Ольга Дабижа
Конспект занятия по развитию речи «В гости к Зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида №1 "Ручеек"
Конспект занятие по развитию речи
«В гости к Зимушке-зиме».
Подготовила:
Воспитатель I кв. кат.
Дабижа О. М.
г. Тирасполь
Цели:
- Обобщать, уточнять и расширять представления детей о зиме;
- Активизировать словарь по теме «Зима»;
- Развивать лексическую сторону речи детей с помощью мнемотаблиц;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Упражнять в составлении описательного рассказа;
- Закреплять умение образовывать существительные и прилагательные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Развивать память, внимание, фонетическое восприятие;
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
-Формировать навыки сотрудничества и доброжелательности;
Оборудование и материалы: ТСО, клубок, куклы «Би-ба-бо», мнемотаблицы, объемные пазлы.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне и встаньте в круг.
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова.
Минутка вхождения
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг (берёмся другой рукой)
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Воспитатель: Посмотрите на своих друзей, и подарите им свои красивые улыбки и хорошее настроение.
Воспитатель: Как много гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)
Воспитатель: А, что вы знаете про зиму? (Ответы детей)
Воспитатель: А как много красивых стихов написано про зиму. Давайте послушаем.
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
Звучит звук метели. Входит Зима.
Зима:Знаю всех я вас давно,
Все гляжу в ваше окно.
Ты вот Саша, Дима, Вова.
Это мне уже знакомо.
Что про вас не говорить,
Очень любите шалить!
Вихрем всех я закружу,
В лес дремучий унесу!
Испугались? (дети мимикой показывают испуг).
Зима:Да не бойтесь. Я ведь добрая Зима. Я услышала как много вы знаете про меня и решила вас пригласить к себе в гости в волшебный зимний лес. Хотите отправиться со мной в путешествие? (Да)
Зима:В лес волшебный на прогулку
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья
Вам ребята не найти.
Зима: Посмотрите ребята, у меня есть волшебный клубочек, который поможет нам с вами попасть в волшебный лес, но он помогает только тем деткам которые умеют красиво и правильно говорить. Сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Назови ласково»
Дидактическая игра» Назови ласково»
Зима-зимушка Звезда-звездочка
Снег-снежок Мороз-морозец
Солнце-солнышко Лед - льдинка
Ветер-ветерок Санки-саночки
Горка –горочка Снежинка-снежиночка
Зима: Молодцы ребята, а сейчас произнесите вместе со мной волшебные слова и мы перенесемся в зимний лес. «Сказка двери отвари – лес волшебный нас впусти!»
Воспитатель произносит слова, дети повторяют за ним.
Зима: Мы с вами попали в волшебный зимний лес. Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вздох, расправим плечи.
Педагог загадывает детям загадку
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Мягкие пушинки -
Белые ….(снежинки)
Дыхательная гимнастика
1. Дети, представьте, что к вам на ладошку упала снежинка. Попробуйте ее тихонько сдуть. (Дети делают вдох носом, а затем длинный выдох).
2. А теперь представьте, что снежинки упали на ладошки, на плечи, на рукава одежды. Сдуйте их. (Дети делают носом вдох и несколько коротких выдохов, как бы сдувая снежинки).
3. Представьте, что вам холодно, ваши ручки замерзли. Как вы их погреете? (Дети делают поочередно вдох и выдох, направляя теплый воздух на ладошки)
Оглянитесь вокруг, посмотрите на какую чудесную полянку мы попали, сейчас здесь случится волшебство, но для этого мы с вами должны произнести такие слова.
Педагог произносит скороговорку, дети повторяют вместе с ним.
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.
Воспитатель показывает детям экран
Зима: Ребята это волшебное зеркало, через которое вы посмотрите на моих друзей животных
Демонстрация фильма «Животные в зимнем лесу».
Зима: Ну что ребята понравился вам фильм о моих друзьях (Ответы детей)
Зима: А хотите поиграть со мной в игру. Я вам буду называть одно животное, а вы мне как их назвать когда их много.
Дидактическая игра «Один – много» .
Лиса – лисы, заяц – зайцы, волк – волки, медведь – медведи, белка – белки, медвежонок – медвежата, зайчонок – зайчата, волчонок - волчата, лисенок – лисята, бельчонок – бельчата.
Зима: Молодцы ребята. Готовы дальше отправиться в путешествие по зимнему лесу
(Ответы детей)
Дети становятся в круг и идут друг за другом произнося слова
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(Шаги на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,
(Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(Плавные движения руками.)
Зима: Ребята, а вот и следующая полянка. Ой что это под елочкой. Эта картина упала и разбилась, на маленькие кусочки льда, поможете мне ее собрать?
Игры детей с пазлами «Сложи картинку о зиме».
Зима: А теперь давайте попробуем рассказать о картине которая у нас получилась.
Дети составляют рассказ о зиме.
«Наступила зима. Всюду белый, пушистый снег. Холодно на улице. Дети оделись тепло, и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили весёлого снеговика. Хорошо зимой!»
Зима: Молодцы ребята, какая красивая картина у нас получилась! Но она из льда и наши пальчики очень застыли, давайте мы их погреем. Когда на улице много снега, что делают дети, когда гуляют? Лепят снежки. Давайте и мы с вами слепим снежки.
Пальчиковая гимнастика «СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони,
очень гладкий. гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)
Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок.)
Три — уроним (Роняют воображаемый снежок.)
И. сломаем. (Топают.)
Зима: Ребята нам пора в путь, готовы? (Да)
Дети становятся в круг и идут друг за другом произнося слова
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(Шаги на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,
(Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(Плавные движения руками.)
Из- за елочки выходит лисенок и плачет
Зима: Здравствуй лисенок, что с тобой случилось?
Лисенок: Здравствуйте ребята, я так расстроился, потому что мне надо выучить стих в школу, а я его потерял, только картинки остались. Помогите мне пожалуйста прочитать стих.
Заучивание стиха «Зима» по мнемотаблице
Снежным покрывалом укрылась вся земля
В краю большом и малом все снежные поля.
Бери скорее санки, из дома выбегай,
Поедим утром рано кататься в снежный край.
Лисенок: Спасибо вам ребята большое. Теперь я постараюсь быть повнимательней.
Зима: А за то, что вы помогли лисенку, я хочу вам подарить еще немного волшебства.
Повторяйте вместе со мной «Раз-два-три сказку посмотри».
Сценка из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» (куклы би-ба-бо) :
-Вот устала, так устала, возле речки я гуляла.
Мужичка перехитрила и всю рыбу утащила!
-Лизавета, здравствуй!
-Как дела, зубастый?
-Ничего идут дела, голова пока цела.
-Где ты был?
-На рынке.
-Что купил?
-Свининки.
-Сколько взяли?
-Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.
-Кто отгрыз?
-Собаки! Ну, а ты-то где бродила?
-Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила!
-Рыбки тоже я хочу!
-Так поймай, я научу!
Зима: Ребята вы такие молодцы, но нам надо возвращаться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с лисенком.
Повторяйте за мной волшебные слова.
«Сказка двери отвари в сад обратно нас пусти».
Педагог произносит слова, а дети за ним повторяют
Зима: Ребята вам понравилось наше путешествие? (Да)
А кого мы встретили в волшебном лесу?
А что вам больше всего запомнилось?
Мне пора возвращаться к себе в лес. Спасибо вам большое за такое удивительное путешествие. (Зима прощается и уходит)
Воспитатель: Ребята пришла пора прощаться и с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят)