Асият Урусова
«Если хочешь быть здоров». Конспект ОД по ЗОЖ во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающей среде. Развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Использование развивающей инновационной дидактической игры «Додекаэдр здоровья».
Темочки:
Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковский, рассматривание плаката «Как правильно чистить зубы», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с летними и зимними видами спорта.
Словарная работа: витамины, здоровье, закаливание, гигиена.
Ход занятия
Воспитатель: «Здравствуйте, дети. Ребята, а когда здороваются, чего желают друг-другу? (здоровья). А кто мне скажет, что такое «здоровье?» (ответы детей). Правильно, здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять?
Дети: да.
Воспитатель: А хотите отправиться в страну «Здоровья», где вы узнаете, что надо делать, чтобы не болеть?
Воспитатель: тогда отправляемся в интересное путешествие, в котором играя научимся, что надо делать, чтобы не болеть и быть здоровым. А это путешествие, по пятиугольникам геометрической фигуры додекаэдр. Додекаэдр –состоит из 12 пятиугольников в котором есть картинки с действиями для нашей игры. Итак ребята, мы назовём этот додекаэдр- Додекаэдром здоровья.
Воспитатель: И в каждом пятиугольников есть действие для того чтобы быть здоровым. Сейчас мы с вами действия на картинках пятиугольников будем повторять.
Воспитатель: А мы начинаем с подкидывания додекаэдра, и смотрим, какой пятиугольник нам выпадет, то действие будем выполнять.
1. Покружись- делимся на 3-4 человека, и медленно кружимся.
2. Подпрыгни высь- в хаотичном порядке, прыгаем вверх.
3. На четвереньки становись- становимся на коленки и ладошками упираемся об пол.
4. Почитаем книгу-
Лера читает стихотворение,
Чтобы мне здоровым быть,
Надо овощи любить.
Свёкла, репка, лук, морковь —
Моя первая любовь.
Даниил читает стихотворение
Спорт и физкультура,
Всех вперёд ведут.
В трудную минуту
Нас не подведут.
5. В позу лотоса садись- садимся на коврик в позе лотоса.
6. Минутка математики- заранее приготовленные фрукты, овощи считаем до пяти.
7. Наклонись- дети встают на ноги, ноги на ширине плеч, правая рука на поясе, а левая поднята вверх и наклоняются вправо и точно такие движения делают в левую сторону.
8. Отожмись- дети становятся на коленки, делают упор на носочки и на ручки и начинают отжиматься, при этом спину держат максимально прямо.
9. К носочкам подтянись- садятся на коврик, коленки выпрямляют и ровными руками дотягиваются до носочков.
10. Пробегись- дети становятся в круг и по кругу друг за другом бегают.
11. Минутка творчества- для коллективной работы по аппликации дети приклеивают недостающий инвентарь, где в конце получается картина: спортсмены, которые следят за своим здоровьем.
12. Обнимись- когда есть здоровье, то человек счастлив и этим счастьем хочется делится, и поэтому надо чаще обниматься.
Воспитатель: Вы все молодцы! Справились с путешествием и заданиями. Ну вот и закончилось наше путешествие в страну «Здоровья». Теперь каждый из вас знает, что нужно делать, чтобы не болеть- есть фрукты, где много витаминов, чаще делать процедуры закаливания, и конечно же, следить за гигиеной.
А теперь мы с вами пойдем вымоем руки и скушаем настоящие яблоки, в которых спрятались витамины.