ВАЛЕНТИНА ШАХОВА
Конспект ООД для детей старшей группы. Тема: «Увлекательное путешествие на Север»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Обобщать знания детей о животных Севера.
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.
Программное содержание (задачи) :
- обучающие:
Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж, их внешнем виде, образе жизни и повадках.
- развивающие:
Развивать познавательный интерес к жизни животных севера;
развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;
Публикация «Конспект ООД для детей старшей группы, Тема: „Увлекательное путешествие на Север“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
развивать речь детей, обогащать их словарь.
- воспитательные:
Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе;
воспитывать любознательность.
Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный.
Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.
Материалы к образовательной деятельности: мультимедийное оборудование, презентация к занятию.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками животных севера, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.
Ожидаемые результаты. По окончании образовательной деятельности дети:
Расширили кругозор и обогатили словарный запас по теме «Животные Севера» (северный олень, белый медведь, морж);
Расширили представления о внешнем виде, образе жизни и повадках северного оленя, моржа, белого медведя;
У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
К детям пришло понимание о необходимости бережного и заботливого отношения к природе;
Появилось желание получить информацию и о других животных Севера.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
( Дети: Сейчас время года зима)
Воспитатель: Назовите приметы зимы.
( Дети: Зимой солнце светит, но мало греет; на земле лежит снег; перелетные птицы улетели, у нас остались зимующие; лиственные деревья стоят голые; многие животные поменяли шубу на теплую и незаметную, другие животные и насекомые легли в спячку; люди одеваются тепло).
Воспитатель: А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно (Ответы детей).
Воспитатель: На Крайнем севере всегда холодно, много снега и очень морозно. Ребята, что такое север? (Север – это та часть света).
Воспитатель: Далеко Северный полюс, добраться до него можно на самолете. Предлагаю вам отправиться в путешествие на Север, но для этого давайте оденемся потеплее…
(Пальчиковая игра «Оденься потеплее»)
Воспитатель: Все готовы тогда вперёд
(Аудиозапись «Самолет»)
Воспитатель: А вот и Северный полюс…Что вы можете сказать о нём?
СЛАЙД 1
(Дети отвечают)
Верно… На крайнем Севере очень холодно. Там долгие суровые зимы, а лето короткое и холодное …здесь всегда холодно, много льда и снега…Климат здесь суровый…Вижу снежную дорожку. нужно идти по ней, чтобы в сугробе не утонуть – пройдёт дальше по ней только тот, кто скажет какой бывает снег…
(Д/И «Скажи какой снег»)
Молодцы! Смотрите, ребята, я вижу кого-то, угадайте:
У него на голове ветви, даже сразу две! Кто это?
(олень)
СЛАЙД 2
Да, это северный олень…Посмотрите внимательно на него, что вы видите?
(рога, копыта, густую шерсть)
Хорошо…Послушайте, что я расскажу о северном олене :
«Северный олень имеет окраску светло-серую, почти белую. Шерсть хорошо сохраняет тепло. Широкие, плотные копыта не дают провалиться животному в глубоком снегу. Поэтому олень может пройти в любом месте, сколько бы снега там ни намело. Копытами же он разгребает снег и достает себе из-под него корм. Питается ягелем, мхом, который разгребает из сугробов»
Пора дальше…
Теперь нам придётся двигаться по льдинам…
СЛАЙД 3
Будьте осторожны, не провалитесь в ледяную воду (Обращает внимание на небольшую льдину) Ребята…кто это на льдине разлёгся?
За треской и за селедкой,
Может плавать очень ловко,
И ныряет целый день,
Этот северный …
(тюлень)
СЛАЙД 4
Верно…посмотрите на него. что вы видите?
(Дети отвечают)
Хорошо. Тюлени приспособлены к водному образу жизни на Севере и проводить воде большую часть времени…У него короткая шерсть под которой спрятан толстый слой жира, поэтому ему не страшна ледяная вода… Посмотрите из воды показался…Кто это?
СЛАЙД 5
(Морж)
Да… Морж Это животное называется морж. Он большой и неуклюжий. У моржа есть клыки. Клыки помогают моржу забираться на льдины.
Вместо лап у тюленей и моржей ласты, с помощь которых они передвигаются по снегу и хорошо плавают…
Что- то холодно…замёрзли… давайте согреемся:
(Точечный массаж «Мороз»)
Ой, мороз, щиплет щёки, щиплет нос
Щиплет ушки. Щиплет губки,
Забирается под шубки.
Чтоб согреться посмотри
Всё как следует потри
Щёки, носик. Ушки губы
Пар идёт даже от шубы…
Вот и потеплее стало…А нам пора дальше…
(Обращает внимание на большой белый сугроб)
Что это? То ли сугроб, то ли льдина большая…Я кажется догадалась, кто здесь спрятался… а вы отгадайте:
Он в белой шубе, он лохмат
Как брат лесной, он косолап…
(Белый медведь)
СЛАЙД 6
Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь.
Белого медведя можно увидеть на льдах. Белые медведи имеют свою технику охоты. Он подкрадывается из-за разных укрытий либо ждет, притаившись, возле проруби. Когда жертва достает голову, медведь ударяет ее, тем самым оглушая. Остается только вытянуть добычу на лед и насладиться трапезой. Как правило, белые медведи проживают на побережьях и льдах, но зимой животное может залечь в своей берлоге на земле.. Их густая шерсть помогает защитить медведя от холода и почти не мокнет. Берлогу вырывает из снега. В конце зимы у белой медведицы появляются медвежата…
СЛАЙД 7
Белый медведь хищник, питается мелкими зверьками и, как и моржи и тюлени, очень любит рыбу…
СЛАЙД 8
Ребята, давайте оставим животным Севера подарки. Подарим много рыбы…А сделаем её сами…Располагайтесь у этого большого айсберга, а я напомню: наши х рыбок мы украсим серебряной чешуёй, клеем намажем заготовку, из фольги скатаем небольшие «шарики» и украсим наши рыбки…Вот так…Молодцы…Вот так мы порадуем наших животных…
(Дети выполняют обрывную аппликацию «Рыбка»)
Ребята, ветер усилился, пора нам возвращаться…
СЛАЙД 9
Скорее садитесь в наш самолет…
(Звучит аудиозапись «Самолёт»)
СЛАЙД 10
Рефлексия…
-Где мы были?
-Что видели? Что нового узнали?
-Что было трудно…
-Что запомнилось больше всего?
Вы меня ребята, сегодня порадовали своими знаниями, умением общаться. Давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся пить сок.