Получи документы

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальной действительностью «Мы такие разные»

Наталья Сормакова
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальной действительностью «Мы такие разные»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Тема «Мы такие разные».

Цель: формировать умение различать других детей по особенностям их внешнего вида, поведения, привычек; соотносить предметы деятельности с возрастом ребенка.

Закрепить в речи слова: младенец, дошкольник-ребенок, который ходит в детский сад, школьник. Формировать умение пользоваться элементами речи-доказательства.

Развивать слуховое внимание, наблюдательность.

Воспитывать умение быть внимательными по отношению друг к другу.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальной действительностью „Мы такие разные“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мяч, радио (магнитофон), игрушка Хрюша; картинки, с изображением младенца, ребенка дошкольника, школьника; предметы: бутылки с соской, ползунки, погремушка, соска, горшок, шапочка, расческа, мяч, машинка, коляска, кукла, кубики, линейка, портфель, пенал, учебник, глобус, шарф, корзина, 3 подноса, конверт с письмом.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением детей разного возраста; беседы о том, какими игрушками играют дети определенного возраста; игры «Угадай, кто позвал», «Радио».

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то нашла необычное письмо. Там было написано следующее: «Сегодня буду у вас. Ждите!». А кого ждать, даже и не знаю, письмо было не подписано. А вы не знаете?

Из-за двери раздается стук.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам пришел. Появляется Хрюша.

Хрюша (воспитатель обыгрывает ее, держа в руках игрушку) : Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Как вас здесь много! У вас, наверно в саду очень весело и интересно! Я тоже хочу ходить в ваш детский сад и играть вместе с вами! Возьмете меня к себе? (Да).

А теперь давайте познакомимся. Меня зовут…вы, наверное, знаете, как меня зовут? Хрюша. А вас?

Воспитатель: подождите, подождите, если вы будете отвечать все вместе, Хрюша ничего не услышит.

Воспитатель: ребята, становитесь скорее в круг. Сейчас мы будем передавать друг другу мяч и называть свое имя, и тогда Хрюша узнает как вас всех зовут. (Дети садятся.)

Хрюша после знакомства: Ой, сколько разных имен, разных лиц! Нет, ребята, я вас всех не запомню! Вот хорошо было бы, если бы вы все были одинаковые: с одинаковыми именами, голосами, лицами: тогда бы мне легче было вас запомнить!

Воспитатель: что ты, Хрюша, у нас в саду все дети разные и мы не хотим, чтобы все были похожи друг на друга, как две капли воды! А почему, ребята? Расскажите Хрюше, что было бы, если все дети были одинаковыми? (Родители и воспитатели не различали бы нас, и мама могла забрать не своего ребенка; воспитательница позвала бы одного ребенка, а подошли бы все; было бы не интересно играть друг с другом.)

Хрюша: Ну, хорошо, хорошо, вы меня убедили. Тогда я постараюсь вас запомнить, а вы мне в этом помогите и заодно себя проверьте, как хорошо вы знаете друг друга.

Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру «Радио». Например, Внимание! Внимание! Потерялась девочка! Она одета в голубое платье, белые носки, на ногах-спортивные тапочки; любит манную кашу, всегда быстро ее съедает; любит игру «Мозаика». Дети называют имя девочки. Игра повторяется 4-5 раз.

Физминутка.

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Вот рот.

Там спина. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Хрюша: Какие вы молодцы! Ни разу не ошиблись! (садятся)

Воспитатель: Теперь ты понял, Хрюша, как хорошо, когда у всех все разное : и имена, и привычки, и прически? Жизнь вокруг становится намного интересней.

Воспитатель: Хрюша, а ты знаешь, что дети бывают большие и маленькие? Ребята, посмотрите на эти картинки, и скажите, кто это? (Младенец). А это кто? (Дошкольник или ребенок, который ходит в детский сад). Кто изображен на этой картинке? (Школьник, ученик, ребенок, который ходит в школу). Скажите, а кто же вы такие? (Ребенок показывает соответствующую картинку). А чем эти дети отличаются друг от друга?

На этой карточке изображен младенец, ребенок, который родился совсем недавно. А это ребенок, который ходит в детский сад; он постарше младенца. А это школьник.

Хрюша, детям разного возраста нужны, наверное, разные предметы и игрушки. Смотри, сколько разных предметов лежит в этой коробке. Давайте сейчас поиграем в игру, которая называется «Кому что нужно». Хрюша будет доставать по одному предмету, показывать вам, а вы будете отвечать, кому может принадлежать данный предмет и класть его под нужной картинкой. (Дети подкладывают и аргументируют).

Воспитатель: Видишь, Хрюша, как дети справились с игрой! Молодцы!

Хрюша: Хорошо, а можете ли вы различать друг друга по голосу? Ведь вы все разные и голоса у вас разные.

Воспитатель: сейчас увидим! Поиграем в игру «Угадай, кто позвал». Встаньте в круг. ( Считалкой выбирается ведущий: эники-беники ели вареники, эники-беники бац). Со словами «Водим, водим хоровод! Угадай-ка, кто зовет! Дети играют».

Воспитатель: Видишь, Хрюша, нам интересно играть и заниматься вместе, потому что мы все разные. Ну что, Хрюша, останешься у нас в детском саду?

Хрюша: Конечно остаюсь, а вы ребята не против? (Нет)

Воспитатель: Ну а вам, ребята, понравились наши игры с Хрюшей? (Да) Хрюша теперь познакомился с вами, знает кто как выглядит, и никогда не перепутает ни с кем!

Наше занятие закончено! Вы можете поиграть с этими предметами.

Физминутка.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и основам безопасности «Настоящее, прошлое телефона» Тема: «Настоящее,прошлое и будущее телефона» Цель: -познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Такие разные фрукты и Овощи» Задачи: учить детей находить различие и сходство между объектами, обобщать объекты по определенным признакам, знакомить с понятиями «овощи».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел» Тема:«Как хлеб к нам на стол пришел» Цели: закрепление представлений об окружающем мире, а именно расширение знаний детей о некоторых традициях,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью «Хлеб»Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью «Хлеб» Программные задачи: Обучающая задача: -расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении. -познакомить с профессией пекаря.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» Цели: - Сформировать новое понятие о словах, обозначающих признак предмета;.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Такие разные мальчики и девочки» Дошкольный возраст - это возраст, когда у детей происходит полоролевая идентификация и к окончанию дошкольного возраста дети должны достаточно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные» Данное занятие было представлено в рамках участия в конкурсе «Воспитатель года». Дети, присутствовавшие на занятии, и педагог ранее не встречались.

Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью в старшей группе «Загадочный космос» Цель: Вызвать интерес у детей к космическому пространству; систематизировать знания о Космосе (солнечной системе, планетах, звездах, созвездиях).

Конспект занятия в старшей группе «Такие разные профессии» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Такие разные профессии» Цель: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания.

Конспект занятия «Такие разные и нужные ткани» ТАКИЕ РАЗНЫЕ И НУЖНЫЕ ТКАНИ. Цель: создание условий для формирования знаний детей о свойствах тканей через познавательно-исследовательскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальной действительностью «Мы такие разные»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 15:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальной действительностью «Мы такие разные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сормакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД