СергееваНаталия Викторовна
Конспект интегрированного занятия по математике, аппликации и развитию речи в средней группе «Лиса-краса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного (интегрированного) занятия по математике, аппликации, и развитию речи в средней группе «Лиса - краса» и рассказывание на тему: «Вежливые слова»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике, аппликации и развитию речи в средней группе „Лиса-краса“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Аппликации
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цели: Развивать устную речь; составить рассказ о вежливых словах; учить рисовать по задумке; напомнить необходимые способы изображения; формировать умение анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей; воспитывать стремление доводить замысел до конца; развивать изобразительное творчество детей.
Познакомить детей с русскими – народными сказками «Колобок», «Кот и лиса», «Петушок золотой гребешок, басней «Ворона и лисица» вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке;
Целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально и заинтересованно следит за развитием действий при показе воспитателем настольного театра «Репка», повторяет знакомые фразы из сказки; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка горошка для мышки).
Материалы и оборудование : игрушка мягкая лиса, книги сказок с иллюстрациями, карточки «звери и детеныши», фотографии с изображением лисы, салфетки, образец изделия, лист белого картона А5, треугольники из оранжевой бумаги, клеящий карандаш.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас в группе гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются, садятся на ковер.
Воспитатель: Сегодня на нашей полянке мы поговорим о животных. Какие животные живут в лесу?
Ответы детей: дикие животные, волк, лиса, медведь, заяц, еж.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста на картинку, какое животное здесь лишнее?
Ответы детей: кошка.
Воспитатель: А почему кошка лишняя на этой картинке?
Ответы детей: потому что кошка – домашнее животное.
Воспитатель: Правильно! А сейчас мы поговорим, как зовут детенышей диких животных. Я показываю вам карточку взрослого зверя, а вы называете детеныша. Например: Белка – бельчонок.
Воспитатель: показывает карточки с изображение медведя, лисы, волка, зайца, кабана. Дети называют медвежонок, лисенок, волчонок, зайчонок, поросенок.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сейчас я вам буду рассказывать загадки, постарайтесь отгадать, о каком они животном?
2. Отгадай загадку:
1. Эта рыжая плутовка, Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку, Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу, И узнали мы. (лисичка). (С. Мельников)
2. Ярко-рыжая краса. Ловит рыбку – чудеса!
Хитро глазками сверкнёт, Пышным хвостиком махнёт
И умчится, вдруг, в леса. Как зовут её? (И. Захарова)
Воспитатель: Какие вы догадливые! А сейчас встанем и немножко отдохнем!
[О. П. Власенко 2015: 59]
3. Подвижная игра "Поезд"
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чух-чу-у-у!
Далеко я укачу.
И остановился поезд:
- Ой, смотрите, ребятки, кто нас встречает? (собачка, кошечка).
Мы остановились у дома бабушки Матрены.
- А где они живут? (дома)
- Как называют этих животных? (домашние) Почему? (живут дома)
- А каких еще домашних животных вы знаете? (овечка, корова, лошадь, коза).
Молодцы, ребятки! А теперь животные хотят поиграть с нами. Будем играть?
4. - Какие слова называют вежливыми? Назовите вежливые слова.
5. Чтение стихотворений.
Словно это словно ключик, золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик, звать его «Пожалуйста»,
Во дворе, в семье, в саду, словно это трудиться,
У того, кто с ними в ладу все на свете сбудется.
Задание: нарисуйте «пожалуйста»
Вопросы:
-Как трудиться слово «пожалуйста» во дворе, семье, в детском саду?
- Почему слово «пожалуйста» очень важное?
- Вспомни случай из своей жизни, когда «пожалуйста» вам помогло.
- Как нужно произносить слово «пожалуйста», чтобы, оно согрело даже самого хмурого? Произнесите это слово.
Спасибо маме за работу, и папе за его работу,
Сестре и брату за компанию, и бабушке за понимание.
Спасибо всем воспитателям и нянем, спасибо что гордятся нами
И добрым учат нас делам.
- За что вы говорите «спасибо» своим родным?
- Какое слово дружит со словом спасибо?
Воспитатель: просит детей встать в круг и дает одному из детей красивый шарик. Ребенок, получивший шарик, должен сказать своему соседу по кругу спасибо, за что либо доброе, а затем передать ему шарик. Игра заканчивается, когда все в круге поблагодарят друг друга.
6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Вот студеною зимой (Дети машут руками).
Ветер дует ледяной. И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые)
Он суровый и могучий. (Движения руками)
Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед.
Даже хитрая лиса на несколько секунд, потом встают.
Притаилась и сидит, ну а снег летит, летит (Дети, машут руками.)
Но утихла злая вьюга, солнце светит в небесах (Потягивание - руки в стороны).
Скачет по полю лиса (Прыжки).
Ну а мы чуть – чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся (Дети садятся за столы)
7. Воспитатель: Посмотрите, ребята, что сейчас перед вами лежит на столе?
Ответы детей: белый картон, треугольники оранжевого цвета разных размеров.
(на фото 1. Треугольники лежат «лицом» вниз, чтобы не отвлекать ребят, потом они их переворачивают фото 2.)
Воспитатель: Покажите мне пожалуйста самый большой треугольник, средний, маленький. А сколько всего треугольников лежит на столе? Давайте вместе их сосчитаем: один, два, три, четыре.
На белом картоне нарисована лиса. Но она белая. А настоящая лиса какого цвета? Ответы детей: рыжая, оранжевая.
Воспитатель: Правильно! Лиса красавица в лесу! Сегодня мы ее и смастерим Лису – красу! Возьмите большой треугольник, аккуратно намажьте ее клеем. Клей наносим от центра к краям. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.
Теперь нам нужно взять треугольник поменьше – это голова лисы. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.
А теперь нам нужно приклеить ушки на макушку нашей лисоньки.
Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой. Теперь приклеиваем второе ушко.
Ах, какие веселые лисички у нас получились!
Я буду вам читать отрывок из сказки, а вы вспомните из какой:
1) Несет меня лиса за темные леса,за быстрые реки, за высокие горы…
Кот и дрозд спасите меня. (Петушок золотой гребешок).
2) Ловись, рыбка, и мала и велика!
Ловись, рыбка, и мала и велика! («Лисичка – сестричка и волк»)
3) – Глазки, глазки, что вы делали? – Мы смотрели, чтобы собаки лисоньку не съели.
- Ушки, ушки, что вы делали? Мы слышали, чтобы собаки лисоньку не скушали. («Лисичка со скалочкой»).
Воспитатель: Очень хорошо! Как много сказок вы помните! А какая лисичка в сказках? Как ее называют?
Ответы детей: Хитрая, плутовка, Патрикеевна, лисичка – сестричка.
Воспитатель:
Как называлось наше занятие? (Ответы детей)
С чего мы начали работу? (Ответы детей)
Затем наклеивание (поэтапное наклеивание детей лисы)
Для чего делали аппликацию? (Ответы детей)
У нас все хорошо получилось. Вы старались, чтобы аппликации были аккуратными, правильно выполненными. Все молодцы (отметить активность детей.)
Уборка рабочего места с детьми.