ольга Мельникова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе №1
Образовательная область «Познавательное развитие»
Направление «Ознакомление с миром природы»
Тема «Как звери готовятся к зиме»
воспитатель Мельникова О. И.
Койгородок 2015.
Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- закреплять знания детей о природных изменениях осенью;
- формировать первоначальные представления о диких животных (заяц, белка, медведь, лиса) ориентируясь на характерные признаки внешнего вида;
- дать первоначальные представления о том, как звери готовятся к зиме, о их повадках
- воспитывать бережное отношение к животным, к окружающей нас природе.
- сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по длине и цвету.
-
Образовательная область «Речевое развитие»:
- развивать умение отвечать на простейшие вопросы; обогащать словарный запас детей.
-развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
- развивать внимание, память, мышление.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
-формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
- знакомить с правилами поведения в природе не трогать животных.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:
-воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
-способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: идет медведь, прыгают зайки и т. д.
Образовательная область «Физическое развитие»:[/i]
-развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
Словарная работа: дикие животные, дупло, берлога.
Материал и оборудование:
- магнитная доска, магниты, иллюстрации и мягкие игрушки диких животных, маски лисы и зайцев, записи песен для музыкального сопровождения подвижных игр, магнитофон, макеты елей, две корзинки, орешки, грибочки, две дорожки синяя и красная, раскраска с изображением малины по количеству детей.
.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке;
- рассматривание иллюстраций диких животных;
- беседы о жизни диких животных, о изменениях в природе осенью;
- разучивание песенок, подвижных игр.
Ход непосредственной образовательной деятельности
I. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А сейчас все внимание на меня.
II. Повторение изученного материала
Воспитатель: - Ребята, вы ничего не слышите? К нам кто-то торопится в гости и стучит в дверь. Хотите узнать кто?
Ответы детей: - Да.
Воспитатель: - Ой, посмотрите, кто к нам пришел / интерактивная игрушка медведь танцует/. Ребята, как вы думаете кто это?
Ответы детей: - Это медведь.
Воспитатель: - Ребята посмотрите наш медведь - Миша что-то нам принес. Как вы думаете, что нам принес медведь? / различные ответы детей/
Воспитатель: - А давайте проверим, кто из вас угадал? Хотите посмотреть, что принес Миша? / вешаю на магнитную доску картинки с изображением осени/
Воспитатель: - Ребята, что принес нам медведь Миша?
Ответы детей: - Картинки.
Воспитатель: - Что изображено на картинках, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинках?
Ответы детей: - Осень.
Воспитатель: - А как вы догадались, что это осень?
Ответы детей: - На деревьях желтые листочки.
Воспитатель: - Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью.
Ответы детей: - Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки.
Воспитатель: - Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер, листья с деревьев падают на землю. А как одеваются осенью люди?
Ответы детей: - Они надевают шапки, куртки, резиновые сапоги.
Воспитатель: - Молодцы вы все правильно сказали. Мишка, очень рад и говорит, что вы все молодцы.
Воспитатель: - А как вы думаете, где живет наш медведь?
Ответы детей: - В лесу.
Воспитатель: -Правильно Катя, медведь живет в лесу. И он нас приглашает к себе в гости.
Воспитатель: - Ну, что пора отправляться в путь. А как же мы попадем в лес? /различные ответы детей/.
Воспитатель: -Ой, посмотрите, а что у нас здесь есть?
Ответы детей: - Дорожки.
Воспитатель: - А зачем нам нужны дорожки?
Ответы детей: -Дорожки нужны чтобы по ним идти.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, если мы будем идти по этим дорожкам мы сможем попасть в лес? / различные ответы детей/
Воспитатель: А давайте мы с вами проверим?
Воспитатель:- Это какая дорожка?
Ответы детей: - Синяя, узкая.
Воспитатель: - А это какая дорожка?
Ответы детей: - Красная, широкая.
Воспитатель: - Слушайте меня внимательно, все внимание на меня, нам нужно разделиться на две группы, на мальчиков и девочек сейчас наши мальчики пойдут по узенькой, синей дорожке, а девочки по широкой, красной и встретимся мы с вами возле елочек которые растут в лесу. /звучит музыка/
III. Изучение нового материала.
Воспитатель: - Но вот ребята мы с вами пришли в лес. А что растет в нашем лесу?
Ответы детей:- Деревья.
Воспитатель: - А какие деревья вы узнали?
Ответы детей: - Елочки.
Воспитатель: - Молодцы.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, кто же может жить в лесу, какие животные?
Ответы детей: - Зайчик, белочка, медведь, лисы и т. д.
Воспитатель: Мишка говорит, конечно, в этом лесу живут белочки, медведи, зайцы, лисы, волки / рассказ сопровождается иллюстративным материалом/.
Воспитатель: - К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: «В дупле живет, да орешки грызет». Кто это?
Ответы детей: - Это белочка.
Воспитатель: - Вы правы, это – белочка (появляется игрушка белочка). Скоро придет зима и все звери, готовятся к зиме. Белочка надевает теплу шубку и собирает в свой домик – дупло себе еду. Как вы думаете, что ест белочка?
Ответы детей: - Орешки, грибочки.
Воспитатель: - Ребята, нам надо опять разделиться на две группы на девочек и мальчиков Посмотрите, у нас две полянки, /для девочек и мальчиков/ на которых очень много еды, давайте соберем в наши корзинку для белочки гостинцы и выберем только то, что любит кушать белочка / дети работают в двух группах мальчики собирают белочке орешки, а девочки грибочки/.
Воспитатель: - Белочка хочет посмотреть, что у вас получилось, все ли правильно вы сделали? Что любит кушать наша белочка в лесу Аня? Что любит кушать наша белочка в лесу Коля?
Воспитатель: - Молодцы, давайте подарим белочке гостинцы и попрощаемся с ней.
Ответы детей: - До свидания белочка!
Воспитатель: - Ребята, послушайте музыку. Давайте попробуем под нее походить. Как вы думаете, кто может из леса идти к нам под такую музыку?
Ответы детей: - Зайка.
Воспитатель: - Правильно, это зайка. Наш зайка тоже готовиться к зиме. Летом и осенью наш зайчик серый, посмотрите какая у него шубка. /показ иллюстраций/. Какая шубка у зайчика летом и осенью?
Ответы детей: - Серая.
Воспитатель:- А зимой шубка у зайчика становиться белой, чтобы зайка мог прятаться в снегу, потому что снег тоже белый и зайку никто не найдет. Ребята, а как вы думаете, от кого прячется в снегу зайка, кого боится зайка?
Ответы детей: - Лису.
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру. Вы все будете зайки, а я лисичка.
Игра «Зайцы и лиса» /дети выполняют движения по тексту/
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Дети-зайчики легко бегают по группе)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
("Зайчики" присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту)
Вот бежит лисичка —
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)
Воспитатель: - Ребята понравилось вам играть?
Ответы детей: - Да
Воспитатель: - А зачем ему нужна белая шубка зимой?
Ответы детей: - Чтобы зайка мог спрятаться от лисички в снегу, и она его не нашла.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наш Мишка загрустил. Он говорит, что ему тоже надо готовиться к зиме. Ребята, а как вы думаете, что делает медведь зимой?/ответы детей могут быть различные/
Воспитатель: - Правильно ребята, зимой наш Мишка спит. В своем домике, а называется он берлога. Скажем вместе – берлога. Он спит всю зиму и просыпается только весной, когда растает снег. / рассказ воспитателя сопровождается иллюстрацией/.
Воспитатель: - А кто из вас, знает стихотворение про Мишку, и хочет ему рассказать. /дети рассказывают стихотворение/.
Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, наш Миша заснул. Я положу Мишку под елку, пусть он спит до весны в своей берлоге. И нам пора возвращаться в садик. Давайте тихонечко пойдем по дорожкам назад и будем говорить с-с-с-с. Еще раз с-с-с-с.
IY. Подведение итогов.
Воспитатель: - А сейчас предлагаю вспомнить, где мы сегодня с вами побывали на занятии?
Ответы детей: - В лесу.
Воспитатель: - Арина, кого мы встретили в лесу.
Ответы детей: - Белочку, зайка, медведя.
Воспитатель: Что больше всего Катя тебе запомнилось?
Воспитатель: А сейчас закроем глазки, а теперь откроем глазки. Ой, посмотрите, белочка нам тоже отправила гостинцы. Угощайтесь. Спасибо за работу, можно отдыхать.