.

Слайд №2

Колобок: Я лежал, лежал. Ох, и устал. Надоело! Хочется мне погулять, хочется мне поиграть. А пойду-ка я в лес…

Воспитатель : Ой, ой, какая беда. Ведь в лесу столько опасностей. Его любой может обидеть. А ведь колобок такой маленький, беззащитный. Он такой хороший, румяный. Его любой может съесть. А ведь каждый имеет право на жизнь. Допустим ли мы, чтобы колобка обидели?

Дети: - Нет.

Воспитатель : А почему?

Ответы детей: (Колобок румяный. Он добрый, маленький, беззащитный).

Воспитатель : - Да, он живой. Он ходит, разговаривает. Колобок может заблудиться. Давайте его позовем.

Дети: Колобочек. Где ты?

Слайд №3

Колобок: Я здесь.

Дети, а за ним кто-то бежит?

Дети: Зайчик - побегайчик.

Воспитатель : Дети, как вы думаете, что скажет зайчик Колобку?

Ответы детей: ( Возможные варианты: Какой ты красивый, колобок, какой ты румяный. Наверное, очень вкусный? Я тебя сейчас съем).

Колобок: Не ешь меня, зайчик. Я только жить начал. Я еще много интересного хочу увидеть.

Воспитатель : Дети, а ведь зайчик хочет съесть колобка. Что же мы скажем зайчику?

Дети: - Нет, зайчик. Не надо. Колобок хочет жить, он добрый, он живой, он хороший.

Воспитатель : А вам жалко колобка?

Дети: - Да.

Воспитатель : Почему?

Дети: - Он маленький. Он потерялся.

Воспитатель : Зайчик, нельзя трогать колобка. Никто не может покушаться на его жизнь. Все имеют право на жизнь : Колобок, вы, ребята и ты, Зайчик. Слайд №4

Дети, давайте угостим зайчика морковкой.

Дети: - На тебе, Зайчик морковку. Кушай. И будь добрее.

Слайд №5

Воспитатель : - Дети, мы с вами эту сказку знаем. Кого еще встретит на пути колобок?

Дети: - Волка, медведя, лису.

Воспитатель : - Смотри, Колобок, будь внимательнее и осторожнее в лесу. Запомни: Ты имеешь право на жизнь, и никто не имеет права тебя обидеть.

(Колобок поет песенку)

Я –веселый, колобок,

По дорожке шел, шел. По песочку шел, шел

И к вам опять пришел.

Воспитатель : - Вот и опять мы встретились. Мы рады видеть тебя, Колобок.

(Появляется лисичка. Слайд № 6)

Лиса: – А уж как я рада! Колобок, Колобок, у тебя песенка хорошая! Только я стара стала, плохо слышу. Не мог бы ты подойти поближе. Сесть ко мне на носок и спеть еще разок?

Воспитатель : - Дети, что хочет сделать лиса?

Дети: - Она хочет съесть колобка.

Воспитатель : - Позволим мы ей это сделать?

Дети: - Нет, нельзя есть Колобка. Он хочет жить, он добрый, он живой.

Воспитатель : - Да, дети, все имеют право на жизнь : и Колобок, и лиса, и вы, дети.

Лиса: – Ладно, ладно, убедили. Живи, Колобок.

Воспитатель : - А за доброту, лиса, мы тебя угостим.

Дети угощают лису. Она благодарит детей.

Воспитатель : Вот, дети, помогли мы Колобку, спасли ему жизнь.

- Только ты, Колобок, почему-то не весел? Что случилось?

Колобок: - Да-а, вас много! А я один.

Воспитатель : - Правда, ребята. Нас сколько?

Дети: - Много.

Воспитатель : - А Колобок?

Дети: - А Колобок один.

Воспитатель : - Я, кажется, придумала! Знаю, как Колобку помочь. Идите-ка сюда.

(Дети подходят к столу)

Воспитатель : - Посмотрите, сколько здесь много Колобков. Вот тебе и друзья, Колобок. Но они почему – то грустные? У них чего – то не хватает.

Дети отвечают, что нужно нарисовать глаза, нос, рот.

Воспитатель : - Давайте мы нарисуем всем колобкам глаза, нос и рот. Только у нас нет кисточек. Но это не беда. Мы нарисуем пальчиками. Чем будем рисовать?

Дети: - Пальчиками.

Воспитатель : - Каким цветом - будем рисовать глазки?

Воспитатель : - Правой рукой, указательным пальцем беру синюю краску из розетки и аккуратно рисую глазки. Вытираю салфеткой пальчик, опускаю палец в красную краску, рисую носик, а под носиком «веселый ротик».

Воспитатель : Смотрите, Колобок улыбается, как живой. Мой пальчик испачкался. Что нужно сделать, чтобы он стал чистым?

Дети: - Вытереть салфеткой.

Воспитатель : - Какой рукой будем рисовать? Каким пальцем?

(Дети рисуют глаза, нос, рот).

Воспитатель : - Молодцы, ребята, хорошие колобки получились, веселые.

Появляется Колобок: - Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, что все имеют право на жизнь. Нельзя обижать и огорчать друг друга.

Воспитатель : - Колобок! Вот теперь мы видим, что ты веселый, радостный.

Ты можешь возвращаться к бабушке и дедушке, они будут рады тебя видеть.

(Слайд 7) Дети прощаются с Колобком и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Томатный сок» Задачи: 1. Формировать восприятие цвета и его оттенков. 2. Учить различать цвета, форму геометрических фигур. 3. Учить правильно пользоваться.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Небольшой наш город Камень, а дороже нет» Тема:«Небольшой наш город Камень, а дороже нет».Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, как средство формирования.

Конспект открытого занятия по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Аппликация «Ракета»Конспект открытого занятия по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Аппликация «Ракета» Интеграция областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество. Задачи: 1. Дать детям представление о космосе и о.

Конспект занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе Конспект по физическому воспитанию во второй младшей группе Цель: учить детей в ходьбе и беге по кругу, упражнять детей останавливаться.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Я и мое имя» .

Конспект занятия по правовому воспитанию «Как поступить правильно?» Конспект занятия по правовому воспитанию на тему: "Как поступить правильно?" Автор: Шарова Надежда Николаевна, социальный педагог МДОУ.

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе «Дом, в котором ты живёшь» Цели:формирование представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор,дом,улица города);воспитывать добрые чувства,интерес.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Что такое права человека» Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе Тема: «Что такое права человека» Цель: сформировать у детей первоначальные правовые.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Здравствуй, добрый лес» Цель: продолжать знакомить детей с животными наших лесов. Дать знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, белка, волк, медведь).Учить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимнее путешествие» Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей группе: «Зимнее путешествие» Воспитатель: Архипова Г. В. МКДОУ БГО ЦРР- детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 13:49
+152Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Викторовна Шалеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД