Татьяна Кащеева
Конспект занятия по развитию речи «Мы такие разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расположить детей к себе и вызвать их интерес к занятию. Используя разные методы и приемы учить детей заучивать стихотворение. Учить дошкольников рассуждать, высказывать свое мнение. Охотно вступать в речевое общение. Пополнять словарь детей: заботливые, чуткие, беспокойные, дружные. Учить детей выражать свое эмоциональное состояние и настроение от занятия в выборе нужного по смыслу предмета. Развивать речь и мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти другому на выручку.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мы такие разные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Как вас здесь много! У вас наверное, в саду очень весело интересно?
(Ответы детей)
- Мне очень хочется с вами познакомиться. Давайте присядем на стульчики.
(Дети садятся на стульчики)
- Вас ребята так много и вы такие разные, боюсь, что я вас всех не запомню. Вот хорошо было бы, если бы все были одинаковые с одинаковыми именами. Голосами, лицами. Тогда бы мне легче было бы вас всех запомнить.
- А как вы думаете, хорошо бы это было или нет?
(Ответы детей)
- Пришла, например Пашина мама за сыном. А вокруг все дети одинаковые, что бы тогда случилось, как вы думаете?
(2-3 ответа детей)
- А давайте мы с вами поиграем в игру «Потеряшки». Я буду говорить, кто потерялся, а вы должны будете отгадать.
(Воспитатель называет характерные особенности, одежду детей присутствующих на занятии)
- «Внимание! Внимание! Потерялась девочка, на ней – платье в горошек. На голове, красные банты. На ногах красные туфли».
(Дети отгадывают, кто это и называют имя ребенка. Так проводится с 3-4 детьми)
- Ой, Саша, а как зовут девочку, которая сидит с тобой рядом?
(Ребенок называет. Таким образом, воспитатель знакомиться с остальными детьми)
- Я вижу, что вы друг друга хорошо знаете и различаете. Вот мы с вами и познакомились
(Раздается телефонный звонок)
- Ой, мне кто-то звонит?
(Отвечает по телефону, создает видимость разговора)
- Здравствуй Мишутка, что случилось? Хорошо, мы что-нибудь придумаем.
- Ребята, случилась беда. Я вам покажу, что случилось, а вы мне помогайте.
(Воспитатель показывает стихотворение с помощью рук)
«Мой Мишутка заболел,
Он мороженое съел!
Не одно! А целых пять.
Не пойдет со мной гулять.
Молока ему согрею,
Ложку мёда положу,
Шею шарфом обмотаю,
И в кроватку уложу!»
(Проводится беседа по стихотворению)
- Скажите, кто заболел?
( Ответы детей: Мишутка)
- А почему Мишутка заболел?
( Ответы детей: он мороженое съел)
- Одно мороженое или сколько?
( Ответы детей: нет, целых пять)
- Чем же его лечить?
( Ответы детей: согреть молоко, дать мед, шею шарфом обмотать, уложить в кровать)
- Ребята. А кто поможет мишутки?
( Ответы детей: мы)
-Хорошо, мы пойдем лечить мишутку, ведь мы с вами дружные? (Да) а ещё мы какие?
(Заботливые, чуткие, беспокойные. Если дети не называют, то воспитатель им помогает)
- Хоть мы с вами все разные, у каждого свое имя. Свой характер, но мы всегда придем на помощь другому человеку.
-Ребята, а кто нам даст молоко?
( Ответы детей: корова)
- А у кого можно взять мед?
( Ответы детей: у пчел)
- Я вспомнила, Мишутка оставил нам схему, которая укажет путь к его домику.
(На мультимедиа появляется схема)
- Пойдемте. А чтобы не сбиться с пути, повторяйте за мной движения.
(Дети идут за воспитателем и под музыку выполняют движения. Подходят к домику коровы, звучит запись голоса коровы)
- Здравствуйте ребята. Если вы хотите, чтобы я дала вам молока, то тогда выполните мое задание.
(Дети садятся за столы и с помощью схемы рассказывают стихотворение)
- Молодцы, вы справились с заданием. Возьмите молоко.
(Берут молоко и идут дальше. Звучит музыка, дети идут и повторяют движения за педагогом. Подходят к домику пчелы)
- Здравствуйте, дети! Я знаю, зачем вы ко мне пришли. Чтобы получить мед, выполните мое задание. Расскажите стихотворение по цепочке. В этом вам поможет волшебный мяч. Дети рассказывают и передают друг другу мяч. Пчела даёт детям мёд, и они идут дальше. Подходят к домику Мишутки)
-Здравствуй Мишутка. Мы пришли к тебе на помощь и принесли мёд и молоко. А пока мы к тебе шли, выучили стихотворение. Давайте расскажем Мишутке?
(Дети хором рассказывают весь стих. Мишутке становиться лучше.)
- Спасибо ребята! Мне стало намного лучше.
- Поправляйся и больше не ешь столько мороженого.
(Мишутка благодарит и дарит детям нарисованные солнышки и тучки.)
- Ребята, мне пора прощаться с вами, но я хотела бы узнать, понравилось вам со мной путешествовать?
(Дети при помощи тучки и солнышка отражают свои эмоциональное состояние и настроение)
- Спасибо вам ребята! До свидания!