Наталья Феофанова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать пантомимические навыки. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, воображения. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи. Упражнять в чётком произношении слов. Использовать формы описательных и повествовательных рассказов в процессе общения.
Упражнять детей в лепке фигуры животного из пластилина, передовая строение, форму частей тела, пропорции. Добиваться выразительности работ, используя различные технические приёмы лепки.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом и договариваться при распределении ролей, самостоятельность, любовь к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки" Колобок". Рассматривание иллюстраций различных художников. Изготовление макета волшебного леса с детьми из различного материала. Обыгрывание сказки с помощью настольного театра "Колобок".
Материал: шапочки с изображением героев сказки, волшебный короб, карточки с изображением зверей, макет леса, запись музыки В. Дашкевича " В гостях у сказки".
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель (загадывает детям загадку)
В них чудеса и волшебство,
Добро там побеждает зло,
Ступа и ковёр летают,
Скажите, где это бывает? (В сказках)
Сказка - это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? (ответы детей) Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочному лесу.
(Проводиться упражнение с имитацией движений чётким произношением слов)
Дети утром рано встали, Вон на дереве орех:
За грибами в лес пошли, Кто подпрыгнет выше всех?
Приседали, приседали, Если хочешь дотянуться -
Белый гриб в траве нашли. Надо сильно потянуться.
На пеньке растут опята, Три часа в лесу бродили,
Собирайте их, ребята! Все тропинки исходили
Наклоняйся: раз, два, три! Утомил всех долгий путь,
И в корзинку собери. Сели дети отдохнуть.
Дети садятся на воображаемые пеньки на лесной полянке (на стулья).
Звучит мелодия " В гостях у сказки "
Воспитатель. Сегодня у нас в гостях побывает знакомая сказка, а какая - об этом вы узнаете, отгадав загадку:
Из муки, сметаны он,
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок)
Герои этой сказки спрятаны в волшебном коробе. А что это за герои, вы узнаете, отгадав
следующие загадки. (Воспитатель после каждой отгадки предлагает ребёнку изобразить героя, напоминая, что с помощью движений и жестов можно показать характер персонажей, их особенности).
1. Он усталый, молчаливый
Иногда слегка ворчливый,
Ходит с длинной бородой,
Старый, кто это такой. (Дед)
2. Очень добрая она,
Всё прощает всем всегда
По амбару помела,
По сусекам поскребла
Деду что-то испекла. (Бабка)
3. Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь)
4. В серой шубке ходит летом,
В белую зимой одет он.
Вот петляет по лужайке,
Догадались это. (зайка).
5. Пушистый хвост, рыжий мех,
Ступает мягко, хитрее всех!
Голосом ласковым говорит она,
Что за красавица эта? (Лиса)
6. Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Ягнят, телят ищет. (Волк)
Далее воспитатель предлагает детям игру-драматизацию по сказке "Колобок", помогая в распределении ролей. В ходе игры детям даются советы, напоминания. По окончании инсценировки следует отметить детей, которые были наиболее похожи на героев сказки.
Нужно привлечь к анализу всех детей: пусть расскажут, кто им понравился и почему.
Затем воспитатель предлагает детям слепить зверей из сказки. Перед работой проводится пальчиковая гимнастика. Сначала дети узнают животных изображённых воспитателем с помощью пальцев рук, а затем показывают сами.
Воспитатель спрашивает о последовательности лепки у детей, о передаче характера героев перед началом работы. Включается мелодия " В гостях у сказки". В процессе лепки воспитатель осуществляет индивидуальный подход к детям: даёт советы, оказывает помощь, напоминает о способах лепки. По окончании работы ребята выставляют животных на макет, изображающий сказочный лес, и отмечают наиболее выразительные поделки.
В конце занятия воспитатель просить рассказать о том, что они делали сегодня на занятии, что им понравилось больше всего.