Наталья Гадыльшина
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
I Организационный момент
Приветствие.
Упражнение «Давайте поздороваемся»
Дети улыбаются, смотрят друг на друга в глаза, здороваются ладошками.
II Вводная часть
Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей). Верно и поэтому тема нашего занятия «Зимний лес». И я предлагаю вам прогуляться по зимнему лесу. Согласны?
Но для того, чтобы нам туда попасть, нужно отгадать загадку.
Её всегда в лесу найдёшь —
Пойдё м гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем…
Публикация «Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Волшебное попадание в зимний сказочный лес.
Давайте дружно скажем волшебные слова:
«Снежок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся и в лес мы попадем!»
III Основная часть
Посмотрите, ребята, как красиво! А вот и наша ёлка! Давайте подойдем к ней поближе и поиграем с ней.
Координация речи с движением.
Наша ёлочка – краса, (показать руками на елку)
Поднялась под небеса. (встать на носочки и потянуть руки вверх)
Стройная красавица,
Всем ребятам нравится! (развести руки в стороны)
Зимний день такой холодный. (руками похлопать по плечам)
Греем руки мы вот так: Х-х-х-… (подуть на ладони)
Воробью насыплем крошки. (правой рукой посыпать)
Он обрадуется так! (похлопать в ладоши)
Возле ёлки новогодней,
Пробежимся по снежку. (побегать га месте)
Постучим нога о ножку, (постучать ногой о другую ногу)
И попляшем на снегу. (руки на поясе ноги поочередно выставлять вперед.
«Хлопни в ладоши»
Ваша задача – хлопнуть в ладоши, как только вы услышите «зимнее» слово: «свекла, ворона, береза, капуста, снег, мак, ласточка, самолёт, огурец, снегурочка, матрешка, ромашка, карандаш, шкаф, снежинка, рябина, расчёска, сосулька, ромашка, трава, забор, ключ, помидор, гирлянда, роза, берёза, куст, лист, новый год, ветка, подснежник, муха, стрекоза, ива, изюм, дед Мороз».
Игра «Елочки»
В лесу елочки разные растут, широкие и тонкие, высокие и низкие. Вот если я скажу «высокие» – поднимайте руки вверх. «Низкие» – приседайте и руки опускайте. «Широкие» – разводите руки широко в стороны. «Тонкие» – делайте руки близко друг к другу.
Педагог организует игру, стараясь запутать детей.
«Снежный ком»
Первый участник игры называет какой-нибудь предмет. Следующий участник повторяет названный предмет и добавляет к нему название нового предмета. И так все по очереди, друг за другом, повторяют и добавляют названия предметов.
Упражнение «Танец снежинок»
Психолог: Представьте, что вы снежинки, легкие пушинки, которые кружатся на ветру под музыку – медленно, спокойно, красиво. Как только музыка перестанет звучать, берите за руки того, кто стоит рядом. Услышав звуки мелодии, продолжайте танцевать парами. Когда я скажу «Стоп!», нужно сразу же остановиться. Упражнение повторяется несколько раз.
Молодцы! У вас отлично получилось!
Ребята, зимой выпадает много снега. А что можно слепить из снега? (снежки, постройки, снеговика).
Посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел снеговик. Какой он нарядный….
Давайте тоже попробуем превратиться в снеговиков.
Представьте, что вы снеговики, которых слепили из плотного снега. Тело напряжено, как замерзший снег, но пригрело солнце и снеговики начали таять. Сначала повисла голова, потом руки, плечи, тело, ноги (меняем напряжение мышц тела, оседая на корточки).
Молодцы! У вас отлично получилось!
IV Практическая часть
Ребята, снеговик мне рассказал, что ему скучно одному в лесу. Предлагаю сделать ему друзей.
Аппликация «Снеговик»
Подвиньте к себе заготовку, на ней приготовлен шаблон. Сначала делаем сугроб: отклейте защитную плёнку и накладывайте кусочки ваты на белую бумагу. Затем отклеиваем плёнку от нижней части снеговика. Делаем контур из веревочки, аккуратно накладывая и прижимая к липкой основе веревочку. (Сделали). Внутрь мы также приклеим вату, как и сугробы. Тоже самое делаем со вторым комком, руками.
На синим картоне дети выкладывают по образцу снеговика. Контур используя технику «Рисование верёвочкой», в кружочках ватой. Рядом со снеговиком выкладывается вата, имитируя снег.
Заканчивайте работу. Молодцы! Покажите свои работы друг другу положите их на столик рядом со снеговиком и проходите ко мне на коврик.
(спокойная музыка)
1. Релаксационное упражнение «Волшебный сон», под музыкальное сопровождение.
2. Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают
Отдыхают, засыпают (2 раза)
Шея не напряжена
И расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется (2 раза)
Дышится легко. Ровно. Глубоко.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Подтянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать.
V Заключительная часть
Во время релаксации, рядом с снеговиком, помощник кладёт конфеты рафаэлло.
1. Итоги.
Вы хорошо отдохнули? Вам понравилось наше занятие?
Ребята, посмотрите, кажется наш гость, снеговик, тоже приготовил для вас подарок! Это сладкие снежные комочки (Рафаэлло)
Давайте поблагодарим его и скажем до свидания!
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Волшебное возвращение в детский сад.
2. «Снежок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся и в сад попадем!»
Прощание «Теплые ладошки»
«Я прошу вас встать в круг. Мы поделимся друг с другом частичкой своей доброты. Трем ладошки так сильно, чтоб они стали очень теплыми, и передаем свое тепло и доброту стоящим рядом. Заводим руки за спины друг друга и погладим своих соседей. Вы почувствовали тепло и доброту друг друга?»
Спасибо, до свидания!