Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Такие разные матрешки»

Елена Ситникова
Конспект занятия в средней группе «Такие разные матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого просмотра педагогической деятельности в средней группе по теме: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в интеграции с разными видами деятельности»

ТЕМА: «Такие разные матрешки»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, изобразительная.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Такие разные матрешки“» размещена в разделах

Программное содержание:

Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.

Познакомить с декоративно-прикладным искусством – русской матрешкой. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей страной.

Закрепить навык закрашивания элементов матрешки, учить не выходить за контур рисунка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, книг и открыток с изображением мужчин и женщин в русских национальных костюмах, иллюстрации матрешек.

МАТЕРИАЛ:

матрешки, картинка – разукрашка на каждого ребенка, цветные карандаши или краски «гуашь».

ХОД :

Воспитатель загадывает загадку детям:

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка. (МАТРЕШКА)

Воспитатель: Правильно, это кукла матрешка, она совсем необычная, потому что сделана из дерева. Она очень красиво расписана, ее можно собирать и разбирать, когда ее разбираешь, то получится несколько кукол. А вы любите играть с матрешками? А в какие еще игрушки? А вот когда-то давным- давно у детей не было так много игрушек. И родители мастерили их сами. Вокруг было много леса и игрушки делали из дерева. И мастера придумали занятную деревянную куклу. Похожа она на крестьянскую девочку Матрену и куклу начали называть матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол. Один мастер вырежет из дерева, а другой красиво разрисует. Много матрешек наделают своим детям и еще на базар отвезут, а такую красоту сразу раскупают. Прошло много лет, а матрешка не надоела людям. Вот так ребята родилась матрешка. И я приглашаю вас к столу (где выставлены матрешки).

2 часть: - А вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России, тоже есть свой сувенир. Как вы думаете,

какой (матрешка).

- Ребята, посмотрите, сколько здесь матрешек.

- Какая она? (нарядная, расписная, красивая).

- Почему она расписная? (сарафан украшен цветами).

- Из чего сделана матрешка? (из дерева).

- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрешку делают с секретом. Матрешка раскрывается, я покажу.

Пять кукол деревянных

Круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

Эту куклу открой -

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую -

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот поставленные в ряд

Сестры – куколки стоят.

Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.

- Сколько кукол? – Кукол пять.

- Вы заметили, что матрешки разные? (самая большая, большая, маленькая, еще меньше, самая маленькая).

ФИЗМИНУТКА Превращаемся в веселых матрешек и заводим хоровод.

Маша шла, шла, шла, пирожок нашла, села, поела, и опять пошла.

Встала Маша на носок, а потом на пятку, стала русскую плясать, а потом вприсядку.

(музыкальное сопровождение, пляска).

3 часть: Расписывание матрешек.

- Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдемте в наши мастерские, и там каждый украсит цветами и узорами косынку для матрешки.

- Очень любят все матрешки разноцветные одежки! Прежде чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрешка.

- Что у нее на голове? (косынка).

- На туловище? (сарафан).

- Чем украшен сарафан? (цветами).

- Иногда у матрешки на сарафан одет фартук, он тоже всегда украшен цветами или узорами.

- У каждого из вас есть ватные палочки, ими мы и будем расписывать косынку для матрешки. Промакиваем палочку в краску и украшаем косынку.

- Ой! Какие косынки получились красивые. Какие хорошие мастера.

(дети выполняют работу под спокойную музыку).

ИТОГ:

1. С какой игрушкой вы сегодня познакомились?

2. А из чего сделана матрешка?

3. Какие матрешки бывают по росту?

4. А как можно с ними играть? (собирать, разбирать).

5. А вам понравилась эта игрушка? Вы будете с ней играть?

МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» Цели: - Сформировать новое понятие о словах, обозначающих признак предмета;.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Такие разные мальчики и девочки» Дошкольный возраст - это возраст, когда у детей происходит полоролевая идентификация и к окончанию дошкольного возраста дети должны достаточно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные» Данное занятие было представлено в рамках участия в конкурсе «Воспитатель года». Дети, присутствовавшие на занятии, и педагог ранее не встречались.

Конспект занятия по развитию речи «Мы такие разные» Программное содержание: Расположить детей к себе и вызвать их интерес к занятию. Используя разные методы и приемы учить детей заучивать.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальной действительностью «Мы такие разные» Тема «Мы такие разные». Цель: формировать умение различать других детей по особенностям их внешнего вида, поведения, привычек; соотносить.

Конспект занятия в старшей группе «Такие разные профессии» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Такие разные профессии» Цель: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания.

Консультация для родителей по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки. Такие похожие, но такие разные!» Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки…» - такие похожие, но такие разные! Но все они без исключения желают поиграть. Какую.

План-конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Такие разные клоуны» .

Конспект занятия «Такие разные и нужные ткани» ТАКИЕ РАЗНЫЕ И НУЖНЫЕ ТКАНИ. Цель: создание условий для формирования знаний детей о свойствах тканей через познавательно-исследовательскую.

Конспект занятия по рисованию «Такие разные деревья»Конспект занятия по рисованию «Такие разные деревья» Занятие №4 художественно - эстетическое Тема: «Такие разные деревья» Задачи: закрепить технику рисования дерева; уметь рисовать различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Такие разные матрешки»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 21:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Такие разные матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ситникова (УИ 391571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД