Ольга Кармушкина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.
Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно разделить на несколько равных частей (две).Учить называть части, полученные от деления.
Уточнить знание известных геометрических фигур.
Закреплять знания о днях недели. Развивать внимание, логическое мышление, память.
Материал : Буратино, цифры от 1 до 10, лист бумаги на каждого ребёнка, ножницы, чудесный мешочек с предметами, подносы с геометрическими фигурами.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
В гости к детям приходит Буратино очень грустный.
Воспитатель: Здравствуй Буратино, почему ты такой грустный?
Буратино: Здравствуйте, ребята, Мальвина задала мне такие трудные задания, я как ни старался, так и не смог с ними справиться. Дети помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Хорошо, Буратино, мы с ребятами тебе поможем.
А вот и первое задание: Счёт в прямом и обратном порядке.
Дети, какое число стоит перед числом 4?
Какое число стоит после числа 4?
Какое число больше 4 или 5?
Дети, я задумала число, если к нему прибавить 1, то получится 8. Какое число я задумала? Я задумала число если от него отнять 2, то получится 7. Какое число я задумала? Задать несколько аналогичных вопросов. Ответы детей.
Воспитатель: Следующее задание на внимание.
Ну-ка думай, не гадай, ну- ка быстро отвечай.
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько огней у светофора?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько колёс у легковой машины? И т. д. Ответы детей.
Буратино: Ребята, вы такие молодцы, так быстро справляетесь с заданиями. А вы знаете, я вчера захотел отдохнуть, только я собрался погулять, как ко мне в гости пришёл Артемон и предложил мне порисовать, а лист бумаги у нас был только один.
Что же нам надо было сделать? Ответы детей.
Воспитатель: Да, разделить лист пополам, на две равные части.
Дети, кто знает, как разделить лист на 2 части? Ответы детей. Ребята, я предлагаю всем сейчас взять листы бумаги и с помощью ножниц их поделить. Дети выполняют задание. Саша, как называется (показ) эта часть? Верно, половинка. Сколько всего половинок? Что больше, целый лист или одна из двух равных его частей? Что меньше, целый лист или одна из его половин? Ответы детей.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.
Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.
Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.
Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.
Сколько в садике скамеек? Полуприседания.
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.
Воспитатель: Буратино, а что это такое ты принёс?
Буратино: А это чудесный мешочек в нём лежат книга, сухарик, пластилин, конфета, машина, карандаш, кукла. Ребята, а что из этих предметов можно разделить пополам? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, Буратино просит вас рассказать ему, что это лежит на подносах?
Верно, геометрические фигуры. Давайте расскажем Буратино, как они называются. Круг, прямоугольник, квадрат. Чем они отличаются, и что у них общего? Ответы детей. Предложить детям разделить геометрические фигуры пополам и составить из полученных половинок любую фигуру. Дети выполняют задание.
Буратино: Вот спасибо ребята, что объяснили мне, как надо делить целое на две части. Дети, а какой сегодня день недели? Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Неделька». Вызываю семь детей. Ты понедельник, ты вторник, и т. д. Перемешать детей.
Дни недели встаньте в ряд я командир вы мой отряд. Второй день недели шаг вперёд.
Пятый день недели шаг вперёд. Седьмой день недели шаг вперёд. И т. Молодцы, ребята все были очень внимательны.
Буратино: Спасибо вам дети, что помогли мне справиться с заданиями, я всё расскажу Мальвине, чему научился здесь у вас.
Воспитатель: Буратино, приходи к нам снова ребята тебе расскажут ещё много нового и интересного.
Занятие окончено.