Олеся Поликарпова
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе :
"Путешествие в страну Математика. Город Геометрических фигур»
Цели
Обучающие:
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20;
Закреплять понятия «точка», «луч», «прямая», «отрезок», «замкнутая», «угол»;
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Закреплять понятия «больше», «меньше», закреплять навыки сравнения чисел;
Закреплять представления о геометрических фигурах и геометрических телах;
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, познавательные процессы, общую моторику, внимание и наблюдательность;
Развивать пространственное воображение, умение представлять себе трехмерный предмет с опорой на его двухмерное изображение;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать навыки совместной работы, согласования своих действий;
Планирования совместной работы;
Воспитывать культуру индивидуальной и коллективной работы.
Методические приемы:
- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);
- наглядные приёмы (конверты с заданиями);
- словесные приёмы (инструкция, пояснения, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Предварительная работа :
- дидактические игры математического содержания;
- моделирование из геометрических фигур;
- решение логических задач;
- обучение прямому и обратному счету.
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Материал и оборудование : карта, карточки с заданием, объемные тела, озеро с примерами, геометрическое судоку.
Список используемой литературы:
1. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
2. Е. В. Колесникова “Математика для дошкольников”.
3. Г. Е. Сычева «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» - 2 и 3 год обучения.
4. Волина В. В. «Занимательная математика для детей»
5. Интернет-ресурсы.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте поздороваемся.
- Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в необычную страну. Нас пригласил в гости правитель этой страны.
1-е задание (прямой и обратный счет)
- Чтобы узнать, куда мы отправимся, нужно с помощью этих карточек выложить числовую прямую обратным счётом, а затем перевернуть их. И если вы все сделаете правильно, то сможете прочесть слово – оно и будет названием той страны, куда нас пригласили в гости.
На ковре вперемешку разложены цифры от 1 до 20,а на обратной стороне – буквы. Дети выкладывают прямую, но обратным счетом, от 20 до 11, переворачивают карточки и читают слово. Должно получиться слова "Математика'' и "Геометрия''.
Звучит торжественная музыка. Открывается занавес, на заднем плане висит большой лист бумаги, на нем написано: «Страна Математика». К детям выходит Король.
Король:
- Здравствуйте, гости! Я – Король Минус Второй! Я очень рад видеть Вас в своем королевстве! Помогите мне, пожалуйста! Злая колдунья наложила заклятье на столицу моей страны, город Геометрических фигур. Снять его можно только выполнив все задания, которые она зашифровала в карте моей страны!
Воспитатель:
- Конечно же, мы поможем тебе! Мы не боимся трудностей и опасностей! Ребята обязательно выполнят все зашифрованные задания и снимут заклятье!
Король:
- Спасибо вам, дорогие ребята! Тогда в путь!
Король поет песню про геометрию.
Знают взрослые и дети-
Геометрия нужна
Что б измерить все на свете
Детвора все знать должна.
Припев:
Пирамида, круг, квадрат
Измеряем, измеряем, измеряем все подряд
Шар, Отрезок и Прямая,
Плоскость, угол и кривая,
Измеряем, измеряем.
Сосчитаем и опять начинаем измерять!
2. Воспитатели ребятам
Помогают все понять,
Геометрию-Науку,
В жизни четко применять!
2-е задание (работа с картой)
- Я дам вам карту, с помощью которой вы сможете добраться в Город Геометрических фигур, а я буду вместе с вами. Путь ваш будет сложным и опасным, вы должны преодолеть различные препятствия. Чтобы вам было легко идти по маршруту, я поделю вас на группы. Каждая группа отвечает за выполнение своего задания.
Дети изучают карту и начинают выполнять задания:
3. Лес «Геометрических изображений».
- Давайте с вами посмотрим и назовем жителей леса.
Детям показывают карточки, на которых нарисованы: Точка, Луч, Прямая, Отрезок, Замкнутая, Кривая, Ломанная, Угол.
Выполнив задание, дети переходят к следующему этапу по кочкам
(геометрические модули).
4. Озеро «Примеров и сравнений».
Детям говорят о том, что на озере живут лебеди – примеры. Надо решить примеры и сравнить результаты. Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =). Те лебеди, которые будут со знаком больше, будут жить в пруду у Короля, а те, кто со знаком меньше, – у принцессы Плюситы.
2 + 6 = 14 + 2 = 5 + 5 =
5 + 4 = 6 + 4 = 10 – 5 =
12 – 10 = 17 – 7 = 8 – 2 =
20 – 5 = 19 + 1 = 10 – 10 =
Дети решают примеры и переходят к следующему этапу, перешагивая через препятствия (воротики).
5. Горы «Логических задач»
На этом этапе детям (всей группе) предлагается поиграть в Геометрическое судоку. Часть детей участвует в игре, а некоторые оценивают правильность выполнения задания.
К следующему заданию они двигаются по канату, разложенному по полу (это – тропинка добра).
6. Равнина «Плоскости и объёма».
На столе лежат карточки с геометрическими фигурами и телами: объемные и плоскостные. Уточнить с детьми, какие фигуры объемные, а какие плоскостные.
Чем они отличаются?
Дети делятся на две команды. По очереди дети из каждой команды берут по фигуре, описывают их и сравнивают.
- Даа, я удивлен вашими знаниями и умениями! Вы большие молодцы! Но сможете ли вы ещё чем-то удивить злую колдунью?
- Вы смогли справиться со всеми заданиями! Но я с вами не прощаюсь, я говорю вам до свидания! Мы увидимся с вами в школе!
Король уходит. Звучит музыка, и дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель:
Вот и побывали мы с вами в волшебной стране. Вы сегодня не испугались трудностей и справились со всеми заданиями. Молодцы!
Заключение
Занятие прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились. На занятии дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу : умение считать, сравнивать числа, решать примеры и простые арифметические задачи на сложение и вычитание, знание геометрических фигур.
На занятии были использованы различные виды игровой деятельности.