МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике, аппликации и развитию речи в средней группе «Лиса-краса»

СергееваНаталия Викторовна
Конспект интегрированного занятия по математике, аппликации и развитию речи в средней группе «Лиса-краса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного (интегрированного) занятия по математике, аппликации, и развитию речи в средней группе «Лиса - краса» и рассказывание на тему: «Вежливые слова»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике, аппликации и развитию речи в средней группе „Лиса-краса“» размещена в разделах

Цели: Развивать устную речь; составить рассказ о вежливых словах; учить рисовать по задумке; напомнить необходимые способы изображения; формировать умение анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей; воспитывать стремление доводить замысел до конца; развивать изобразительное творчество детей.

Познакомить детей с русскими – народными сказками «Колобок», «Кот и лиса», «Петушок золотой гребешок, басней «Ворона и лисица» вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке;

Целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально и заинтересованно следит за развитием действий при показе воспитателем настольного театра «Репка», повторяет знакомые фразы из сказки; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка горошка для мышки).

Материалы и оборудование : игрушка мягкая лиса, книги сказок с иллюстрациями, карточки «звери и детеныши», фотографии с изображением лисы, салфетки, образец изделия, лист белого картона А5, треугольники из оранжевой бумаги, клеящий карандаш.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас в группе гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети здороваются, садятся на ковер.

Воспитатель: Сегодня на нашей полянке мы поговорим о животных. Какие животные живут в лесу?

Ответы детей: дикие животные, волк, лиса, медведь, заяц, еж.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста на картинку, какое животное здесь лишнее?

Ответы детей: кошка.

Воспитатель: А почему кошка лишняя на этой картинке?

Ответы детей: потому что кошка – домашнее животное.

Воспитатель: Правильно! А сейчас мы поговорим, как зовут детенышей диких животных. Я показываю вам карточку взрослого зверя, а вы называете детеныша. Например: Белка – бельчонок.

Воспитатель: показывает карточки с изображение медведя, лисы, волка, зайца, кабана. Дети называют медвежонок, лисенок, волчонок, зайчонок, поросенок.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сейчас я вам буду рассказывать загадки, постарайтесь отгадать, о каком они животном?

2. Отгадай загадку:

1. Эта рыжая плутовка, Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку, Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу, И узнали мы. (лисичка). (С. Мельников)

2. Ярко-рыжая краса. Ловит рыбку – чудеса!

Хитро глазками сверкнёт, Пышным хвостиком махнёт

И умчится, вдруг, в леса. Как зовут её? (И. Захарова)

Воспитатель: Какие вы догадливые! А сейчас встанем и немножко отдохнем!

[О. П. Власенко 2015: 59]

3. Подвижная игра "Поезд"

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чух-чу-у-у!

Далеко я укачу.

И остановился поезд:

- Ой, смотрите, ребятки, кто нас встречает? (собачка, кошечка).

Мы остановились у дома бабушки Матрены.

- А где они живут? (дома)

- Как называют этих животных? (домашние) Почему? (живут дома)

- А каких еще домашних животных вы знаете? (овечка, корова, лошадь, коза).

Молодцы, ребятки! А теперь животные хотят поиграть с нами. Будем играть?

4. - Какие слова называют вежливыми? Назовите вежливые слова.

5. Чтение стихотворений.

Словно это словно ключик, золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик, звать его «Пожалуйста»,

Во дворе, в семье, в саду, словно это трудиться,

У того, кто с ними в ладу все на свете сбудется.

Задание: нарисуйте «пожалуйста»

Вопросы:

-Как трудиться слово «пожалуйста» во дворе, семье, в детском саду?

- Почему слово «пожалуйста» очень важное?

- Вспомни случай из своей жизни, когда «пожалуйста» вам помогло.

- Как нужно произносить слово «пожалуйста», чтобы, оно согрело даже самого хмурого? Произнесите это слово.

Спасибо маме за работу, и папе за его работу,

Сестре и брату за компанию, и бабушке за понимание.

Спасибо всем воспитателям и нянем, спасибо что гордятся нами

И добрым учат нас делам.

- За что вы говорите «спасибо» своим родным?

- Какое слово дружит со словом спасибо?

Воспитатель: просит детей встать в круг и дает одному из детей красивый шарик. Ребенок, получивший шарик, должен сказать своему соседу по кругу спасибо, за что либо доброе, а затем передать ему шарик. Игра заканчивается, когда все в круге поблагодарят друг друга.

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Вот студеною зимой (Дети машут руками).

Ветер дует ледяной. И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые)

Он суровый и могучий. (Движения руками)

Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед.

Даже хитрая лиса на несколько секунд, потом встают.

Притаилась и сидит, ну а снег летит, летит (Дети, машут руками.)

Но утихла злая вьюга, солнце светит в небесах (Потягивание - руки в стороны).

Скачет по полю лиса (Прыжки).

Ну а мы чуть – чуть пройдемся (Ходьба)

И домой к себе вернемся (Дети садятся за столы)

7. Воспитатель: Посмотрите, ребята, что сейчас перед вами лежит на столе?

Ответы детей: белый картон, треугольники оранжевого цвета разных размеров.

(на фото 1. Треугольники лежат «лицом» вниз, чтобы не отвлекать ребят, потом они их переворачивают фото 2.)

Воспитатель: Покажите мне пожалуйста самый большой треугольник, средний, маленький. А сколько всего треугольников лежит на столе? Давайте вместе их сосчитаем: один, два, три, четыре.

На белом картоне нарисована лиса. Но она белая. А настоящая лиса какого цвета? Ответы детей: рыжая, оранжевая.

Воспитатель: Правильно! Лиса красавица в лесу! Сегодня мы ее и смастерим Лису – красу! Возьмите большой треугольник, аккуратно намажьте ее клеем. Клей наносим от центра к краям. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.

Теперь нам нужно взять треугольник поменьше – это голова лисы. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.

А теперь нам нужно приклеить ушки на макушку нашей лисоньки.

Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой. Теперь приклеиваем второе ушко.

Ах, какие веселые лисички у нас получились!

Я буду вам читать отрывок из сказки, а вы вспомните из какой:

1) Несет меня лиса за темные леса,за быстрые реки, за высокие горы…

Кот и дрозд спасите меня. (Петушок золотой гребешок).

2) Ловись, рыбка, и мала и велика!

Ловись, рыбка, и мала и велика! («Лисичка – сестричка и волк»)

3) – Глазки, глазки, что вы делали? – Мы смотрели, чтобы собаки лисоньку не съели.

- Ушки, ушки, что вы делали? Мы слышали, чтобы собаки лисоньку не скушали. («Лисичка со скалочкой»).

Воспитатель: Очень хорошо! Как много сказок вы помните! А какая лисичка в сказках? Как ее называют?

Ответы детей: Хитрая, плутовка, Патрикеевна, лисичка – сестричка.

Воспитатель:

Как называлось наше занятие? (Ответы детей)

С чего мы начали работу? (Ответы детей)

Затем наклеивание (поэтапное наклеивание детей лисы)

Для чего делали аппликацию? (Ответы детей)

У нас все хорошо получилось. Вы старались, чтобы аппликации были аккуратными, правильно выполненными. Все молодцы (отметить активность детей.)

Уборка рабочего места с детьми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Модный магазин» Программное содержание: Учить детей называть предметы своей одежды, их цвет и другие признаки. Помочь детям усвоить правильные формы родительного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе. Программные задачи: - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек.

Конспект итогового комплексного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Сокровища старого пирата» Конспект итогового комплексного занятия (математика и развитие речи) в старшей группе Тема: «Сокровища Старого Пирата». Интеграция образовательных.

Конспект комплексного занятия по аппликации, развитию речи и ФЭМП во 2-Й младшей группе «Весёлые матрёшки» Цель:развитие творческих способностей, речи и ФЭМП детей через знакомство с русским народным творчеством. Задачи:Познание: 1. Познакомить.

Конспект комплексного занятия по математике и аппликации в старшей группе «Приключения в лесу» Программное содержание: Закреплять пространственные представления: слева-справа. Закреплять знания свойств предметов: широкая-узкая. Уточнить.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Семья — это важно» Цели занятия: - продолжать формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга; -продолжать давать понятия,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе о культуре поведения Тема: "Игрушки". Задачи:Закреплять у детей представления об игрушках, ввести в активную речь обобщающее слово "игрушки". Учить дифференцировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе Цель: формирование словарного запаса дошкольников в процессе аппликации. Задачи: - расширять импрессивный словарь; - систематизировать знания.

Занятие по речевому развитию «У нас в гостях лиса — рыжая краса» МБДОУ «Детский сад «Улыбка» п. Степанцево Вязниковского района Владимирской области Подготовила и провела воспитатель: Комиссарова Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике, аппликации и развитию речи в средней группе «Лиса-краса»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 21:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике, аппликации и развитию речи в средней группе «Лиса-краса»» (включая файлы) размещена пользователем СергееваНаталия Викторовна (УИ 285951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД