Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Колесник Елена
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Цель:

Активизировать имеющиеся знания детей.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания о составе чисел из двух меньших чисел, о месте числа в числов ряду;

-закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;

- закреплять названия дней недели;

- учить детей решать логические задачи.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать творческое мышление;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: интерактивная доска для игры «Где ошибка?», корзинка, яйцо Киндер-сюрприз, макет клумбы: панно зеленого цвета; цветы с примерами, карточки для индивидуальной работы.

Современные технологии: элементы ТРИЗ, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, Личностно - ориентированная технологии.

В своей работе, я часто выбираю именно эти технологии, так, как они мне ближе всего. Я только направляю воспитанника. Воспитанник уже самостоятельно, используя свои знания и способности, применяет их в проблемных ситуациях и решает поставленные задачи. Опыт, знания лучше приобретаются в действии.

Ход занятия:

Математику люблю я :

Равенства, задачки.

Буду я решать примеры,

Складывать в заначку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Математика опять!

Сюрпризный момент: В группе появляется Корзинка с большим киндер-сюрпризом.

- Ребята, что это у нас в корзинке? А вы уже провали открывать такое яйцо? Что находили?

- Для того, что бы узнать, что внутри нам необходимо выполнить математические задания.

«Разминка»

- Воспитатель называет два отрезка времени и предлагает детям определить, какой из них является более длинным, более продолжительным.

- что длиннее – неделя или месяц?

- 5 часов или одни сутки?

- семь суток или одна неделя?

- 30 минут или час?

- 12 месяцев или один год?

- 10 лет или век?

- Если стол выше стула, то стул? (ниже стола).

- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги).

- Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры).

За разминку снимается 1 часть скорлупы.

«Где ошибка?»

На интерактивной доске при помощи проектора появляются примеры на сложение и вычитание, в которых допущены ошибки. Дети находят и исправляют ошибки, записывают правильный ответ.

Снимается вторая часть скорлупы.

3. Задание: «Засади клумбу цветами».

На доске вывешивается плакат с шестью числами. Дети решают примеры и «сажают» цветок на клумбу на место с подходящим числом (мак, ромашка, лилия, ландыш, анютины глазки, розы) остается один цветок, которому нет места на клумбе (комнатный, цветок – фиалка). Уточнить почему его не «высадили» на клумбе.

Снимается третья часть скорлупы.

Физ. Минутка.

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

«Состав числа». На интерактивной доске появляются пустые квадратики, в которых будут появляться ответы детей.

- Отгадайте загадку:

Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника

Ждёт заветную оценку

У сынка – озорника

Но опять одни четвёрки

Нет красавицы… (пятёрки).

В центре интерактивной доски появляется цифра 5.

- Каким числом было число 5 в прошлом? (4).

Слева от 5 появляется число 4.

- Каким числом число 5 станет в будущем? (6)

Справа от 5 появляется число 6.

- Из каких двух чисел состоит число 5?

Под числом 5 появляется состав числа 5.

- Из каких двух чисел состоит число 4?

Под числом 4 появляется состав числа 4.

- Из каких двух чисел состоит число 6?

появляется состав числа 6.

- Между какими числами находится число 5 в числовом ряду? (4 и 6).

- Между какими числами, находится число 4 в числовом ряду? (3 и 5).

- Между какими числами находится число 6 в числовом ряду? (5 и 7).

Заполнили все пустые квадраты и сняли 4 часть скорлупы.

«Семерка».

Дети заполняют лепестки цветка – состав числа 7. Снимается 5 часть скорлупы.

Воспитатель снимает последнюю часть скорлупы, там находится новая дидактическая настольная игра для группы.

Итог занятия.

Молодцы ребята! Вы все отлично справились с заданиями и в награду получили новую игру!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Программное содержание: 1. Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги. 2. Закрепить умение различать геометрические.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для учителей начальных.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Образовательная область: познавательное, речевое, социально -коммуникативное. Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Пернатые друзья» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

Конспект ООД «Армейские учения» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Коррекционно-образовательные задачи: - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. - Совершенствовать.

Конспект открытого занятия НОД по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Непоседы» КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО!Цель: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем Смешариков» Цель: развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Образовательные: • Продолжать учить детей выполнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно разделить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопрос «сколько» словами один, много. Учить сравнивать предметы по величине и обозначать результат.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: "Путешествие в страну Математика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 8 августа 2019 в 15:58
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Колесник Елена (УИ 1986612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД