Сушкова Наталья Николаевна
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Осень к нам пришла с дарами» с использованием цифр
▼ Скачать + Заказать документы
Особая роль в воспитании детей с ОВЗ отводится познанию окружающего мира-знакомству с предметами, людьми и отношениями в окружающем мире. Задача воспитателей и педагогов учить их бережно, осторожно, любознательно и пытливо относиться к тому, что находится вокруг, с помощью взрослого и самостоятельно получать сведения об окружающем. Знакомство детей с природой строится во взаимосвязи с практической деятельностью, экспериментированием, наблюдением, игрой и сотрудничеством.
Занятие рассчитано на возрастную категорию до семи лет.
Публикация «Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия „Осень к нам пришла с дарами“ с использованием цифр» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Цель :
Обобщение представлений детей об осени (Признаки осени, дары осени).
Задачи:
Формировать у детей положительную мотивацию к участию на занятии;
Развивать внимание, речь, мелкую моторику.
Воспитывать аккуратность и умение работать в группе.
Оборудование:
Демонстрационное: корзинка с муляжами овощей и фруктов, картинки с изображением сада и огорода, картинки с изображением фруктов и овощей, картинки с осенними пейзажами, природные материалы (букет из осенних листьев,гирлянды,веночки)
Раздаточный материал: муляжи фруктов и овощей,орехи,семена, шишки, листья, краски, ватные палочки,клей, салфетки, зонты,сказочный домик, ветки калины и рябины).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Осень»
-Здравствуйте,ребята!
Кончилось лето. Пришла осень. Она еще очень похожа на лето, но постепенно дни становятся короче и холоднее, и она станет похожа на зиму за три месяца : сентябрь, октябрь, ноябрь. Постепенно она будет менять свой зеленый наряд на очень яркий-желтый, оранжевый, красный. Прежде, чем уйти, она подарит нам свои дары с огородов, садов, полей, лесов. Заставит нас потеплее одеться, усыпит сады, леса и некоторых его жителей, отправит в теплые края птиц, чтобы они не замерзли.
-Посмотрим картины осени.
Входит «Осень».
-Здравствуйте! Вы узнали меня?
Отгадайте загадки.
Пришла без красок и без кисти, да перекрасила все листья.
– Осень.
Несу я урожаи, поля я убираю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен. Скажите кто я?
– Осень.
-Что за непорядок? Ветер-проказник все листья с дерева сорвал.
Поиграем?
Проводится игра «Желтый-красный»
Мальчики собирают желтые листья, а девочки красные. Кто быстрее?
Молодцы, ребята.
Ребята, а как шуршат листья? (Ш-ш-ш)
Листопад, листопад!
Листья желтые летят,
А под листьями сидят:
Шурш, Шуршиха и Шуршонок
Звуков маленький ребенок.
Давайте послушаем, как шуршат сухие листья.
https://www.youtube.com/watch?v=CX8WNM213PA
Соберем и сосчитаем сколько листьев сорвал ветер-проказник.
-Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели.
Игра «Подбери заплатку».
Ветерок не только разбросал листочки, но и порвал их. Нам надо починить. (У разноцветных листочков вырезается середина разными геометрическими фигурами). Надо найти «заплатку» подходящую по форме и цвету.
-Назовите приметы осени.
Передаем листочек называя осеннее природное явление,ориентируясь на картинки.
• Листья пожелтели
• Идут дожди
• На улице прохладно
• Птицы улетают в теплые края
• Дует холодный ветер
• Люди одеваются потеплее
• Собирают урожай
• Животные готовятся к зиме: утепляют свои жилища, меняют шубки.
-Ребята, предлагаю совершить короткое путешествие по Осеннему Парку со Звуками Живой Природы. (Интернет источник)
-Какая красота!
Физминутка
«Солнышко и дождик»(Девочки прячутся под яркий зонт, а мальчики под темный)
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату (машут рукой)
Мы захлопали в ладоши (хлопают в ладошки)
Очень рады солнышку (кружатся)
А теперь побегаем! (Разбегаются)
-Посмотрите, дождик пошел! (Все под зонты)
Дождик, дождик веселей,
Капай, капай не жалей,
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
-Осень-славная пора!
-Любит осень детвора!
На стол выставляются корзины с фруктами и овощами.
Детям предлагается занять свои места.
Яблоки, груши, сливы, персики,виноград. Назовите одним словом.
– Фрукты.
– Где растут фрукты?
– -В саду, на деревьях
Показ иллюстраций с изображением фруктов.
– Морковь, картофель, капуста, баклажан,помидор, огурец,перец. Назовите одним словом,
– -Овощи.
– Где растут овощи?
– На грядках в огороде.
Игра «Узнай на вкус?»
– Я вам дам угощение, вы мне ответьте, чем вас Осень угостила.
– Я съел яблоко.
– Я съел огурец.
– Я съел морковь.
– Понравилось вам угощение Осени. Какие овощи можно есть сырыми?
– Нужно ли мыть фрукты и овощи?
- Как вы думаете, для кого Осень приготовила шишки, орехи, грибы, семена?
– Для зверей,животных и птиц.
Творческое задание
Осень просит нас помочь ей дорисовать осеннюю картину. Аппликация «Калина». Приклейте кисти калины и дорисуйте на кистях ягоды ватными палочками.
Вспомним правила безопасности при работе с клеем.
Выполнение творческого задания.
Молодцы ребята!
Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Какие изменения в природе происходят осенью?
Вы сегодня хорошо поработали! Осень благодарит вас и угощает фруктами. Спасибо всем!