Надежда Щербакова
Конспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
– довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя;
- развитие у ребенка представлений о многообразии имен;
- развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей;
- развивать творческое воображение и способности детей.
Предварительная работа.
- рассматривание семейных фотографий,
- выставка рисунков на тему: «Это я и моя семья»,
- беседа родителей с детьми на тему: «Почему мы тебя так назвали? Что означает твое имя?»
- чтение сказок о значении имени «Разноцветные имена»
Публикация «Конспект НОД „Мое право на имя и семью“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- просмотр мультфильмов из серии «Смешарики»
Используемый материал.
телевизор, мультфильм «Котенок по имени Гав», мяч, кисточки и краски, «Свидетельство о рождении» (какого-нибудь ребенка);
Ход занятия
Воспитатель приносит в группу корзинку со щенком.
- Дети, я знаю, что вы любите слушать сказки, но сегодня мне хочется показать вам одну историю,
которая произошла с нашим знакомым щенком, из мультфильма «Котенок по имени Гав».
Просмотр части мультфильма.
- Дети, что произошло со щенком? (он не знает своего имени).
- А для чего нужны имена?
(Для того,чтобы отличаться друг от друга, знакомиться, обращаться друг к другу).
- Конечно, дети, без имени нельзя общаться друг с другом и понимать о ком говорят.
- Дети, как вы думаете, а бывают люди, у которых нет имени? (нет)
- Ребята, при рождении всем детям родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни.
Это имя записывают в «Свидетельство о рождении», здесь записано имя, отчество, фамилия, дата рождения, а также имена родителей.
(показ «Свидетельства)
- Давайте вспомним, как зовут вас родители.
Игра с мячиком «Назови свое имя»
- Становитесь в круг (передаем, друг другу мяч и называем свое имя).
Когда мяч пойдет по второму кругу, называем ласковое имя, как вас называют дома.
- Дети, знаете, что ваше имя растет вместе с вами?
Вы растете, и растет ваше имя.
Например, наша Юлечка станет Юлией, Лиза станет Елизаветой.
- А когда станете взрослыми, вас станут называть по имени и отчеству.
Отчество образуется от имени вашего отца (папы).
-Подумайте, как будут называть вас?
Например, Юлия – Юлия Владимировна, Машенька станет Марией
Юрьевной.
- Дети одни не могут жить, они живут с мамами, папами – это называется «семья».
Ребенок – Люблю свою семью :
Маму, папу я люблю
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель – Все дети на свете имеют право на имя и на семью.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
- Дети, давайте вспомним, что говорил щенок о своем имени, какое оно у
него было? (большое, круглое)
Воспитатель – закройте глаза, представьте себе свое имя.
Какое оно?
Большое или маленькое? Какого оно цвета?
А на что оно похоже?
Побудьте немного со своим именем.
А теперь открываем свои глазки, проходим на свои места и рисуем свое имя.
Упражнение «Нарисуй имя» (звучит музыка)
- Рисуйте так, как вы можете. Сейчас нам важно, чтобы каждый выразил на бумаге то, что он хочет.
Анализ работ - Очень красиво звучат наши имена, а еще они могут и красиво выглядеть!
- Сегодня мы с вами узнали о новом праве детей.
Что это за право?
– Каждый ребенок имеет право на имя и семью!
- А сейчас, мы посмотрим продолжение мультфильма, как же щенок нашел свое имя.
Используемая литература
Ресурсные техники арт-терапии В. Вялкова, Н. Давыдова «Беседы об ответственности и правах ребенка».- М. :ТЦ «Сфера», 2008.
Документ «Конвенция о правах ребенка»
С. Козлова «Мы имеем право» Москва