Татьяна Евдокимова
Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием методики З. А Михайловой
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием методики З А михайловой.
Цель:
1. Учить решать задачи на сообразительность, развитие смекалки.
2. Продолжать учить детей количественному и порядковому счету до 10.
3. Учить создавать фигуры-силуэты.
4. Закрепить названия геометрически фигур.
5. Воспитывать интерес к математике, развивать внимание, память, логическое мышление.
Демонстрационный материал :
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием методики З, А Михайловой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• деревянные дощечки с цифрами от 1 до 10;
• цветы: колокольчик, ромашка, василек;
• стульчики с наклеенными на спинках цифрами от 1 до 10;
Раздаточный материал :
• лабиринт;
• игра “Колумбово яйцо”;
• простой карандаш;
• билеты с геометрическими фигурами от 1 до 10;
Слайд шоу на мультимедийной установке;
• Слайд 1- изображение автобуса;
• Слайд 2- изображение осени;
• Слайд 3- изображение карты страны смешариков;
• Слайд 4- изображение домика совуньи;
• Слайд 5- изображение грустной совы;
• Слайд 6- изображение замка с различными отверстиями;
• Слайд 7- изображение веселой совы;
• Слайд8- изображение совы составленой из «Колумбого яйца»;
• Слайд 9- изображение совы которая прощается с ребятами.
Музыкальноу сопровождение;
1 Звук мотора машины;
2 Релаксационная музыка;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какие детские передачи вы любите смотреть по телевизору?
(Ответы детей.)
Сегодня мы отправимся в гости в страну Смешариков. Нас приглашает к себе в гости Совунья. На каком транспорте мы с вами отправимся, вы узнаете, если отгадает загадку:
Что за чудо? Синий дом.
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Ответы детей.)
(На экране появляется 1 слайд)
Правильно, мы отправляемся на автобусе. Я купила билеты и сейчас вам раздам. Нужно посчитать, сколько геометрических фигур на билете и найти место с цифрой, соответствующей их количеству.
(Дети рассаживаются на стульчиках, на спинках которых приклеены цифры от 1 до 10.)
(На экране появляется 2 слайд)
Ребята я предлагаю вам посмотреть в окна нашего автобуса и прошу вас мне сказать какое сейчас время года (Ответы детей) А какие осенние признаки вы знаете?
(звучит звук машины)
Мы отправляемся в путь, а чтобы нам не было скучно, в пути решим задачи-шутки.
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
2. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
3. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько времени варятся три яйца?
4. Сколько орехов в пустом стакане?
Мы доехали до лужайки, где растут разные цветы. Но лепестки каждого цветка разной геометрической формы. Какой формы лепестки у ромашки? (Овальные.) У василька? (Треугольные.) У колокольчика? (Ромбом.) Сколько лепестков у колокольчика? А у ромашки? А у какого цветка меньше лепестков? На сколько лепестков у ромашки больше, чем у колокольчика? (Дети сравнивают по количеству каждый цветок.) Теперь мы на этой красивой лужайке отдохнем.
Физ. минутка.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули,
Кисти стряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажут –
Крылья мы сложим назад.
(Дети выполняют движения по тексту.)
Ребята, Совунья живет за рекой, но мост через реку сломан. Давайте его починим. Сложим дощечки с цифрами по порядку от 1 до 10 (дети располагают деревянные дощечки с цифрами от 1 до 10 по порядку).
(На экране появляется 3 слайд)
Но домик Каркуши найти не просто, мы найдем его, если пройдем по лабиринту (дети проходят по лабиринту).
(На экране появляется 4 слайд)
Вот мы и добрались до места, и Совунья нас встречает.
(На экране появляется 5 слайд)
Ребята наша Совунья очемуто грустная? Что случилось? (Предположения детей)
А случилось то, что Совунья потеряла ключ от замка и не может открыть дверь в доме.
(На экране появляется 6 слайд)
Поможем Совунье?
Чтобы помочь Совунье, нужно найти ключ, который подходит к замку (дети выполняют задание).
(На экране появляется 7 слайд)
Посмотрите,ребята как повеселела наша подруга.
Вот и закончилось наше путешествие, а чтобы Совунья не оставалась одна, давайте мы ей сделаем веселых подружек
(На экране появляется 8 слайд)
(дети выкладывают из игры “Колумбово яйцо” сову)
Звучит релаксационная музыка.
Теперь Совунье стало гораздо веселее. До свидания, Совунья! А мы с вами отправляемся обратно в детский сад (дети садятся в автобус).
(На экране появляется 9 слайд)
Используемая литература :
1. Волина В. “Праздник числа. Занимательная математика для детей”. Издательство “Знание”, Москва.
2. Михайлова З. А. “Игровые занимательные задачи для дошкольников”. “Просвещение”, Москва 1990 г.