Наталия Кирюшина
Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей творческую активность и самостоятельность.
Задачи образовательные:
1. Сформировать представления детей о море и его обитателях.
2. Учить их творчески и самостоятельно отражать свои представления о море и его обитателях, используя технику - кляксография и монотипия с элементами аппликации.
3. Расширять и обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы „В мире подводного царства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивать познавательный интерес к природе, воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, коммуникативные способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, отзывчивость, художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, обеспечение эмоционального интереса детей, поощрения, сюрпризный момент, физ. минутка, дыхательная гимнастика, практический (рисование, проблемная ситуация.
Материал и оборудование:
• Картинки с изображением транспорта (мотоцикл, поезд, самолет, подводная лодка);
• Конверт с письмом и фотографией Нептуна;
• Мягкие модули для постройки подводной лодки;
• Презентация «В мире подводного царства», видео «Царь Нептун»;
• Разноцветные помпоны для танца;
• Музыка на морскую тематику;
• Панно «Морское дно» (для готовых работ детей);
• Переносная магнитная доска;
• Ноутбук с проектором;
• Муз. центр
• Ракушка с угощением
Раздаточный материал:
Альбомные листы, палитры с пятью цветами (голубой, желтый, синий, зеленый, красный, бумажные и влажные салфетки, кисти, стаканчики с водой, фигурки морских обитателей для наклеивания (из цветной бумаги).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о жизни морских обитателей, рисование «Аквариум и его обитатели», дидактическая игра «Кто, где живёт»
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталия Михайловна. Я рада всех вас видеть.
Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются).
Ребята, сегодня, со мной произошла удивительная история. Утром, когда я шла к вам в детский сад, меня встретил почтальон и просил передать вот это письмо детям средней группы. Хотите узнать от кого оно и что в нем? (Ответы детей) Тогда давайте посмотрим (распечатывает конверт, читает письмо): «Здравствуйте, ребята! Я – морской царь, а зовут меня Нептун. Мне бы очень хотелось пригласить вас в гости в свое подводное царство. Я уверен, что путешествие будет увлекательным и интересным. Буду с нетерпением ждать встречи с вами. А чтобы вы меня узнали, высылаю свою фотографию» (рассматривают)
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в гости в подводное царство? Вы готовы (ответы детей: да, готовы).
На каком виде транспорта нам лучше отправиться, чтобы по пути мы увидели много интересного (поочередно развешивает картинки – мотоцикл, поезд, самолет, подводная лодка на магнитную доску, выслушивает ответы детей).
Воспитатель: Всё решено, мы с вами отправимся в путешествие на подводной лодке. Но у нас нет подводной лодки.
Ребята, мы с вами можем ее сложить на нашем ковре. Посмотрите у нас у стены лежат мягкие модули. Сложите из них подводную лодку.
Воспитатель координирует деятельность детей по строительству подводной лодки.
Что у нашей подводной лодки должно быть?
(варианты ответов детей) борт). Ребята посмотрите, получилась у нас подводная лодка?
Воспитатель: Да, хорошо, тогда я думаю нам всем нужно зайти на нашу лодку. Заходите, пожалуйста, и усаживайтесь по удобнее. Готовы?
Тогда начинаем погружение!
Раз, два, три - все замрем,
В мир подводный попадем
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь закрыть глаза
Воспитатель: Ребята, а сейчас откройте все глазки. Вот мы и в морском царстве. Дети, посмотрите, как здесь красиво и интересно!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Звучит тихо музыка на морскую тематику
Слайд 1 «Морское дно»
Вы хотите познакомиться с обитателями моря (ответ детей: да, хотим). Хорошо, тогда внимательно смотрите вперед.
Воспитатель знакомит детей со следующими морскими обитателями:
Слайд 2 «Дельфины»
Слайд 3 «Кит»
Слайд 4 «Акула»
Слайд 5 «Рыбки, водоросли и кораллы»
Слайд 6 «Морские ежи»
Слайд 7 «Осьминог»
Слайд 8 «Медузы»
Слайд 9 «Морской конек»
Слайд 10 «Морские звёзды»
Звучит тревожная музыка. На экране появляется Нептун.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (ответы детей) Правильно, давайте с ним поздороваемся.
Здравствуй, царь Нептун
Что случилось – расскажи?
Нептун: Здравствуйте, ребята!
Злой колдун тут побывал,
В море всех заколдовал:
Все исчезло и пропало
Будто вовсе не бывало.
Помогите, помогите,
Морских жителей верните!
Ребята, как же мы можем помочь морскому царю? (Дети: расколдовать обитателей моря).
Воспитатель: А расколдуем мы их при помощи волшебных кисточек и красок. Мы нарисуем морское дно и наклеим морских обитателей. Они оживут и снова появятся в море.
Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста, за столы.
Обратите внимание, что перед вами стоят палитры, какие цвета на ней (ответы детей). А в море вы встречали такие цвета?
Еще у вас на тарелочках лежат фигурки морских обитателей, приготовленные для наклеивания.
Сегодня я хочу познакомить вас с новой техникой рисования, которая называется кляксография и монотипия с элементами аппликации. Сначала я расскажу вам о том, как мы будем рисовать, а вы очень внимательно меня выслушайте. Возьмем альбомный лист бумаги, сложенный пополам. Затем на одной половинке листа мы будем делать кляксографию – это когда капли краски капают на бумагу. В верхней части листа – там, где у нас будет море, мы капаем капли только голубого цвета. В нижней части листа – там, где будет песок, водоросли, кораллы, мы капаем капли желтого, зеленого, красного и синего цвета.
Свернем наш лист бумаги пополам и хорошо – хорошо прогладим его салфеткой. А затем откроем и посмотрим, что у нас получилось. Пока не высохла краска, наклеим морских обитателей.
Воспитатель: Ребята, а теперь начинайте творить, вы настоящие художники и у вас у каждого на листе бумаги появится совершенно разные картины не похожие друг на друга, но я уверена, они будут все очень интересные и красивые.
Тихо звучит музыка
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в процессе рисования
Ребята посмотрите, какие красивые картины получились у вас.
Вытираем руки влажными салфетками.
Готовые работы несем на наше панно (размещает рисунки, хвалит детей)
На экране появляется изображение
Нептун: Спасибо вам, дети, что помогли!
Обитателей морских спасли!
За ваше старание и умение вас в группе ждет угощение
Воспитатель: Картины сохнут, а мы с вами сейчас отдохнем и подарим Нептуну зажигательный танец. (Раздает помпоны.)
Физкультминутка. Звучит музыка Кукарелла
Придумываем разные, разные движения. Веселей!
Ребятки музыка стихает, и мы все ложимся на морское дно, закрываем глазки, все превращаются в морских звезд.
Звучит музыка релаксации
Ложитесь на спинку, ручки раскиньте. Делаем глубокий вдох через нос, а выдыхаем через рот. Слушаем музыку.
Воспитатель: А сейчас внимание глазки открываются.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Занимаем места в нашей подводной лодке.
Приготовились к всплытию!
Раз, два, три - все замрем,
В детский сад наш попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь закрыть глаза
Воспитатель: Открываем глазки. Вот мы и в детском саду!
Ребята, давайте вспомним, где же мы сегодня побывали? (ответы детей: в подводном царстве)
Вам понравилось наше путешествие?
Кого вы видели, пока плыли к морскому царю? (ответы детей: дельфина, кита, акулу и т. д.) .
А вот, наверное, и угощение от морского царя (Находит ракушку). Давайте поблагодарим Нептуна за подарок. (Дети говорят спасибо)
А теперь скажем всем до свидания!
Используемая литература:
1. Вераксы, Н. Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н. Е. Вераксы; под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М. : Мозаика-Синтез, 2011
2. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1: учеб. - метод. пособие [Текст]
3. Казакова, Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: учеб. - метод. пособие
4. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – 2-е издание,. М. : Мозаика-синтез, 2008
5. Интернет-ресурсы