Ирина Рябцева
Родительское собрание ко Дню матери в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в первой младшей группе.
"День матери"
Цель
Цель: Приглашение родителей к размышлению на темы, связанные с воспитанием детей и установление взаимодействия семьи и детского сада, как необходимый фактор в создании комфортной обстановки воспитания детей
Задачи:
-Предоставить возможность поразмышлять о роли матери в воспитании ребёнка.
- Способствовать развитию интереса родителей к участию в жизни группы.
Темочки:
- Вызвать желание родителей участвовать в дискуссии, высказывать свою точку зрения, делиться опытом воспитания.
- Раскрыть творческий потенциал родителей
- Сплочение родительского коллектива.
Участники: родители, воспитатели, дети.
Материал и оборудование : фото птиц, рисунки детских ладошек, фишки синего и красного цвета-2шт на родителя, кисточки, листочки, краски.
1. Вступительный этап:
- притча;
-стихотворение
- разминка «Я — птица».
2. Основная часть:
- чтение и обсуждение письма Письмо Натальи Третьяковой;
- советы родителям.
- обсуждение мифа
- заповеди родителей;
-конкурсы для мам ««Узнай ладошку своего ребёнка»»
-игра с фишками
Поведение итогов
- упражнение «Аплодисменты по кругу».
-изготовление подарка с детьми
Ход мероприятия:
Воспитатель : Здравствуйте, дорогие наши мамочки!
Сегодня мы собрались в преддверии праздника.
Мы благодарим Вас, что вы нашли время и пришли к нам на собрание.
Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.
А начать я хочу с одной притчи:
Которая называется «Мама».
За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.
Ребенок задумался, затем сказал снова:
- Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.
Бог ответил:
- Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.
- О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?
Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:
- Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.
Затем ребенок спросил:
- Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?
- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.
- Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…
- Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.
В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:
- Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?
- Неважно. Как его зовут, у него будет много имен. Но ты его будешь звать МАМО
2. Мама- это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все.
Воспит: А следующее стихотворение мы попробуем рассказать вместе с вами, дорогие мамы.
Воспит: -Кто не даст проспать с утра?
Зал: -Мама!
Воспит: -Скажет кто «вставать пора»?
Зал: -Мама!
Воспит: - Кашу кто успел сварить?
Зал: -Мама!
Воспит: -Чаю кто успел налить?
Зал: -Мама!
Воспит. :- Дочке косы кто заплел?
Зал: -Мама!
Воспит: -Кто же целый дом подмел?
Зал: -Мама!
Воспит: -Кто цветов в саду нарвал?
Зал: -Мама!
Воспит: -А детей поцеловал?
Зал: -Мама!
Воспит: -Кто ребячий любит смех?
Зал: -Мама!
Воспит: -Кто на свете лучше всех?
Зал: -Мама!
Воспит: Аплодисменты нашим мамам!
3.
Стихотворение
Только мамы нас любят не за что-то, а просто,
Только лишь потому, что мы есть, мы живем,
Только к мамам идем мы по важным вопросам,
Только им свои беды, проблемы несем.
Посвящаем мы мамам успехи, победы,
А в День Матери, в праздник любви,
Мы желаем, чтоб их миновали все беды,
Чтоб их дети им только лишь счастье несли.
4. Конкурс для мам «Узнай ладошку своего ребёнка»
(На столе разложены листочки с отпечатанными детскими ладошками. Мама должна найти ладошку своего ребёнка.)
5.
Какой должна быть материнская любовь? На подобные вопросы трудно ответить.
Всегда ли эта любовь в меру?
К чему ведёт непомерная, слепая любовь?
Об этом люди думали всегда. Наверное так родились материнские заповеди.
Сейчас мы с вами проведем не большую разминку, которая называется «Я птица»(на столе лежат фото птиц)
Представьте себя в образе птицы. Расскажите, какая вы птица, чем она вас привлекла, как связана с вашим характером. Свой рассказ можно сопровождать действиями и движениями, характерными для данной птицы.
6 Воспитатель: Предлагаю вам послушать и обсудить фрагмент из письма Письмо Натальи Третьяковой.
Пожалуйста Закройте глаза
«Когда-то в одной умной книге я прочитала поразившее меня сравнение матери с птицей, которая летит над дорогой, а там идет ее птенец, еще не научившийся летать. Мать-птица сверху видит все неровности, ямы, ухабы, камни, встречающиеся ее детенышу на узкой тропинке, которая и вообще-то порой пропадает. И она машет крыльями, кричит, кричит, предостерегая свое дитя от падений, но птенец не слышит ее, он идет, падает в яму, разбивается о камень, теряет тропку, поднимается и вновь идет»-откройте глаза.
Воспитатель: Пожалуйста, выскажите свои суждения по поводу содержания письма. (Ответы родителей) Согласитесь, ведь в жизни у людей все так же. Естественное желание матери предостеречь, уберечь, направить, но дети все равно идут своим путем, набивая свои шишки, делая ошибки.
- Как же все-таки помочь детям? (Родители высказывают свое мнение.)
Наверное, главное - не стоит подавлять, подчинять и управлять. Надо просто быть не «над», не «сверху», а рядом. Защищать, любить и принимать ребенка таким, какой он есть. Приходить на помощь, содействовать, сопровождать, понимать. В таком сотрудничестве и взрослые помогут сами себе научиться терпению и терпимости. Но этому надо захотеть научиться!
- Не выражайте свою любовь к малышу в избыточной форме — во всем нужно чувство меры.
Ребенок, окруженный повсеместной симпатией и вниманием, будет бояться, не соответствовать вашей любви.
- Наши дети с утра до вечера слышат от взрослых: «Не туда», «Не так», «Не такой».
Представьте, как тяжело, как трудно им выстоять, защитить и сохранить положительное представление о самих себе.
Чтобы нормально расти, ребенку нужна ваша любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых. Поэтому постоянно выражайте свои чувства поддержки — улыбкой, подбадривающим пожатием руки, поглаживанием по голове, спинке
7. Давайте с вами немного поиграем.
Перед вами на столе фишки красного и синего цвета. Отвечая на вопрос «да» вы выставляете красную фишку, «нет» синюю.
1. Каждый вечер уделяю для ребенка время на разговоры, игры, рассказы о своем детстве.
2. Вместе с ребенком смотрите мультфильмы.
3. Рассказываете ребенку сказки на ночь о нем, о том какой он добрый, умный вежливый, храбрый.
4. Перед сном совершаем прогулки с детьми.
5. Ребенок никогда не ложиться спать не прощенным.
6. Никогда не решаем конфликты, не обсуждаем детский сад при детях.
7. Укладываем ребенка в одно и тоже время не позднее 21 часа.
Если первые три пункта говорят о вашей любви, взаимоотношениях, контакте, то последующие – о вашей заботе по созданию комфортных условий, необходимых для еще не окрепшей нервной системы ребенка.
Посмотрите на свои фишки, если хотя бы из одних пунктов не выполняется, это может привести к печальным результатам, не только во взаимоотношениях, но и отразиться на здоровье ребенка.
А сигналом могут служить: агрессивность, упрямство, плаксивость, крики по ночам, капризы.
8. Жизнь ребенка, его настроение, здоровье зависит от мамы. Дорогие мамы! Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей и ваших близких.
9. Упражнение «Аплодисменты по кругу»подхожу
(Воспитатели подходят к кому-то из участников, смотрят ему в глаза и дарит свои аплодисменты. Затем они оба выбирают следующих участников, которые также получают свою порцию аплодисментов, — они оба подходят, встают перед ними и аплодируют. Затем уже эта четверка выбирает следующих партнеров. Таким образом игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.
Важно не только услышать овации, но и почувствовать их всей душой.)
10. И в этот день вас хотят поздравить самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.
Сейчас с детьми вы приготовите себе подарки. У вас на столе лежат листочки и краски. Вы должны будете нарисовать букет,который будет состоять из вашей ладони и ладони ребенка, а листья вы дорисуете сами.
Пока накрываем на стол (краски,кисточки, листочки)
ОТПРАВИТЬ РОДИТЕЛЯМ ВИДЕО –где дети играют игру
Еще раз всех с праздником