Елена Ситникова
Конспект занятия в средней группе «Такие разные матрешки»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект
открытого просмотра педагогической деятельности в средней группе по теме: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в интеграции с разными видами деятельности»
ТЕМА: «Такие разные матрешки»
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, изобразительная.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Такие разные матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание:
Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.
Познакомить с декоративно-прикладным искусством – русской матрешкой. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей страной.
Закрепить навык закрашивания элементов матрешки, учить не выходить за контур рисунка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, книг и открыток с изображением мужчин и женщин в русских национальных костюмах, иллюстрации матрешек.
МАТЕРИАЛ:
матрешки, картинка – разукрашка на каждого ребенка, цветные карандаши или краски «гуашь».
ХОД :
Воспитатель загадывает загадку детям:
Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка. (МАТРЕШКА)
Воспитатель: Правильно, это кукла матрешка, она совсем необычная, потому что сделана из дерева. Она очень красиво расписана, ее можно собирать и разбирать, когда ее разбираешь, то получится несколько кукол. А вы любите играть с матрешками? А в какие еще игрушки? А вот когда-то давным- давно у детей не было так много игрушек. И родители мастерили их сами. Вокруг было много леса и игрушки делали из дерева. И мастера придумали занятную деревянную куклу. Похожа она на крестьянскую девочку Матрену и куклу начали называть матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол. Один мастер вырежет из дерева, а другой красиво разрисует. Много матрешек наделают своим детям и еще на базар отвезут, а такую красоту сразу раскупают. Прошло много лет, а матрешка не надоела людям. Вот так ребята родилась матрешка. И я приглашаю вас к столу (где выставлены матрешки).
2 часть: - А вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России, тоже есть свой сувенир. Как вы думаете,
какой (матрешка).
- Ребята, посмотрите, сколько здесь матрешек.
- Какая она? (нарядная, расписная, красивая).
- Почему она расписная? (сарафан украшен цветами).
- Из чего сделана матрешка? (из дерева).
- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрешку делают с секретом. Матрешка раскрывается, я покажу.
Пять кукол деревянных
Круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
Эту куклу открой -
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую -
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот поставленные в ряд
Сестры – куколки стоят.
Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.
- Сколько кукол? – Кукол пять.
- Вы заметили, что матрешки разные? (самая большая, большая, маленькая, еще меньше, самая маленькая).
ФИЗМИНУТКА Превращаемся в веселых матрешек и заводим хоровод.
Маша шла, шла, шла, пирожок нашла, села, поела, и опять пошла.
Встала Маша на носок, а потом на пятку, стала русскую плясать, а потом вприсядку.
(музыкальное сопровождение, пляска).
3 часть: Расписывание матрешек.
- Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдемте в наши мастерские, и там каждый украсит цветами и узорами косынку для матрешки.
- Очень любят все матрешки разноцветные одежки! Прежде чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрешка.
- Что у нее на голове? (косынка).
- На туловище? (сарафан).
- Чем украшен сарафан? (цветами).
- Иногда у матрешки на сарафан одет фартук, он тоже всегда украшен цветами или узорами.
- У каждого из вас есть ватные палочки, ими мы и будем расписывать косынку для матрешки. Промакиваем палочку в краску и украшаем косынку.
- Ой! Какие косынки получились красивые. Какие хорошие мастера.
(дети выполняют работу под спокойную музыку).
ИТОГ:
1. С какой игрушкой вы сегодня познакомились?
2. А из чего сделана матрешка?
3. Какие матрешки бывают по росту?
4. А как можно с ними играть? (собирать, разбирать).
5. А вам понравилась эта игрушка? Вы будете с ней играть?
МОЛОДЦЫ!