Наталья Сормакова
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальной действительностью «Мы такие разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Мы такие разные».
Цель: формировать умение различать других детей по особенностям их внешнего вида, поведения, привычек; соотносить предметы деятельности с возрастом ребенка.
Закрепить в речи слова: младенец, дошкольник-ребенок, который ходит в детский сад, школьник. Формировать умение пользоваться элементами речи-доказательства.
Развивать слуховое внимание, наблюдательность.
Воспитывать умение быть внимательными по отношению друг к другу.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальной действительностью „Мы такие разные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материалы и оборудование: мяч, радио (магнитофон), игрушка Хрюша; картинки, с изображением младенца, ребенка дошкольника, школьника; предметы: бутылки с соской, ползунки, погремушка, соска, горшок, шапочка, расческа, мяч, машинка, коляска, кукла, кубики, линейка, портфель, пенал, учебник, глобус, шарф, корзина, 3 подноса, конверт с письмом.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением детей разного возраста; беседы о том, какими игрушками играют дети определенного возраста; игры «Угадай, кто позвал», «Радио».
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то нашла необычное письмо. Там было написано следующее: «Сегодня буду у вас. Ждите!». А кого ждать, даже и не знаю, письмо было не подписано. А вы не знаете?
Из-за двери раздается стук.
Воспитатель: Ой, кто-то к нам пришел. Появляется Хрюша.
Хрюша (воспитатель обыгрывает ее, держа в руках игрушку) : Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Как вас здесь много! У вас, наверно в саду очень весело и интересно! Я тоже хочу ходить в ваш детский сад и играть вместе с вами! Возьмете меня к себе? (Да).
А теперь давайте познакомимся. Меня зовут…вы, наверное, знаете, как меня зовут? Хрюша. А вас?
Воспитатель: подождите, подождите, если вы будете отвечать все вместе, Хрюша ничего не услышит.
Воспитатель: ребята, становитесь скорее в круг. Сейчас мы будем передавать друг другу мяч и называть свое имя, и тогда Хрюша узнает как вас всех зовут. (Дети садятся.)
Хрюша после знакомства: Ой, сколько разных имен, разных лиц! Нет, ребята, я вас всех не запомню! Вот хорошо было бы, если бы вы все были одинаковые: с одинаковыми именами, голосами, лицами: тогда бы мне легче было вас запомнить!
Воспитатель: что ты, Хрюша, у нас в саду все дети разные и мы не хотим, чтобы все были похожи друг на друга, как две капли воды! А почему, ребята? Расскажите Хрюше, что было бы, если все дети были одинаковыми? (Родители и воспитатели не различали бы нас, и мама могла забрать не своего ребенка; воспитательница позвала бы одного ребенка, а подошли бы все; было бы не интересно играть друг с другом.)
Хрюша: Ну, хорошо, хорошо, вы меня убедили. Тогда я постараюсь вас запомнить, а вы мне в этом помогите и заодно себя проверьте, как хорошо вы знаете друг друга.
Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру «Радио». Например, Внимание! Внимание! Потерялась девочка! Она одета в голубое платье, белые носки, на ногах-спортивные тапочки; любит манную кашу, всегда быстро ее съедает; любит игру «Мозаика». Дети называют имя девочки. Игра повторяется 4-5 раз.
Физминутка.
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Вот рот.
Там спина. Тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Хрюша: Какие вы молодцы! Ни разу не ошиблись! (садятся)
Воспитатель: Теперь ты понял, Хрюша, как хорошо, когда у всех все разное : и имена, и привычки, и прически? Жизнь вокруг становится намного интересней.
Воспитатель: Хрюша, а ты знаешь, что дети бывают большие и маленькие? Ребята, посмотрите на эти картинки, и скажите, кто это? (Младенец). А это кто? (Дошкольник или ребенок, который ходит в детский сад). Кто изображен на этой картинке? (Школьник, ученик, ребенок, который ходит в школу). Скажите, а кто же вы такие? (Ребенок показывает соответствующую картинку). А чем эти дети отличаются друг от друга?
На этой карточке изображен младенец, ребенок, который родился совсем недавно. А это ребенок, который ходит в детский сад; он постарше младенца. А это школьник.
Хрюша, детям разного возраста нужны, наверное, разные предметы и игрушки. Смотри, сколько разных предметов лежит в этой коробке. Давайте сейчас поиграем в игру, которая называется «Кому что нужно». Хрюша будет доставать по одному предмету, показывать вам, а вы будете отвечать, кому может принадлежать данный предмет и класть его под нужной картинкой. (Дети подкладывают и аргументируют).
Воспитатель: Видишь, Хрюша, как дети справились с игрой! Молодцы!
Хрюша: Хорошо, а можете ли вы различать друг друга по голосу? Ведь вы все разные и голоса у вас разные.
Воспитатель: сейчас увидим! Поиграем в игру «Угадай, кто позвал». Встаньте в круг. ( Считалкой выбирается ведущий: эники-беники ели вареники, эники-беники бац). Со словами «Водим, водим хоровод! Угадай-ка, кто зовет! Дети играют».
Воспитатель: Видишь, Хрюша, нам интересно играть и заниматься вместе, потому что мы все разные. Ну что, Хрюша, останешься у нас в детском саду?
Хрюша: Конечно остаюсь, а вы ребята не против? (Нет)
Воспитатель: Ну а вам, ребята, понравились наши игры с Хрюшей? (Да) Хрюша теперь познакомился с вами, знает кто как выглядит, и никогда не перепутает ни с кем!
Наше занятие закончено! Вы можете поиграть с этими предметами.
Физминутка.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.