Инна Дурягина
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Время»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять названия текущего времени года, месяца, дня недели;
упражнять в порядковом счете;
правильно отвечать на вопросы: «Какой по счету?», «На котором месте?»;
совершенствовать умение определять положение предметов относительно друг друга;
упражнять в количественном счете до 8;
закрепить образование числа 8 основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8;
совершенствовать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
закреплять умение сравнивать предметы по величине;
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме „Время“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
развивать воображение, логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение, мелкой моторики пальцев рук.
Панно:
- Ребята, какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Какой день недели?
Сегодня я приглашаю вас на прогулку по улице, а путешествовать предлагаю на этом паровозике.
- Посчитайте вагоны по порядку слева направо.
- На котором месте стоит зеленый вагон?
- Какой по счету красный вагон?
- Какой вагон по счету находится между синим и желтым?
- Какой вагон находится между третьим и пятым?
- Какой вагон слева от оранжевого?
- Какой справа от белого?
Берите билеты, посмотрите какая на нем цифра и найдите свою пару.
По вагонам! Строимся за мной парами и отправляемся.
1 сенсорный крест:
Посмотрите, кто гуляет на этой улице?
- А можно ли их объединить в группы? Сколько групп получится?
- Кто в первой группе? Сколько их? Обозначим их количество цифрой.
- Кто во второй группе? Сколько их? Обозначим их количество цифрой.
- В какой группе предметов меньше? В какой больше?
- Как сделать, чтобы предметов стало одинаково?
- А как еще?
- Теперь их стало поровну или нет?
Ребята, а что мы еще видим на этой улице?
- Чем отличаются дома друг от друга? А деревья?
- Покажите самый высокий дом.
- Самое низкое дерево.
- Расставьте дома, начиная с самого низкого. Назовите дома по высоте, начиная с самого низкого.
- Расставьте деревья, начиная с самого высокого. Назовите дома по высоте, начиная с самого высокого.
- Поставим мальчика справа от самого высокого дома, а девочку слева от самого высокого дерева.
Посмотрите, как красиво стало на этой улице! Едем дальше, по вагонам!
2 сенсорный крест:
Посмотрите, а на этой улице много разных снежных построек, на что они похожи?
Игра «На что похоже»
Физкультминутка
За тучку солнце спряталось –
Но это только в шутку!
А мы все дружно проведем
Спортивную минутку:
В ладошки мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали
Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой – потолок.
И еще разок присядем!
А теперь на место сядем.
Садимся на стульчики.
3 Интерактивная доска:
Посмотрите, какое дерево, кого мы нем видим?
Каких птиц вы узнали?
Можно ли назвать их одним словом? Как?
Посмотрите внимательно на птиц, запомните, кто, где сидит, закройте глаза.
Игра «Что изменилось?»
4 работа за столами
Ребята, посмотрите, у вас на столах изображены дома, но сейчас они все одинаковые. Справа от домика, вам нужно нарисовать забор, для этого обводим узор по точкам и продолжаем его до конца листа.
Итог занятия у панно