Бауэр Елена
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР «Сказка «Репка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР
СКАЗКА "РЕПКА" НА НОВЫЙ ЛАД
Цели:
• Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка»
• Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов.
Задачи:
• Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью.
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР „Сказка „Репка на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Репка»
- «Репка» на новый лад
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков.
• Активизировать творческий потенциал дошкольников посредством участия в музыкально - театрализованном представлении.
• Развивать стремление к активному участию в представлении, артистизме, самостоятельности.
• Формировать основы театральной культуры, коммуникативные черты личности.
• Создавать праздничное настроение, вызывать положительные чувства, развивая эмоциональную отзывчивость.
Декорации:
Домик-ширма
Скамейка для кошки
Будка Жучки
Стол и скамейки (табуретки)
Для деда и бабки лопата, лейка, мешочек для семян
На стол посуда, самовар, продукты
Деревья сада, кусты, цветы, «грядки»
Действующие лица:
Ведущий
Дедушка
Бабушка
Внучка
Жучка
Мурка
Мышка
Репка
Музыкальное оформление «В гостях у сказки».
Ведущий:
Все мы знаем, все мы верим
Есть на свете чудный дом
Домик, домик покажись.
Покружись, остановись
К лесу задом, к нам лицом
И окошком и крыльцом.
Вот и показался наш домик.
Давайте же посмотрим, что же будет дальше. Тук-тук, кто же в домике живет?
Музыкальное оформление: выход Дедушки
Выходит дедушка.
Ведущий: Здравствуйте. Скажите нам, пожалуйста, кто вы? Вы живете в этом домике один?
Дедушка: Здравствуйте. Я дед Федот. А живу я в домике не один, а с бабушкой.
Ведущий: А где же бабушка?
Дедушка: Давайте же ее позовем.
Дети хором: Бабушка.
Музыкальное оформление : выход Бабушки
Из домика выходит бабушка.
Бабушка: Иду! Иду! (пауза) Здравствуйте! Еще есть у нас внучка – Маша.
Музыкальное оформление : выход внучки
(приседает.)
Добрая собачка Жучка.
Музыкальное оформление : выход Жучки
(Гав. Гав)
Кошка - Мурлышка.
Музыкальное оформление : выход Мурки
(Мяу.)
Да серая быстрая мышка
Музыкальное оформление : выход Мышки
(пи-пи.)
Ведущий: Какая большая у вас семья! И дружная! Ребята! А Вы хотели бы сегодня в сказку "Репка" заглянуть?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда смелее в путь!
Музыкальное оформление
Ведущий: Сказка, может, и мала,
Да про важные дела.
Сказка ложь, да в ней намек
Всем хороший даст урок.
Музыкальное оформление «Утро»
(Звуки деревни, крик петуха, крики домашних животных, звучит лирическая мелодия. Выходит дед, потягивается, оглядывается, «ищет» кого-то.
Дедушка: Эй! Бабуля, отзовись! Где пропала? Покажись!
Бабушка: (с огорода идет к деду). Тут я, тут… Ты не шуми, а возьми да помоги!
Перед домом - «грядки». В центре сцены стоят два табурета и стол (на нем самовар, чашки, бублики, сахар - рафинад, пряники).
Дедушка: Ты никак сажать взялась?
Бабушка: Весна пришла, тепло сейчас…
Дедушка: Интересно, что сажаешь?
Бабушка: Будто, дед, ты сам не знаешь?
Я сажаю каждый год
То же, что и весь народ.
Дедушка: Ну, скажи, что за секрет?
Бабушка: Здесь секрета вовсе нет!
Любопытен ты, я знаю.
Ладно, слушай, что сажаю:
Свеклу, тыкву, патиссон-
Говорят, что вкусен он-
Лук, морковку, помидоры,
А подсолнухи к забору…
Дедушка: Ну, а репку?
Бабушка: Сам сажай. Некогда мне с ней возиться…
Дедушка: Эй! Постой, так не годится.
Репу все теперь сажают,
Про нее ребенок знает.
Дедушка: (обиженно) Вот возьму и посажу я репу сам.
Бабушка: Грядочку себе копай,
Сам сажай, сам поливай!
На! В мешочке семена,
Ну, а я домой пошла.
Дедушка: Вот лопата, лейка, семена.
Я огородник хоть куда! Ать – два! Ать-два!
(шагает на огород)
Музыкальное сопровождение «Браво, ребятушки!»
Бабка идет к столу, убирает и "моет" посуду. Дед (берет лопату и копает) сажает репку, поливает ее,
Дедушка: Он ее поливал утром и вечером: и пел песенку
- л-л-л.
Вокруг репки траву полол : -ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лэ-лэ-лэ, лу-лу-лу.
Землю рыхлил: ал-ол-ул, ол-ул-ыл, ул-ыл-эл, ыл-эл-ал.
Пусть растет на радость нам
Не по дням, а по часам.
Я полью её водой… (зевая, поливает семечко)
И отправлюсь спать домой.
Музыкальное оформление «Операция Ы»
Дед «спит» на скамейке. А в это время на огороде «вырастает» Репка.
Дед встает, потягивается с окончанием музыки.
Дедушка: Ох, ох! Надо бы проснуться,
Да немного потянуться…
(застывает на месте, трет глаза)
Музыкальное оформление : чудо!
Ведущий: Ай да репка на грядке,
Золотая, наливная
И большая - пребольшая
Не найти такой нигде.
Дедушка: Вот так репка у меня!
Знать, не зря старался я!
Вырву репку из земли,
Скажу: Бабушка, гляди.
(примеряется, как вытянуть репку) Ну-ка! Дерну раз! Дерну два!
Музыкальное оформление : «Эй ухнем!»
Репка : Ты, Дедуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Быстрый очень ты какой.
Вот тебе наказ такой:
Ты устал и отдохни,
И конвертик разверни.
(Подаёт конверт с заданием)
Дедушка: Вот так диво! Просто диво!
Чтобы Репка говорила!
И конверты раздавала.
Что ж давай его сюда.
(Открывает конверт, ведущий читает задание)
Это вам не ерунда!
Трудно, правда, для меня.
Помогите мне, друзья!
Дети вместе решают задание с Дедом.
Ребята, давайте попробуем подобрать слова, отвечающие на вопрос какая, к слову репка.
Дети: Круглая, большая, желтая, сладкая, сочная, огромная, вкусная, спелая и т. д.
Дедушка: Вот решили! Ну, за дело!
Музыкальное оформление : Тянет-тянет, тянет-тянет, вытянуть не может,Кто же, кто же, кто же, кто же дедушке поможет?
(Пробует тянуть репку опять)
Позову-ка Бабку я.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги.
БАБКА:Я полы ещё не мыла. И корову не доила.
В доме дел невпроворот, но на помощь дед зовёт!
Бежит бабка, из кармана орешки рассыпает, а из слов звук [л] теряет. Подбери орешек и скажи слово правильно:(ампачка, астачка, саат, хаат, ябака)
(Появляется Бабка. Обходит Репку, рассматривает)
Дедушка:(довольно) : Так-то лучше. Ну, за дело!
Музыкальное оформление : Тянем-тянем, тянем-тянем, вытянуть не можем,Кто же, кто же, кто же, кто же нам теперь поможет?
Бабушка: Ах! Устала, не могу.
Лучше Внучку позову.
Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке с Дедом помогай!
Ведущий: А внучка перед зеркалом прихорашивается да у зеркала спрашивает: «Я милая?» А зеркало ей отвечает: «Милая». — «Я славная? Я веселая? Я послушная? Я смелая? Я ласковая? Я добрая»
Побежала внучка в огород, но по дороге на нее комары налетели. Хлопает она руками, ловит комаров, а когда услышит в слове-комарике звук [л], радостно кричит: «Поймала!» а если услышет звук «р» кричит не поимала. Помоги внучке, слушай внимательно слова: лодка—ложка—кошка, рыба-палка—радуга— стол—самовар.
Входит внучка. Рассматривает Репку и пробует её тянуть.
Репка : Внучка, Внучка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Бабушкой садись,
За задание берись.
Репка подаёт Внучке конверт с заданием. Внучка открывает конверт.
Ведущий: Здесь задание. И что же?
Внучке мы поможем тоже.
Дети выполняют следующее задание
(разделить картинки, со звуком ш к змейки с звуком с к водички)
Музыкальное оформление : Тянем тянем вытянуть не можем кто же нам теперь поможет (песня)
Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается.
Внучка: Ох! Устала. Не могу.
Лучше Жучку позову.
Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай!
Жучка:Гав-гав-гав! Ну что такое?
Не найти нигде покоя!
Только прилегла – и вот,
Все зовут на огород!
Позвали они. Жучку. А Жучка и Кошка в это время спорят: Жучка говорит слово, а Кошка спорит с ней. Игра «Скажи наоборот»
Труд - лень. Легко - трудно.
Друзья - враги. Легко - тяжело.
Трудолюбивый - ленивый.
Старый - молодой. Сытый - голодный.
Лёгкий - тяжёлый.
Мурка: (зрителям) Признаться должна по секрету.
Я рыбку люблю, а не репу.
Мур. Мур. Мяу.
Отказаться не могу,
И друзьям я помогу!
(Пробует тянуть Репку)
Репка : Мурка, Мурка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Жучкою садись,
За задание берись.
(Репка подаёт Кошке конверт с заданием. Кошка открывает конверт)
Ведущий: Соберёмся мы в кружок,
И поможем им, дружок.
Упражнение «Собери в корзину все фрукты и овощи в названии которых есть звук р». (Саша п, Андрей Д)
Музыкальное оформление : «Эй, ухнем!»
(у них ничего не получается)
Мурка: Я устала. Не могу.
Лучше Мышку позову.
Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай!
Музыкальное оформление: выход Мышки
Услышала мышка, что ее зовут. из дома …выбежала,
по дорожке. побежала.
Через мостик речку. перебежала,
к огороду. прибежала,
в калитку. забежала,
к кошке близко. подбежала.
Мышка: Нет! У Мышки – вы-ход-ной!
И не спорьте вы со мной!
В парк иду я, на качели.
Что молчите, онемели?
Во время этих слов все герои удивленно переглядываются, затем возмущаются:
Все: Мышка сказок не читает,
Ничегошеньки не знает!
Жучка: Ты за Кошку ухватись!
Кошка: Ну скорей…
Мышка: За Кошку? Брысь!
Кошка с испуганным «Мяу!» прячется за спины остальных.
Дед: (сердито) Мышка, ты совсем забыла, что ли,
Кто у нас хозяин в доме?
Становись скорее в ряд!
Мышка жеманно становится перед Репкой.
Все: Мышка! Не сюда! Назад!
Мышка капризничает, не хочет уходить назад.
Дед: Погоди, вот рассержусь!
Мышка: (умильно сложив лапки) Всё, дедуля, становлюсь!
Пи-пи-пи! Помочь спешу!
Тянуть репку помогу!
Репка : Чтоб работа закипела,
Вот теперь берись за дело.
Ведущий: Взялись дружно! Взялись смело!
Мышка: Я – за кошку!
Кошка: Я – за Жучку!
Жучка: Я за внучку ухвачусь!
Внучка: Я за бабушку возьмусь!
Бабушка: Я тяну за дедку.
Дедушка: Мне тянуть за репку.
Ведущий: Тянем, потянем и вытащили репку.
Музыкальное оформление
Ведущий:
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну, и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Бабушка: Мне вам всем заметить нужно
Помогла в работе дружба!
Все вместе поют песню Друзей
нашей сказки есть начало,
У нашей сказки есть конец.
И мы скажем на прощанье,
Кто нас слушал.