Ирина Тимошенко
Конспект открытого коррекционного занятия «В гости к Зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого коррекционного занятия «В гости к Зиме»
учителя – дефектолога Тимошенко И. В.
для детей с нарушением зрения
Старшая подгруппа, количество: 4
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела.
-Продолжать учить оперировать пространственными представлениями (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, посередине, слева- направо, справа – налево, сверху – вниз, снизу - вверх)
Публикация «Конспект открытого коррекционного занятия „В гости к Зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
-Формировать умение ориентироваться на плоскости;
-Закреплять умение ориентироваться по схеме замкнутого пространства.
Коррекционно – развивающие задачи:
-Развивать слуховое восприятие;
-Развивать зрительно – пространственную ориентировку в замкнутом пространстве на горизонтальной плоскости;
-Прививать навыки прослеживания глазами за действиями рук.
Лечебно – восстановительные:
- Развивать глазомер;
- Развивать фиксацию взора, прослеживающую функцию взора;
-Способствовать активизации мышц глазодвигательного аппарата, движению их по горизонтали.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать умение слушать педагога и приучать выслушивать ответы товарищей, дополнять их.
Билингвальный компонент: зима – ыс, снежинка – ылау, путь – жол, ковёр - кілем.
Оборудование: лист бумаги на каждого ребёнка, плоскостные домик, ёлочка, голубой овал, серый треугольник; задание для упражнения «Попади карандашом в кружки»; цветные ленты (2 ленты длиной по 2 м и 2 ленты длиной по 3м) и шишки, снежки, корзина для снежков, фланелеграф зелёного цвета; схема – образец для каждого ребёнка, снежинки, аудиозапись- звуки «вьюга», ноутбук, картинки грустной зимы, радостной зимы.
Ход занятия.
Круг радости.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
айырлы та!
айырлы та устара!
айырлы та балалара!
айырлы та онатара!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам.
Доброе утро друзьям дорогим!
Организационный момент.
Педагог:
-Я предлагаю вам отправиться в гости к времени года. Отгадайте загадку и вы узнаете, в какое время года мы отправимся.
Педагог загадывает загадку:
-Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? ( Ответы детей: зимой).
-Правильно. Зима год начинает, и год заканчивает, а как будет слово зима на казахском языке?
Ответы детей: ыс.
-Итак, мы отправляемся в гости к зиме. Прошу вас сесть за столы. Закройте глазки. (Звучит вьюга).
Основная часть.
-Вот мы в гостях у зимы. У вас на столе лежит лист бумаги, домик, елочка, поляна (голубой овал, муравейник (серый треугольник). Я буду вам рассказывать, а вы слушаете внимательно и раскладываете на листе предметы, в то место, о котором говориться.
Упражнение «Зима».
Дети выполняют действия соответственно тексту.
«У леса на опушке жила Зима в избушке. Избушка ее стояла в правом верхнем углу. Однажды проснулась Зима ранехонько, умылась белехонько, оделась потеплее и пошла, посмотреть на свой лес. Когда она дошла до правого нижнего угла, увидела маленькую елочку. Взмахнула Зима правым рукавом и засыпала елочку снегом (Показывает педагог, повторяют дети правой рукой пальцами «щепотка» посыпают ёлочку). Повернула Зима на середину леса. Здесь была большая поляна. Взмахнула Зима руками и засыпала всю поляну снегом (Показывает педагог, повторяют дети двумя руками пальцы «щепотка» посыпают поляну).Повернула Зима в левый нижний угол и увидела муравейник. Взмахнула Зима левым рукавом, и покрыла муравейник снегом. Пошла Зима вверх: повернула вправо и ушла домой отдыхать (дети указательным пальцем указывают направление на листе бумаги)».
На доске висит картинка грустной зимы, обращая внимание детей на картинку, педагог говорит:
-Скучно Зиме и решила она соткать ковёр из снежинок, но снежинки у неё закончились.
Педагог спрашивает детей:
- Как мы можем помочь Зиме?
(Предположение детей).
- Верно, мы можем их собрать.
-Но где, же нам их найти?
Высказывание детей.
Педагог:
- Я предлагаю найти путь к снежинкам и собрать их. А как же на казахском языке звучит слово снежинка? – ылау.
Встаньте возле своего стола и внимательно слушайте меня и выполняйте движения.
Дети встают возле своего стола, слушают педагога и выполняют движения.
Музыкально – дидактическое упражнение:
- Правой рукой возьмитесь за левое ухо. Левую руку положите на правое плечо. Правую ногу выставьте немного вперед. Правой рукой закройте правый глаз. Левой рукой достаньте до левого колена. (Звучит музыка).
-Вот мы и нашли путь. А как на казахском языке слово путь?
- Жол. Чтобы собрать в пути снежинки, вам нужно пройти этот путь и преодолеть препятствия. За каждое выполненное задание вы будете получать снежинку. Прошу сесть за столы. Дети садятся за столы.
Педагог сообщает:
-Зима намела большие сугробы. Нужно расчистить сугробы. По моей инструкции вам нужно поставить точки на все кружки. Будьте внимательны.
Упражнение «Попади карандашом в кружки».
На столе у каждого ребёнка на листе бумаги изображены ряды кружков. Кружки располагаются пятью рядами по пять кружков в ряду. Расстояние между кружками со всех направлениях равно 1 см. Дети должны поставить точки во все кружки.
Педагог диктует направление:
-Впервой строчке поставьте точки слева – направо, во второй строчке -справа – налево.
- В первом столбике поставьте точки сверху – вниз, во втором столбике- снизу – вверх.
-Молодцы, вы справились с заданием. Получаете снежинки.
Каждый ребёнок получает снежинку.
Педагог:
- Теперь пошли дальше по нашему пути, а поможем нам одна из ваших снежинок.
Дети встают из – за стола, садятся перед столом, на котором стоит ноутбук для проведения зрительной гимнастики.
Зрительная гимнастика «Проследи за снежинкой».
Педагог:
- Посмотрите, ребята, снежинка привела нас на зимнюю полянку. На полянке беспорядок лежат шишки и снежки. Нужно навести порядок. Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди место». Сейчас вам нужно собрать шишки.
Игра «Найди место»
На ковре при помощи цветных лент обозначается прямоугольник такого размера, чтобы ребёнок спокойно мог в нём передвигаться. Детям предлагается задание расположить шишки согласно предложенным педагогом условиям.
-Дима шишку положи в дальнем левом углу, Рома - шишку в ближнем правом углу, Анеля – шишку в дальнем правом углу, Дулат – шишку в ближнем левом углу.
Педагог спрашивает детей:
-Дима, в какой угол положил свою шишку?
-А ты, Анеля в какой угол положила шишку? и т. д.
-Шишки мы убрали. И с этим препятствием вы справились. И вот снова у вас появились снежинки.
Индивидуально: Рома будет класть свою шишку на столе, учитывая диагноз ребёнка (сходящееся косоглазие).
Каждый ребёнок получает снежинку.
Педагог:
-А сейчас нужно убрать снежки. Вы должны закинуть снежки в эту корзину.
Физминутка «Снежки» - на развитие глазомера.
Дети закидывают снежки в корзину.
-Молодцы, все снежки собрали и получили снова по снежинке.
Педагог:
-Ребята мы собрали много снежинок, шли по пути и вернулись к зиме, которая до сих пор скучает.
Педагог спрашивает детей:
-А давайте вспомним для чего мы собирали снежинки?
Ответы детей:
-Чтоб помочь Зиме соткать ковёр.
Педагог:
- Правильно, снежинки у нас есть. А теперь идём помогать Зиме ткать ковёр из снежинок. Садитесь за столы.
Задание «Составь ковёр по схеме».
Дети садятся за столы. Педагог каждому ребёнку раздаёт схему, где указано, как нужно располагать свои снежинки, которые нужно закрепить на фланелеграфе.
Педагог:
- Каждому я раздала схему, где указано, как нужно расположить свои снежинки на этом полотне (фланелеграф зелёного цвета, на котором находятся маленькие прямоугольники белого цвета – «липучка»). Будьте внимательны.
Дети подходят к фланелеграфу со схемой и снежинками. Каждый ребёнок закрепляет свои снежинки согласно схеме.
Педагог:
-Молодцы вы соткали красивый ковёр из снежинок. На казахском языке слово ковёр звучит – кілем. А за это зима дарит каждому из вас свои игрушки (снеговики). А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
А чтобы вернуться в детский сад, я предлагаю вам встать в круг взяться за руки и пойти в правую сторону, когда услышите звон колокольчика останавливаемся, хлопаем в ладоши, поворачиваем в левую сторону. После каждого звона колокольчика меняем направление. Будьте внимательны.
Игровое упражнение «Зеваки».
Дети идут по кругу, держась за руки. По сигналу (звонку колокольчика) останавливаются, хлопают в ладоши, разворачиваются по кругу и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала.
(Звучит музыка)
Педагог:
-Вот мы вернулись в детский сад. Где же мы побывали сегодня? ( Ответы детей: в гостях у зимы).
-Чем мы порадовали зиму? ( Ответы детей: соткали ковёр)
-Какое задание было интересное для тебя, Анеля? (Ответ ребёнка).
-А для тебя, Рома? и т. д.
-А какое задание было сложным? (Ответы детей).
Благодарю, всех кто был вместе с нами.