Приложение МААМ

План ОД по формированию валеологических знаний и умений детей младшего дошкольного возраста

Анна Журавлева
План ОД по формированию валеологических знаний и умений детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по формированию валеологических знаний и умений детей младшего дошкольного возраста.

Проблема охраны жизни и укрепления здоровья детей была и остается приоритетной. Валеологическое направление процесса обучения и воспитания дошкольников обеспечивает формирование осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности.

Валеология – интегративная наука о формировании, сохранении, укреплении и реабилитации здоровья, о факторах, его определяющих и разрушающих. В данном случае, самое главное ребенка правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего собственному здоровью и отказу от всего вредного.

Для того чтобы у детей и их родителей выработать валеологическое мышление, направленное на укрепление и сохранения здоровья, необходимо владеть современными знаниями о культуре здоровья.

Валеологическое воспитание в целом это воздействие на психическую сферу детей с помощью валеолого – педагогических методов. В этой системе образования важное значение имеет мотивация, т. е. выработка у детей дошкольного возраста и их родителей интерес к здоровьесохранение, здоровьесозиданию. В ходе работы перед детьми и родителями были поставлены следующие мотивы:

познавательный – изучение организма человека и составляющих его здоровья;

эстетический – сохранение красивой осанки, хорошего зрения, хорошего самочувствия, настроения;

социальный – активное участие в жизни и совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

гуманистический – проявление сочувствия и понимания к близким людям, проявления заботы о состоянии здоровья, здоровья ребенка в детском саду и дома.

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Основные задачи:

1) Воспитание у детей потребности в здоровье.

2) Формирование целостного понимания здорового образа жизни.

3) Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.

4) Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования.

5) Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни, приемов интеграции разных видов деятельности.

Предполагаемые результаты

Для детей:

1) Сформированные умения и навыки здорового образа жизни.

2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.

4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1) Сформированная активная родительская позиция.

2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

3) Активное участие родителей в жизнедеятельности группы.

ВАЛЕОЛОГИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

СЕНТЯБРЬ

Мой организм. Наши помощники.

Игры и упражнения в познавательном цикле: «Я и мой организм»:

«Мой нос – я дышу»

«Мои уши – я слышу»

«Мои глаза – я вижу»

«Мои руки – я держу»

«Мои ноги – я хожу и бегаю»

Цели: формировать системные знания о слаженной работе органов и систем организма человека, и их охране, воспитывать привычку собственной безопасности.

ОКТЯБРЬ

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.

Беседа «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Цель: формировать знания о пользе овощей и фруктов как кладези витаминов и минералов, формировать знания о ЗОЖ.

Продуктивная деятельность:

Рисование «Витамины»

Цель: учить детей заполнять всё пространство контура, закрепить умение рисовать ватной палочкой. Формировать знания о пользах витаминов.

Лепка «Овощи и фрукты»

Цель: учить лепить круглые предметы, развивать мелкую моторику. Формировать положительное отношение к овощам и фруктам как необходимым продуктам питания.

Сюжетная ролевая игра «Овощной магазин»

Цель: продолжать закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Развлечение «Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке».

Цель: развивать знания об овощах и фруктах, формировать положительное отношение к овощам и фруктам как необходимым продуктам питания.

Чтение:

Ю. Тувим «Овощи»,

НОЯБРЬ

Если хочешь быть здоровым, с физкультурой подружись!

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Беседа «Как стать сильным, смелым, ловким!»

Цель: активизация положительных эмоций, физической активности, закрепление знаний о назначении частей тела человека.

Физкультурное развлечение «Путешествие в страну сказок»

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности.

Продуктивная деятельность:

Рисование «Разноцветные мячи»

Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

Лепка: «Мячи и мячики»

Цель: учить лепить круглые предметы, развивать мелкую моторику; формировать интерес к играм с мячом.

Физические упражнения в повседневной жизни детей:

во время утренней гимнастики,

на занятиях физкультуры,

на музыкальных занятиях,

во время физминуток, физкультурных и динамических пауз,

на прогулке в любое время года.

Формировать интерес к движениям во всех их проявлениях.

ДЕКАБРЬ

Полезная еда.

Беседа «Полезная и вредная еда»

Цель: формировать начальные знания о пользе (вреде) блюд и продуктов, воспитывать стремление отказываться от вредной еды.

Беседа «Я ем и расту»

Цель: стимулировать к позитивному отношению к приёму пищи и культуре пользования столовыми приборами; воспитание аккуратности и знания последовательности действий в подготовке и приеме пищи.

Продуктивная деятельность:

Рисование «Молоко в бутылке»

Цель: учить рисовать красками не выходя за контур бутылки, развивать правильное цветовосприятие, формировать знания о пользе молочных продуктов.

Аппликация «Витаминный стол»

Цель: продолжать знакомить детей с натюрмортом, формировать умение перед наклеиванием правильно выложить овощи на блюдо. Закрепить знания о пользе фруктов.

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

«Узнай по описанию»

«Полезная и вредная еда»

«Разложи на тарелках полезные продукты»

Цель: закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты.

Чтение:

Ю. Тувим «Овощи», Г. Зайцев «Приятного аппетита.

ЯНВАРЬ

«Ходит дрёма…»

Беседа «Спокойной ночи»

Цель: помочь детям осознать значение сна в их возрасте, объяснить, что во время сна детский организм отдыхает, растет, восстанавливает силы и улучшается настроение.

Беседа «Сон здоровью друг»

Цель: акцентировать внимание на пользу и необходимость сна для всех живых существ и для детей; уточнить представления о пользе дневного и ночного сна, расширить знания о гигиене сна.

Дидактические игры:

«Что я видел во сне?»

«Расскажи о частях суток»

Чтение:

народные колыбельные

засыпалочки

приговорки для сна

потягушки после сна.

Слушание колыбельных песен

ФЕВРАЛЬ

В гостях у доктора Айболита.

Беседа «Здоровье дороже всего»

Цель: формировать знания о здоровье человека, о преимуществах здорового человека, желание сохранять свое здоровье.

Продуктивная деятельность:

Лепка «Витамины и таблетки»

Цель: формировать представления о сохранении здоровья, развивать мелкую моторику.

Дидактические игры:

«Таня простудилась»

«Чудо таблетки»

Сюжетная ролевая игра «Поликлиника» Цель: формировать знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду.

Чтение:

К. Чуковский «Доктор Айболит».

С. Михалков «Я прививки не боюсь»

Н. Лосева «Что такое витамины?»

Развлечение «Хочу быть здоровым!»

Цель: формировать значимость собственного здоровья, развивать двигательную активность, мышление и воображение.

МАРТ

В гостях у Мойдодыра.

Беседа «Чистота и здоровье»

Цель: формировать у детей понимание

значения и необходимости гигиенических

процедур: умывание, мытье рук и тела.

Беседа «Гигиена всем нужна»

Цель: формировать культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жестов, развивать у детей понимание и значения и необходимости гигиенических процедур как залог здоровья.

Опыты и эксперименты с водой:

«Такая разная вода»

«Свойства воды»

Дидактические игры:

«Сделаем куклам разные причёски»

«Вымоем куклу»

«Правила гигиены»

Цель: продолжать закреплять умения ухода за

волосами, знания о предметах личной

гигиены; способствовать формированию

умения пользования носовым платком.

Сюжетная ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: формировать знания о профессии

парикмахера, его профессиональных

действиях; формировать умения ухаживать

за волосами.

Чтение:

К. Чуковский «Мойдодыр»

А. Барто «Девочка чумазая»

З. Александрова «Купание»

потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка, водичка»

АПРЕЛЬ

В гостях у Федоры.

Беседа «Одежда»

Цель: закрепление представлений детей о способах поддержания одежды в чистоте и порядке. Способствовать формированию привычки к опрятности.

Дидактические игры:

«Разбери одежду (посуду, игрушки)»

«Наведи порядок в комнате куклы»

«Чудесный мешочек»

Цель: формировать умения классифицировать предметы быта по назначениям, воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Сюжетная ролевая игра «Семья»

Цель: развивать умения передавать в игре действия членов семьи, воспитывать культуру игр.

Чтение:

К. Чуковский «Федорино горе»

Л. Воронкова, «Маша - растеряша»

Труд:

«Сложим одежду красиво»

«Вымоем игрушки»

«Постираем вещи кукол»

Развлечение «В гости к Федоре»

Цель: формировать умения выполнять посильные трудовые действия, закрепить знания о способах и необходимости соблюдать чистоту во всем.

МАЙ

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: формировать знания о полезных факторах природы, заботливое отношение к своему здоровью.

Беседа «Дружи с водой»

Цель: создать позитивное отношение к культурно - гигиеническим навыкам; подвести к пониманию значения воды для здоровой жизни человека, закрепить и обобщить знания о воде.

Беседа «Береги воду»

Цель: прививать бережное отношение к воде, умению экономить воду.

Развлечение «Мы котята шалунишки»

Цель: доставить детям ощущение радости, учить заботиться о своем здоровье посредством использования естественных факторов природы.

Публикации по теме:

Пособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возрастаПособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возраста У детей, владеющих внешними формами замещения и наглядного моделирования (использование условных обозначений, опорных схем, рисунков, чертежей).

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста «Узнай на ощупь» Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План ОД по формированию валеологических знаний и умений детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2025 в 20:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План ОД по формированию валеологических знаний и умений детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Журавлева (УИ 1006050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
Семья — хранитель традиций!
В гости к кенгуру в Австралию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД