Получи документы

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»

ольга Мельникова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе №1

Образовательная область «Познавательное развитие»

Направление «Ознакомление с миром природы»

Тема «Как звери готовятся к зиме»

воспитатель Мельникова О. И.

Койгородок 2015.

Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о природных изменениях осенью;

- формировать первоначальные представления о диких животных (заяц, белка, медведь, лиса) ориентируясь на характерные признаки внешнего вида;

- дать первоначальные представления о том, как звери готовятся к зиме, о их повадках

- воспитывать бережное отношение к животным, к окружающей нас природе.

- сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по длине и цвету.

-

Образовательная область «Речевое развитие»:

- развивать умение отвечать на простейшие вопросы; обогащать словарный запас детей.

-развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

- развивать внимание, память, мышление.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

- знакомить с правилами поведения в природе не трогать животных.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:

-воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

-способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: идет медведь, прыгают зайки и т. д.

Образовательная область «Физическое развитие»:[/i]

-развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

Словарная работа: дикие животные, дупло, берлога.

Материал и оборудование:

- магнитная доска, магниты, иллюстрации и мягкие игрушки диких животных, маски лисы и зайцев, записи песен для музыкального сопровождения подвижных игр, магнитофон, макеты елей, две корзинки, орешки, грибочки, две дорожки синяя и красная, раскраска с изображением малины по количеству детей.

.

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке;

- рассматривание иллюстраций диких животных;

- беседы о жизни диких животных, о изменениях в природе осенью;

- разучивание песенок, подвижных игр.

Ход непосредственной образовательной деятельности

I. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А сейчас все внимание на меня.

II. Повторение изученного материала

Воспитатель: - Ребята, вы ничего не слышите? К нам кто-то торопится в гости и стучит в дверь. Хотите узнать кто?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: - Ой, посмотрите, кто к нам пришел / интерактивная игрушка медведь танцует/. Ребята, как вы думаете кто это?

Ответы детей: - Это медведь.

Воспитатель: - Ребята посмотрите наш медведь - Миша что-то нам принес. Как вы думаете, что нам принес медведь? / различные ответы детей/

Воспитатель: - А давайте проверим, кто из вас угадал? Хотите посмотреть, что принес Миша? / вешаю на магнитную доску картинки с изображением осени/

Воспитатель: - Ребята, что принес нам медведь Миша?

Ответы детей: - Картинки.

Воспитатель: - Что изображено на картинках, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинках?

Ответы детей: - Осень.

Воспитатель: - А как вы догадались, что это осень?

Ответы детей: - На деревьях желтые листочки.

Воспитатель: - Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью.

Ответы детей: - Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки.

Воспитатель: - Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер, листья с деревьев падают на землю. А как одеваются осенью люди?

Ответы детей: - Они надевают шапки, куртки, резиновые сапоги.

Воспитатель: - Молодцы вы все правильно сказали. Мишка, очень рад и говорит, что вы все молодцы.

Воспитатель: - А как вы думаете, где живет наш медведь?

Ответы детей: - В лесу.

Воспитатель: -Правильно Катя, медведь живет в лесу. И он нас приглашает к себе в гости.

Воспитатель: - Ну, что пора отправляться в путь. А как же мы попадем в лес? /различные ответы детей/.

Воспитатель: -Ой, посмотрите, а что у нас здесь есть?

Ответы детей: - Дорожки.

Воспитатель: - А зачем нам нужны дорожки?

Ответы детей: -Дорожки нужны чтобы по ним идти.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, если мы будем идти по этим дорожкам мы сможем попасть в лес? / различные ответы детей/

Воспитатель: А давайте мы с вами проверим?

Воспитатель:- Это какая дорожка?

Ответы детей: - Синяя, узкая.

Воспитатель: - А это какая дорожка?

Ответы детей: - Красная, широкая.

Воспитатель: - Слушайте меня внимательно, все внимание на меня, нам нужно разделиться на две группы, на мальчиков и девочек сейчас наши мальчики пойдут по узенькой, синей дорожке, а девочки по широкой, красной и встретимся мы с вами возле елочек которые растут в лесу. /звучит музыка/

III. Изучение нового материала.

Воспитатель: - Но вот ребята мы с вами пришли в лес. А что растет в нашем лесу?

Ответы детей:- Деревья.

Воспитатель: - А какие деревья вы узнали?

Ответы детей: - Елочки.

Воспитатель: - Молодцы.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, кто же может жить в лесу, какие животные?

Ответы детей: - Зайчик, белочка, медведь, лисы и т. д.

Воспитатель: Мишка говорит, конечно, в этом лесу живут белочки, медведи, зайцы, лисы, волки / рассказ сопровождается иллюстративным материалом/.

Воспитатель: - К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: «В дупле живет, да орешки грызет». Кто это?

Ответы детей: - Это белочка.

Воспитатель: - Вы правы, это – белочка (появляется игрушка белочка). Скоро придет зима и все звери, готовятся к зиме. Белочка надевает теплу шубку и собирает в свой домик – дупло себе еду. Как вы думаете, что ест белочка?

Ответы детей: - Орешки, грибочки.

Воспитатель: - Ребята, нам надо опять разделиться на две группы на девочек и мальчиков Посмотрите, у нас две полянки, /для девочек и мальчиков/ на которых очень много еды, давайте соберем в наши корзинку для белочки гостинцы и выберем только то, что любит кушать белочка / дети работают в двух группах мальчики собирают белочке орешки, а девочки грибочки/.

Воспитатель: - Белочка хочет посмотреть, что у вас получилось, все ли правильно вы сделали? Что любит кушать наша белочка в лесу Аня? Что любит кушать наша белочка в лесу Коля?

Воспитатель: - Молодцы, давайте подарим белочке гостинцы и попрощаемся с ней.

Ответы детей: - До свидания белочка!

Воспитатель: - Ребята, послушайте музыку. Давайте попробуем под нее походить. Как вы думаете, кто может из леса идти к нам под такую музыку?

Ответы детей: - Зайка.

Воспитатель: - Правильно, это зайка. Наш зайка тоже готовиться к зиме. Летом и осенью наш зайчик серый, посмотрите какая у него шубка. /показ иллюстраций/. Какая шубка у зайчика летом и осенью?

Ответы детей: - Серая.

Воспитатель:- А зимой шубка у зайчика становиться белой, чтобы зайка мог прятаться в снегу, потому что снег тоже белый и зайку никто не найдет. Ребята, а как вы думаете, от кого прячется в снегу зайка, кого боится зайка?

Ответы детей: - Лису.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру. Вы все будете зайки, а я лисичка.

Игра «Зайцы и лиса» /дети выполняют движения по тексту/

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(Дети-зайчики легко бегают по группе)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

("Зайчики" присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту)

Вот бежит лисичка —

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки.

(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)

Воспитатель: - Ребята понравилось вам играть?

Ответы детей: - Да

Воспитатель: - А зачем ему нужна белая шубка зимой?

Ответы детей: - Чтобы зайка мог спрятаться от лисички в снегу, и она его не нашла.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наш Мишка загрустил. Он говорит, что ему тоже надо готовиться к зиме. Ребята, а как вы думаете, что делает медведь зимой?/ответы детей могут быть различные/

Воспитатель: - Правильно ребята, зимой наш Мишка спит. В своем домике, а называется он берлога. Скажем вместе – берлога. Он спит всю зиму и просыпается только весной, когда растает снег. / рассказ воспитателя сопровождается иллюстрацией/.

Воспитатель: - А кто из вас, знает стихотворение про Мишку, и хочет ему рассказать. /дети рассказывают стихотворение/.

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, наш Миша заснул. Я положу Мишку под елку, пусть он спит до весны в своей берлоге. И нам пора возвращаться в садик. Давайте тихонечко пойдем по дорожкам назад и будем говорить с-с-с-с. Еще раз с-с-с-с.

IY. Подведение итогов.

Воспитатель: - А сейчас предлагаю вспомнить, где мы сегодня с вами побывали на занятии?

Ответы детей: - В лесу.

Воспитатель: - Арина, кого мы встретили в лесу.

Ответы детей: - Белочку, зайка, медведя.

Воспитатель: Что больше всего Катя тебе запомнилось?

Воспитатель: А сейчас закроем глазки, а теперь откроем глазки. Ой, посмотрите, белочка нам тоже отправила гостинцы. Угощайтесь. Спасибо за работу, можно отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес» МБДОУ ДС «Чебурашка» Программное содержание 1. Закрепить умение подлезать под дугу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; 2. Развивать.

Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе «Веселые цыплята» Задачи: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; формировать основные виды движения – ходить друг за другом по.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Колобок» Цель: Формировать навыки рисования шерстью.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по природному миру Воспитатель: Ребята послушайте меня внимательно я загадаю вам загадку : Если на деревьях листья пожелтели Если в край далёкий птицы улетели,.

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Яблоки в вазе» Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Ваза с яблоками»Цель: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Первоцветы» «Первоцветы!» Цель: Расширить преставления детей о весне, о появлении первоцветов. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: • познакомить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме: «Лесные зверюшки». Программные задачи: 2. Образовательные: - продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений; - развивать умение подпевать повторяющиеся.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» «Путешествие с колобком» Задачи: Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас; перечислить приметы.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Пасха» Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи. Задачи: 1. Рассказать почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зоопарк»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зоопарк» Цель: расширить представление детей по теме «зоопарк». Задачи: 1. Расширять знания детей о животных, об их внешнем виде. 2. Развивать речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 13 января 2016 в 01:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем ольга Мельникова (УИ 319344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД