Юлия Неретина
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на север»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Путешествие на Север».
Задачи:
1. Формирование умения дифференцировать на слух звуки (Р-Л).
2. Формирование навыков звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.
3. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в творительном падеже с предлогами, формирование умения работать с деформированной фразой).
4. Развитие внимания, памяти, фонематического восприятия, мышления, связной речи.
5. Воспитание любознательности, интереса к занятиям.
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе, Тема: „Путешествие на север“» размещена в разделах
Оборудование: мяч, «билеты на самолет», картинки с изображением города, гор, озера, таблица «Подбери слоги», картинки с изображением животных и птиц холодных стран, карточки с ребусами, звуко-слоговые схемы и слова к ним, карточки с буквами в геометрических фигурах.
Ход занятия:
1. Организационный момент (Объявление темы занятия. Создание положительного эмоционального фона).
Л-д: - Ребята, а как вы понимаете слово «Родина»?
- Это место, где человек родился. Не только у людей, но и у животных тоже есть родина. Кто-то рождается в жарких странах, кто-то в холодных, кто-то в тропических лесах, кто-то в холодных морях.
Л-д: - Послушайте внимательно слово и скажите, какой звук я выделила голосом. Тюлень. (Звук ЛЬ).
-Ребята, а кто знает, где живет тюлень? (На севере).
-Послушайте внимательно слово и скажите, какой звук я выделила голосом? Север. (Р)
-Сегодня мы будем учиться с вами различать звуки (Р-Л). Давайте попробуем рассказать о них.
- «Р» - согласный, звонкий, твердый, может быть мягким.
- «Л» - согласный, звонкий, твердый, может быть мягким.
2. Развитие фонематического слуха, звуко-слогового анализа и синтеза.
Л-д: - из чего состоит наша речь? (Из звуков).
- Ловите звуки – Р, О. (Логопед бросает при этом мяч). Что получилось? (Ро). Что это? (Слог). Добавьте к слогу «РО» слог «ЗА». Что получилось? (Роза). Что это? (Слово).
- Придумайте слова со слогом «РА», «ЛА» и получите билет на самолет, который отправит нас в путешествие на Север.
3. Практическое усвоение творительного падежа существительных.
Л-д: - Уважаемые пассажиры! Пройдите пожалуйста в салон самолета. Садитесь поудобнее. Пристегните ремни. Счастливого вам полета!
- Обратите внимание, где мы сейчас пролетаем? (Показ картинки). (Над городом).
- А теперь мы летим высоко, высоко…. (Над озером).
-Мы пролетаем… (Над рекой).
- И наконец мы летим ….(Над горами).
- Ну а сейчас прочитаем, что мы сможем увидеть на Севере. (Таблица со слогами)
ШКО
КОВ РЫ
ШКУ ЛЫ
СКА
ДВО
4. Восстановление деформированного текста.
Л-д: - Наш пилот запрашивает разрешение на посадку. Он говорит с диспетчером. Диспетчер передает: «Посадка не разрешать. Видимость плохой. Мести пурга. Видимость улучшилась. Посадка разрешена.»
5. Физминутка
Л-д: - Наш самолет пошел на снижение. Чувствуете напряжение? Посадка совершена. Чувствуете как вам легко?
6. Активизация словаря.
Л-д: - А сейчас, мы отправимся в краеведческий музей, где сможем познакомиться с обитателями Севера. (Дети рассматривают картинки с изображением животных и птиц севера и называют их).
7. Развитие навыков звуко-бувенного анализа и синтеза. Развитие связной речи. Формирование умения разгадывать ребусы.
Л-д: - Ребята, местное телевидение узнало, что к ним в город приехали дети из Москвы, что они ходят в один из московских садиков и очень многому там научились. Нас приглашают на телеигру. Где мы можем проявить свои знания.
- Первое задание. Ребусы. Я думаю, что вы должны справиться с ним. (Детям предъявляются ребусы, названия которых содержат звуки Р-Л).
- Второе задание. Ребятки вам нужно прочитать слова и подобрать к ним схемы. (Утро, палатка, кормушка).
- В третьем задании вам предстоит разгадать слова, которые спрятались в геометрических фигурах – морж, ласты. (В треугольниках зашифровано слово ласты, а в кругах – морж).
-Четвертое задание. Ну, а сейчас вам предлагается поделиться своими впечатлениями об этом увлекательном путешествии. Составьте предложение и зарисуйте к нему схему. Можете вспомнить животных, которых мы видели и составить предложения.
8. Подведение итогов.
Л-д: - Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Вам понравилось?
- А что понравилось вам больше всего?
- Вы были молодцы. Вам вручили благодарность за участие в телеигре. Я думаю, что нас еще долго будут вспоминать в этом чудесном Северном городе.