Наталия Вшивцева
Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок.
2. Развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни.
3. Активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей.
Публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе „О правах, играя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
4. Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, способствовать предупреждению проявления агрессивности к другим людям.
Оборудование:
Костюмы: Баба Яга,Заяц, фея Правдилия. Дидактические игры: «Найди свой дом», «Скоро в школу», «Что такое хорошо? Что такое плохо?». Картинки сказок: «Кот, петух и лиса», «Буратино», «Золушка», «Снежная Королева».
Ход занятия:
Дети зашли в группу и встали в круг.
Воспитатель :
Скажем "Здравствуйте" руками!
Скажем "Здравствуйте" глазами!
Скажем "Здравствуйте" мы ртом –
Станет радостно кругом
Воспитатель :
Ой - о – ой, друзья смотрите (указывает на сверток, который лежит)Что за странный сверток? Сейчас проверим (разворачивает). Вот это да. Так это карта сказочной страны! (все разглядывают)
Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране живут люди, звери, насекомые и живут они счастливо. Потому что у каждого из них много прав : право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А вот и замок феи Правдилии. (показывает). А это и наши любимые сказочные герои, которые живут в этой удивительной стране. Интересно? А вы бы хотели попасть в эту сказочную страну и встретиться с феей Правдилией (ответы детей).
Карта у нас в руках.
Хорошо путешествовать вместе
По сказочной доброй стране.
Мы с собою возьмем эту песню,
Будет с ней веселее вдвойне.
(Дети и воспитатель шагают друг за другом под веселую музыку)
Воспитатель :
Вместе весело мы шли,
В страну сказок мы пришли.
В карту мы заглянем дружно,
Отыскать нам фею нужно.
Воспитатель :
Присаживайтесь ребята на пенечки.
Ребята, смотрите кто нас встречает в сказочной стране.
Приходит Заяц, плачет,рассказывает детям что он попал в беду, что его Лиса выгнала из его избушки.
Воспитатель : Что ребята нарушила лиса?
Дети: Право.
Воспитатель : А какое право нарушила лиса? (ответ детей)
Воспитатель : Да, у каждого должно быть свое жилище, и никто не может его отобрать.
Я разложу карточки, где изображены жилища животных. Разложите карточки с изображениями животных по их жилищам
Проводится дидактическая игра «Найди дом» ,зайчик нам помогает.
( Дети раскладывают: гнездо - снегирь, дупло - белка, дом - человек, конура - собака, озеро – рыба, логово- волк, берлога-медведь, нора-лиса)
Зайчик:
Спасибо ребята, я узнал свои права и побегу к своей избушке. До свидания.
Воспитатель :
А я предлагаю сложить разрезную картинку. (дети складывают)
Какая получилась сказка( «Кот, лиса и петух»)
Воспитатель :
Как называется эта сказка? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Какое право лиса нарушила?
(выслушиваю ответы детей)
Воспитатель :
"Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу". Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу.
Воспитатель :
Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? ("Гуси-лебеди", "Маша и медведь", "Волк и семеро козлят", "Колобок", "Красная шапочка").
Воспитатель показывает картинку Буратино.
А в этой сказке папа Карло купил Буратино азбуку. Зачем? Что он хотел? (ответы детей)
Папа Карло купил Буратино азбуку, он хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идёт речь?
Воспитатель :
Правильно - Каждый ребёнок имеет право на образование.
А сейчас задание на внимание.
Соберите портфель для того чтобы Буратино смог отправиться в школу.
Проводится дидактическая игра «Скоро в школу»
Воспитатель :
Ребята послушайте загадку:
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
( Показываю две картинки: Золушка - за работой и Золушка – на балу).
Вот такое чудесное превращение произошло с Золушкой.
А какое право было нарушено в этой сказке?
Дети отвечают - Право на отдых.
Воспитатель :
А сейчас я вам прочитаю один отрывок: «Из бедного домика бабушки Снежная королева увезла маленького Кая в свой огромный дворец. Она обещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу».
Как вы думаете, имела ли она право увозить Кая из родного дома? (ответы детей)
Конечно нет, потому что дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать.
Наша Леночка знает замечательное стихотворение, и сейчас нам его прочтёт.
Лена:
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю!
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Все кого я так люблю
Имеют право на семью.
Воспитатель :
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Скажи другу комплимент"
(Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности).
Воспитатель :
Молодцы.
Слышится музыка, влетает Баба Яга.
Баба Яга:
Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?
Воспитатель :
Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Разве гостей так встречают.
Б. Яга:
Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
Воспитатель :
Мы пришли в сказочную страну и хотим встретиться с доброй феей Правдилией.
Баба Яга:
Ишь, размечтались! У вас никаких прав нету! Захочу и не пущу вас в замок к фее Правдилии. Да и на все права могут рассчитывать только дети царя Салтана и Соловья-разбойника. А вы их дети? А еще дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!
Воспитатель :
Как вы думаете, ребята, правильно ли, что нам говорит Баба Яга (ответы детей). Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Баба Яга, ты не права, пропусти нас к Фее.
Баба Яга:
Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ты, первый, подойди ко мне и ты (показывает пальцем на детей).
Воспитатель :
Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого своё.
Баба Яга:
Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они ведь все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами.
Воспитатель :
Ребята вы согласны, что все вы одинаковые? (Дети отвечают). Давайте докажем Бабе Яге что она не права.
Вы, ребята, встаньте в круг! (Дети встают в круг)
Вот как много стало рук! (Руки вперёд тыльной стороной кверху)
Чьи же руки, подскажите (Дети называют свои имена)
И ладошки покажите. (Переворачивают ладошки кверху)
А теперь за руки взялись (Берутся за руки и бегут по кругу)
И по кругу пробежались.
Сделали поуже круг. (Все дети соединяют руки над головой)
Крышу сделали из рук.
Получился дом имён. (Взявшись за руки, делают круг шире)
В этом доме мы живём. (Руки кверху)
Воспитатель :
Вот так Баба Яга, а сейчаспропусти нас пожалуйста к фее Правдилии.
Баба Яга:
Пропущу, если у кого-нибудь из вас мама работает пилотом на самолете?
Воспитатель :
Это почему же?
Баба Яга:
Потому что, идти к Фее могут только дети те у кого мама работает пилотом, читать книги могут только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей.
Воспитатель :
Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Баба Яга? Конечно, нет! Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.
Баба Яга:
Опять со мной спорите! Не пропущу.
(Топает ногами и сердитая уходит в избушку).
Воспитатель :
Ребята, мне почему-то стало жалко Бабу Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. Ей даже никто никогда не дарил подарков. Может мы ее порадуем песенкой.
(Дети стучатся в дверь, выходит Б - Яга)
Баба Яга, хочешь мы тебя песенкой порадуем.
Баба Яга:
Хочу. Мне песенок никто никогда не пел.
(дети поют песенку про друзей)
Баба Яга убегает и приводит за руку фею Правдилию.
Баба Яга:
Вот ваша фея.
Фея Правдилия :
Здравствуйте ребята, а я давно сижу и за вами наблюдаю по волшебному блюдечку. Какие вы умные, как много знаете прав и Бабу Ягу многому научили. Спасибо вам. А давайте еще поиграем с вами в игру «Что такое хорошо? Что такое плохо?» и БабаЯга с нами поиграет.
(дети соединяют две разные картинки,на которых изображены поступки детей в различных ситуациях, в одну)
Фея Правдилия :
Быстро справились с заданием,
Закрепили свои знания.
И Бабуся точно сможет
Быть добрее к детям тоже.
И за это я вас хочу угостить яблочками из моего сада (угощает детей)
Воспитатель :
А мы еще с детьми хотим сфотографироваться на память с Бабой Ягой и феей Правдилией
(фотографируемся)
Фея Правдилия :
Побывали вы сегодня
В моей сказочной стране,
Повстречали вы героев,
И узнали о добре.
Баба Яга:
Приходите еще к нам в гости.
Воспитатель :
В этой сказочной стране
День промчался незаметно,
Мы запомним навсегда
Эти добрые моменты.
Дети и воспитатель прощаются с Феей Правдилией и Бабой Ягой, уходят под музыку из леса.
Воспитатель :
Понравилось вам путешествие? А что вам больше всего понравилось? О каких правах вы сегодня узнали? (Ответы детей). Мы на следующих занятиях будем знакомиться и с другими правами