Кудзиева Нонна
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ в средне группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- учить детей сравнивать предметы по длине, высоте, по ширине.
- продолжать учить детей определять пространственные направления.
- приучать детей использовать в речи понятия : большой и маленький, длинный и короткий, направо и налево, вверх и вниз, вперед и назад.
- прививать детям любовь к животным, учить сопереживать чужому горю.
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ в средне группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.
- развивать чувство коллективизма.
- упражнять детей в умении правильно принимать исходное положение и удерживать равновесие, тренировать в ходьбе змейкой.
Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, игровая.
Материалы и оборудование : проектор, ноутбук, игрушка-белочка, мешочки с кукурузой, доски разной величины, речка нарисованная на ватмане, избушка на курьих ножках, пни, портрет белочки, геометрические фигуры, шишки,орешки, корзины, Старик-Лесовик (из природного материала)
Ход НОД.
Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам сегодня на занятие. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети с воспитателем здороваются с гостями.
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью-синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Дети при помощи левой руки разгибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца).
Ребята, посмотрите, кто сегодня еще к нам на занятие пришел.
Слайд №1 (Почтальон)
Д: Почтальон.
В: А что нам принес Почтальон?
Д: Письмо.
Слайд №2 (Конверт с письмом)
В: Это письмо. Давайте почитаем его. Кто же нам его отправил? (Воспитатель читает письмо)
Здравствуйте, ребята. Меня унесла Баба-Яга за высокие горы, за широкие реки. Не видать мне больше свободы. Помогите мне, ребята!
Слайд №3 (Белочка грустная)
В: Белочка очень грустная. Просит нас помочь ей, она попала в беду. Мы поможем белочке?
Д: Да!
В: Тогда нам нужно спешить и отправляться в путь. Что же делать? Как нам помочь белочке? Где мы будем искать ее, ведь мы не знаем пути? (Высказывания детей) Ребята, я предлагаю еще раз прочитать письмо, может белочка нам пишет, где ее искать (Воспитатель читает письмо). Вот белочка нам пишет, что мы должны повернуть направо и идти прямо там мы встретим пни. Ребята, давайте вспомним, где у нас находится право, где лево, где назад, и где вперед. (Дети показывают)
В: Пойдем направо. Вот и пни. Какие они пни?
Д: Маленькие и большие
В: Давайте посчитаем, сколько их.
Д: Пять.
В: Сколько маленьких пней?
Д: Два.
В: А больших.
Д: Три.
В: Молодцы, ребята!
В: Каких пней больше маленьких ил больших?
Д: Больших
В: На сколько их больше?
Д: На один.
В: Ребята, я предлагаю обойти пенечки змейкой. (Дети обходят пни змейкой)
Слышится фонограмма кваканья лягушек (Изображение болота)
В: А куда это мы вышли, ребят?
Д: К болоту.
В: Ребята, какое бывает болото?
Д: Глубокое.
В: Что делать? Как нам выбраться? Мы ведь можем провалиться в болото (Ответы детей)
Дети предлагают перейти болото по мешочкам как по кочкам. (Дети переходят)
В: Молодцы, ребята!
В: Дальше белочка нам писала, что мы должны выти на тропинку, но никакой тропинки я здесь не вижу, а вы, ребята?
Д: Нет. Только речку видим.
В: Посмотрите, ребята, какая она речка? (Ответы детей широкая, длинная)
Слайд №4 (Широкая река)
Как вы думаете речку можно перепрыгнуть?
Д: Нет.
В: Почему?
Д: Потому, что она широкая.
В: Правильно, очень широкая. Перепрыгнуть можно только ручеек. Слайд №5 (Ручеек)
А почему можно перепрыгнут ручеек?
Д: Потому, что он узкий.
В: Как же нам перейти речку и попасть на другой берег? ( Ответы детей: переплыть на лодке, на пароходе по мостику)
В: Посмотрите, ребята, здесь лежат какие-то доски, я предлагаю сделать из них мостик. Какие по длине доски? Они одинаковые?
Д: Нет. Одна длинная, другая короткая.
В: Правильно. Молодцы!
В: Какую доску надо перекинуть через речку, чтобы перейти по ней?
Д: Длинную.
В: Поднимаем руки в стороны, спина ровная и осторожно переходим через мостик (Дети переходят).
В: Молодцы, ребята! Давайте, вспомним через какие преграды мы обошли. Мы пенечки прошли?
Д: Да.
В: А болото?
Д: Да.
В: И широкую речку прошли?
Д: Да.
В: Мы тогда на месте. Где же Баба-Яга могла спрятать белочку? Давайте поищем ее. (Дети ищут и находят ее в домике на курьих ножках).
В: Вы нашли белочку?
Д: Да.
В: Ребята, погладьте белочку приласкайте ее. Потрогайте ее. Какая она?
Д: Мягкая, пушистая, красивая, веселая.
В: Почему она веселая?
Д: Потому, что мы ее спасли от Баба - Яги.
В: Белочке пора домой. Скажите где ее дом?
Д: В лесу.
В: Туда мы ее и проводим (Дети проводят белочку).
Звучит фонограмма лесных птиц.
Слайд №6 (Лес, цветы)
В: Вот наша белочка и дома. Она благодарит вас за помощь.
В: Посмотрите, ребята, какие деревья растут в лесу?
Д: Низкие и высокие.
В: Как вы думаете, на каком дереве живет белочка?
Д: На самом высоком дереве.
В: Молодцы! Ребята, белочка предлагает вам поиграть в ее любимую игру «Шишки и орешки» (Проводится игра).
В: Вы устали? Давайте отдохнем немножко.
Релаксация. Дыхательные упражнения
«Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. Прислушайтесь к звукам, слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах цветов. Глубоко вдохните их носом, медленно выдохните ртом У-У-У - как вкусно пахнет. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой. Пусть они будут с вами весь день».
В: Нам уже пора в детский сад. Давайте попрощаемся с белочкой. (Прощаются). Как же нам вернуться обратно в детский сад? А кто это под деревом стоит, ребята? Это Старик-Лесовик хранитель леса. Попросим Старика - Лесовика нам помочь (Дети обращаются с помощью старику-лесовику).
С-Л: Я вам помогу. Только вы должны выполнить одно задание. Вы должны собрать такой же портрет белочки, как у меня из геометрических фигур.
Слайд №7 (Портрет белочки из геометрических фигур).
Дети собирают портрет белочки из геометрических фигур.
С-Л: Молодцы! Вы составили красивый портрет. Белочка будет очень рада. Я вам дарю волшебную шишку. Поднимите все правую руку и держитесь за волшебную шишку. Она перенесет вас прямо в детский сад.
Звучит волшебная музыка и дети оказываются в детском саду.
В: Ребята, расскажите какие преграды мы прошли в поисках белочки? (Ответы детей). Кого мы встретили в лесу?
Д: Старика-Лесовика
В: Как он вам помог вернуть в детский сад? (Ответы детей)
В: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / под редакцией Л. А. Парамоновой. Москва: Изд. :Олма медиа групп 2014, 592с.
2. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. «От рождения до школы». - М. : Мозаика-синтез, 2014. –325 с.
3. Математика в детском саду : средний дошкольный возраст : учебно-методическое пособие: [конспекты занятий с детьми 4-5 лет] / В. П. Новикова. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Москва: Мозаика-Синтез, 2008.