Колесник Елена
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Цель:
Активизировать имеющиеся знания детей.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания о составе чисел из двух меньших чисел, о месте числа в числов ряду;
-закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;
- закреплять названия дней недели;
- учить детей решать логические задачи.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Развивающие:
- развивать творческое мышление;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать смекалку, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: интерактивная доска для игры «Где ошибка?», корзинка, яйцо Киндер-сюрприз, макет клумбы: панно зеленого цвета; цветы с примерами, карточки для индивидуальной работы.
Современные технологии: элементы ТРИЗ, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, Личностно - ориентированная технологии.
В своей работе, я часто выбираю именно эти технологии, так, как они мне ближе всего. Я только направляю воспитанника. Воспитанник уже самостоятельно, используя свои знания и способности, применяет их в проблемных ситуациях и решает поставленные задачи. Опыт, знания лучше приобретаются в действии.
Ход занятия:
Математику люблю я :
Равенства, задачки.
Буду я решать примеры,
Складывать в заначку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Математика опять!
Сюрпризный момент: В группе появляется Корзинка с большим киндер-сюрпризом.
- Ребята, что это у нас в корзинке? А вы уже провали открывать такое яйцо? Что находили?
- Для того, что бы узнать, что внутри нам необходимо выполнить математические задания.
«Разминка»
- Воспитатель называет два отрезка времени и предлагает детям определить, какой из них является более длинным, более продолжительным.
- что длиннее – неделя или месяц?
- 5 часов или одни сутки?
- семь суток или одна неделя?
- 30 минут или час?
- 12 месяцев или один год?
- 10 лет или век?
- Если стол выше стула, то стул? (ниже стола).
- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги).
- Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры).
За разминку снимается 1 часть скорлупы.
«Где ошибка?»
На интерактивной доске при помощи проектора появляются примеры на сложение и вычитание, в которых допущены ошибки. Дети находят и исправляют ошибки, записывают правильный ответ.
Снимается вторая часть скорлупы.
3. Задание: «Засади клумбу цветами».
На доске вывешивается плакат с шестью числами. Дети решают примеры и «сажают» цветок на клумбу на место с подходящим числом (мак, ромашка, лилия, ландыш, анютины глазки, розы) остается один цветок, которому нет места на клумбе (комнатный, цветок – фиалка). Уточнить почему его не «высадили» на клумбе.
Снимается третья часть скорлупы.
Физ. Минутка.
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
«Состав числа». На интерактивной доске появляются пустые квадратики, в которых будут появляться ответы детей.
- Отгадайте загадку:
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника
Ждёт заветную оценку
У сынка – озорника
Но опять одни четвёрки
Нет красавицы… (пятёрки).
В центре интерактивной доски появляется цифра 5.
- Каким числом было число 5 в прошлом? (4).
Слева от 5 появляется число 4.
- Каким числом число 5 станет в будущем? (6)
Справа от 5 появляется число 6.
- Из каких двух чисел состоит число 5?
Под числом 5 появляется состав числа 5.
- Из каких двух чисел состоит число 4?
Под числом 4 появляется состав числа 4.
- Из каких двух чисел состоит число 6?
появляется состав числа 6.
- Между какими числами находится число 5 в числовом ряду? (4 и 6).
- Между какими числами, находится число 4 в числовом ряду? (3 и 5).
- Между какими числами находится число 6 в числовом ряду? (5 и 7).
Заполнили все пустые квадраты и сняли 4 часть скорлупы.
«Семерка».
Дети заполняют лепестки цветка – состав числа 7. Снимается 5 часть скорлупы.
Воспитатель снимает последнюю часть скорлупы, там находится новая дидактическая настольная игра для группы.
Итог занятия.
Молодцы ребята! Вы все отлично справились с заданиями и в награду получили новую игру!