Получи документы

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Грачева Юлия
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему :

«В гостях у сказки»

Цель: Развивать и совершенствовать устную речь каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)

Задачи:

«Речевое развитие»

-Умение составлять предложения;

- развивать память, воображение, интонационную выразительность речи;

«Познавательное развитие»

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к русскому языку

«Социально- коммуникативное развитие»

-воспитывать интерес к занятиям, и желание общаться с логопедом.

- создать комфортную, доброжелательную обстановку

«Художественно- эстетическое развитие»

- повышать уровень творческих способностей.

«Физическое развитие»

- побуждать детей имитировать движения по тексту.

Ход занятия:

Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Логопед : Ребята, вы любите сказки?

Дети: да.

Логопед : Какую сказку вы любите больше всего?

-ответы детей!

Логопед : Очень здорово! Я тоже люблю сказки, и вот сегодня нам пришло странное письмо, оно из сказки, а из какой вам нужно отгадать!

У старухи есть корыто,

Но оно давно разбито.

Кто помог старухе вредной

Сытой стать и жить безбедно,

А потом всё отнял разом,

Не моргнув при этом глазом?

Жадность бабушку сгубила –

Потеряла всё, что было.

Как называется сказка?

-Дети «Сказка о рыбаке и рыбке».

Логопед : Совершенно верно, давайте его прочитаем? (логопед достает из конверта письмо и зачитывает).

-Дорогие ребята! Я прошу у вас помощи, моя старуха опять начинает вредничать! А золотая рыбка, больше мне не хочет помогать, говорит, что я не образованный. Она хочет, чтобы я отгадал слово, которое она загадала. Придумала для меня сложные задания. За каждое задание, она будет говорить мне букву. Прошу вас мне помочь отгадать волшебное слово! Задания рыбка оставила на берегу моря в старухином корыте.

Логопед : Что ж, поможем старику?

Дети: да!

Логопед : Не так просто попасть в сказку, для этого нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова и выполнить движения.

Дети становятся в круг и повторяют слова:

Кулачок с секретом к ушку поднесем,

Три раза повернемся и в сказку попадем.

Логопед : Вот мы и попали в сказку «Золотая рыбка» -слышите где- то в далеке шумит море? А вон и то самое корыто. (играет музыка, шум моря, дети подходят к корыту, в котором лежат коробочки с заданиями)

Ребята, приступим к заданиям?

Дети :да!

Логопед :

1 задание «Назови ласково»

Логопед, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.

Примерные слова: яблоко-яблочко; белка- белочка; стул-стульчик; машина- машинка. И т. д

Молодцы ребята, вы справились с заданием! Посмотрите, на дне коробочки появилась первая буква от загаданного слова!

Логопед : Приступим к следующему заданию!

-2 задание- «Назови одним словом»

На интерактивной доске изображены картинки, дети обобщают их;

- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)

- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)

- клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

- яблоня, берёза, дуб, сосна (деревья)

-сапоги, туфли, кеды, тапочки (обувь)

-платье, куртка, юбка, шорты (одежда)

Ребята! Вот и вторая буква!

Переходим к следующему заданию, но, чтобы его выполнить, нужно присесть за столы!

-3 задание- «4 –й лишний»

Дети присаживаются за столы, у каждого лежит по 4 карточки, нужно отгадать, какая картинка лишняя.

- самолет, вертолет, истребитель, дерево

- апельсин, катер, теплоход, лодка

- машина, мотоцикл, кузнечик,

- велосипед, самокат, мопед, квадрацикл, стол.

-банан, яблоко, киви, помидор;

-шапка, кепка, панама, носки.

Логопед : Молодцы! Вы снова справились с заданием! И мы получаем 3 букву!

Ребята, вы, наверное, немного устали, нужно отдохнуть и набраться энергии!

Физминутка (Дети выполняют движения под музыку)

«Море волнуется»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи!

(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную,

наклоны, сближение-расхождение, приседание).

В банке чистая вода –

Пустим рыбок мы туда,

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять.

(дети - рыбки, бег по кругу с движениями)

Логопед : А теперь, нужно взяться снова за работу!

-4 задание- «Назови признаки»

- В нашей сказке живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов. (Детям поочереди задают вопросы, на которые они отвечают, на интерактивной доске, к каждому вопросу появляется картинка)

- Дом из дерева…деревянный

- Носки из шерсти…шерстяные

- Ваза из хрусталя… хрустальная

-Хата из самана… саманная

- Блюдце из фарфора…фарфоровое

-Сковорода из чугуна…чугунная

Молодцы ребята! У нас есть еще одна буква! Совсем скоро мы уже можем собрать слово! Логопед берет последнюю коробочку!

-5- «Отгадай загадки»

Нужно правильно отгадать все загадки, чтобы получить последнюю букву!

Кукарекает спросонок

Милый, добрый. ПОРОСЁНОК

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это. МИШКА

Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что. КИТ

Нарушая утром тишь,

Распевает в роще. МЫШЬ

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду. ЖИРАФ

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый. ВОЛК

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать. СОЛОВЕЙ

С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает. КОРОВА

Над лесом солнца луч потух.

Крадётся царь зверей. ПЕТУХ!

- Мы правильно отгадали загадки и получили последнюю букву!

Но перед тем, как мы соберем слово, мы разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

(Пальчиковая гимнастика показана на интерактивной доске)

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают,

как плывет рыб ка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное

движение обеи ми руками.)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)

Рыбка быстро уплыла.

-Ребята, теперь мы можем собрать слово, которое загадала золотая рыбка старику!

(Дети из букв выкладывают слово «Рыбка». (На интерактивной доске появляется картинка золотой рыбки.)

-Сюрпризный момент.

Молодцы, старик очень вам благодарен и рыбка тоже, она оставила вам в подарок «золотые монеты» со дна моря! (На интерактивной доске появляется картинка золотой рыбки и старика. Логопед раздает детям золотые монетки)

Мы выполнили огромную работу, пора возвращаться домой!

Дети становятся в круг и повторяют слова:

Кулачок с секретом к ушку поднесем,

Три раза повернемся, и домой придем.

- Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

Дети присаживаются на стульчики и выполняют гимнастику для глаз:

Глазки влево

Глазки вправо,

Глазки вверх, потом на низ!

Логопед :

Дети вам понравилось занятие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 22:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Грачева Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД