Анжела Харченко
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: дети со сложным дефектом развития.
Форма проведения: подгрупповое занятие.
Цели:
1. Уточнить и расширить словарь по теме.
2. Формировать понятие «домашние птицы».
3. Формировать навыки диалогической речи.
4. Развивать внимание, память, графо-моторные навыки.
5. Воспитывать умение слушать взрослого и товарищей, навыки организованного поведения.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Оборудование: фланелеграф, плоскостной театр - изображения дома, бабушки, дедушки, внучки, домашних птиц, предметные картинки, игра «половинки-птицы».
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Упражнение «Кто это?».
На фланелеграфе изображения дома, дедушки и бабушки.
— Таня приехала в гости к дедушке и бабушке.
(По мере рассказывания на фланелеграф выставлять изображения домашних птиц.)
— Вышла Таня во двор, а около дома стоит кто-то.
— Кто это? (Это курица (петух).) И т. д.
— Вот сколько домашних птиц Таня увидела у бабушки и дедушки. Курица, гусь, утка, индюк, петух - это домашние птицы.
3. Упражнение «Найди и назови».
— Где курица? (Вот курица.) И т. д.
— Где домашние птицы? (Вот домашние птицы.)
4. Игра «Найди половинку».
У детей половинки с изображениемкартинки домашних птиц. Достать из коробки половинку картинки с изображением одной из птиц и спросить:
— У кого половинка картинки с уткой? (У меня утка.) И т. д.
5. Пальчиковая игра «Домашние птицы».
Вышла курица гулять,
Свежей травки пощипать (указательным пальцем стучат о ладонь другой руки имитируя, как курочка клюет зернышки).
За ней гусь шагает,
Утку приглашает (дети складывают пальцы в «клювы»,
открывают и закрывают их на каждое слово).
Птицы все гуляли,
Крыльями махали (взмахивают руками).
6. Графо-моторное задание «Найди и обведи»
Педагог кладет перед ребенком лист с изображением домашних птиц и других предметов или зверей, дает ребенку инструкцию: «Найди гуся и обведи»
7. Итог занятия.