Евгения Гурьева
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с учеником 1 класса с ОВЗ, обучающимся по индивидуальной программе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление навыков счета в пределах 3х
Задачи:
1. Образовательные:
- целенаправленно включить обучающегося в учебную деятельность
- формировать познавательную активность
- формировать умение соотносить число с количеством предметов в пределах 3
- формировать навыки счета в пределах 3
2. Коррекционно-развивающие :
- развивать мелкую моторику
- развивать межполушарное взаимодействие
- развивать пространственного восприятие
- развивать наглядно –образного мышление
3. Воспитательные:
- формировать положительную учебную мотивацию
Публикация «Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с учеником 1 класса с ОВЗ, обучающимся по индивидуальной программе» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- развивать самостоятельность, эмоциональную отзывчивость
Оборудование:
- листья из разноцветной бумаги (кленовый, 2 дубовых,2 березовых)
- счетный материал: грибочки
- доски-тренажеры для межполушарного взаимодействия (2 шт.)
- корзинки 3 шт.
- ведерко
- деревянные карточки с цифрами Монтессори
1. Организационный момент.
Педагог приветствует учащегося, предлагает ребенку сесть за парту.
-Сегодня мы отправимся гулять в лес. Но дорога туда запутанная, как в лабиринтах.
-Давай потренируемся ходить по лабиринтам одновременно двумя руками.
Ребенок выполняет задание на доске-тренажере для развития межполушарного взаимодействия. Одновременно двигаем шары к центру лабиринта и обратно.
2. Актуализация ранее полученных знаний.
-Вот мы и попали в лес ( По кабинету разбросаны осенние листья: 1 кленовый,2 дубовых,2 березовых).
- Оглядись вокруг.
- Как ты думаешь какое время года мы наблюдаем?
- Как ты догадался?
Ребенок называет признаки осени, указывая на желтые, опавшие листья.
- Давай соберем эти разноцветные листья и разложим их по корзинкам.
- В первую мы положим дубовые, во вторую кленовые, в третью-березовые.
Ребенок собирает и раскладывает листья по корзинкам. (в первой корзинке-2 дубовых листочка, во второй -1 кленовый, в третьей-2 березовых).
- Давай посчитаем, сколько листочков в каждой корзинке.
- А теперь положи рядом с каждой корзинкой соответствующую цифру.
3. Физкультминутка.
Раз, два, три, посмотри
Листья посчитали мы
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз подняться, подтянуться
Два согнуться, разогнуться
Три – за парту сядем мы.
(Ребенок выполняет движения по подражанию)
4. Объявление темы и цели занятия.
- Сегодня мы будем учиться считать до 3х.
- Посмотри, белочка нам принесла ведерко с осенними дарами.
- Загляни, что там такое? (грибочки)
Посчитай, сколько их. (3 грибочка)
- Выложи цифрами
Ребенок выкладывает карточки с цифрами от одного до трех.
- Давай посчитаем от одного до трех, а затем обратно от трех до одного.
- Посмотри на наш числовой ряд и назови
- Какое число стоит перед числом три, слева?
-Обведи пальчиком по контуру цифру 3.
-Как мы можем получить число 3?
Дидактическая игра «Сколько не хватает грибочков?»
(На грибочках изучаем состав числа 3)
6. Закрепление изученного материала.
- Белочка передала нам из леса письмо. Давай-ка посмотрим.
Графическое задание (см. ниже)
-Давай вспомним чем мы сегодня занимались?
-Тебе понравилось?
-Ты молодец!
-Занятие закончено.