МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Ольга Кармушкина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.

Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно разделить на несколько равных частей (две).Учить называть части, полученные от деления.

Уточнить знание известных геометрических фигур.

Закреплять знания о днях недели. Развивать внимание, логическое мышление, память.

Материал : Буратино, цифры от 1 до 10, лист бумаги на каждого ребёнка, ножницы, чудесный мешочек с предметами, подносы с геометрическими фигурами.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

В гости к детям приходит Буратино очень грустный.

Воспитатель: Здравствуй Буратино, почему ты такой грустный?

Буратино: Здравствуйте, ребята, Мальвина задала мне такие трудные задания, я как ни старался, так и не смог с ними справиться. Дети помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Хорошо, Буратино, мы с ребятами тебе поможем.

А вот и первое задание: Счёт в прямом и обратном порядке.

Дети, какое число стоит перед числом 4?

Какое число стоит после числа 4?

Какое число больше 4 или 5?

Дети, я задумала число, если к нему прибавить 1, то получится 8. Какое число я задумала? Я задумала число если от него отнять 2, то получится 7. Какое число я задумала? Задать несколько аналогичных вопросов. Ответы детей.

Воспитатель: Следующее задание на внимание.

Ну-ка думай, не гадай, ну- ка быстро отвечай.

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько огней у светофора?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько колёс у легковой машины? И т. д. Ответы детей.

Буратино: Ребята, вы такие молодцы, так быстро справляетесь с заданиями. А вы знаете, я вчера захотел отдохнуть, только я собрался погулять, как ко мне в гости пришёл Артемон и предложил мне порисовать, а лист бумаги у нас был только один.

Что же нам надо было сделать? Ответы детей.

Воспитатель: Да, разделить лист пополам, на две равные части.

Дети, кто знает, как разделить лист на 2 части? Ответы детей. Ребята, я предлагаю всем сейчас взять листы бумаги и с помощью ножниц их поделить. Дети выполняют задание. Саша, как называется (показ) эта часть? Верно, половинка. Сколько всего половинок? Что больше, целый лист или одна из двух равных его частей? Что меньше, целый лист или одна из его половин? Ответы детей.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек? Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.

Воспитатель: Буратино, а что это такое ты принёс?

Буратино: А это чудесный мешочек в нём лежат книга, сухарик, пластилин, конфета, машина, карандаш, кукла. Ребята, а что из этих предметов можно разделить пополам? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, Буратино просит вас рассказать ему, что это лежит на подносах?

Верно, геометрические фигуры. Давайте расскажем Буратино, как они называются. Круг, прямоугольник, квадрат. Чем они отличаются, и что у них общего? Ответы детей. Предложить детям разделить геометрические фигуры пополам и составить из полученных половинок любую фигуру. Дети выполняют задание.

Буратино: Вот спасибо ребята, что объяснили мне, как надо делить целое на две части. Дети, а какой сегодня день недели? Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Неделька». Вызываю семь детей. Ты понедельник, ты вторник, и т. д. Перемешать детей.

Дни недели встаньте в ряд я командир вы мой отряд. Второй день недели шаг вперёд.

Пятый день недели шаг вперёд. Седьмой день недели шаг вперёд. И т. Молодцы, ребята все были очень внимательны.

Буратино: Спасибо вам дети, что помогли мне справиться с заданиями, я всё расскажу Мальвине, чему научился здесь у вас.

Воспитатель: Буратино, приходи к нам снова ребята тебе расскажут ещё много нового и интересного.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема НОД: «В гостях у сказки» Цель: создание условий.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Мультяшкино» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры. Задачи занятия: Упражняться в прямом и обратном счете; Закреплять умение.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Числа и цифры 1,2, 3,4» Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе Тема: Занятие 4 Числа.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Время» Программное содержание: Закреплять названия текущего времени года, месяца, дня недели; упражнять в порядковом счете; правильно отвечать.

Конспект открытого занятия НОД по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Непоседы» КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО!Цель: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Теремок» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТнепосредственной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная математика» Открытое занятие по математике в старшей группе «Сказочная математика» с использованием ИКТ. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия «Счет в пределах 10» по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с цифрой 6» Программное содержание: Упражнение в счете до 6. Закрепить навыки счета предметов слева направо. Познакомить детей с цифрой "6". Учить детей.

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с величиной» Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему " Знакомство с величиной ". Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 7 июня 2019 в 13:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кармушкина (УИ 1041250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД