Наталья Баранова
Конспект открытого занятия по развитию речи для подготовительной группы «Прощание с осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи для подготовительной группы
«Прощание с осенью»
Творческое рассказывание по картинкам
Программное содержание: Закрепить знания детей об осенних приметах. Продолжать учить составлять описательный рассказ по картине; предшествующие и последующие тем, что изображены на картине; развивать творческое воображение, фантазию; развивать умение образовывать прилагательные от существительных; развивать логическое мышление при разгадывании загадок. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения договариваться.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для подготовительной группы „Прощание с осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картины, для последующего составления описательного рассказа; чтение рассказов и стихотворений об осени; беседы о жанровых особенностях рассказа.
Материал к занятию : сюжетные картинки об осени (формат А4); кроссворд, мольберт; шапочки для команд ; бумага и ручка для записи рассказа.
Дети стоят в кругу
1. Восп. : Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение! А у вас?
Давайте возьмемся за руки и мимикой передадим друг другу радостное, хорошее настроение.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в необычную игру: «Разгадывание кроссворда». Я буду загадывать вам загадки, и если вы их правильно отгадаете, мы узнаем, какое слово спряталось в желтых клеточках, и о чем мы с вами сегодня будем говорить. Готовы?
Кроссворд
1. Что растет в огороде на грядках? (овощи)
2. Дом для всех зверей? (лес)
3. Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)
4. Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. НЕБО
5. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт.
И никуда я не иду, Покуда он идёт. (Дождь)
Какое слово у нас получилось? (Осень) Значит, сегодня мы с вами будем говорить об осени.
2. Звучит космическая музыка, появляется летающая тарелка с посланием.
Восп: Ребята, посмотрите что это? Это же послание от инопланетян. В нём они пишут, что на их планете никогда не бывает осени, они даже не знают, что это такое? Как бы вы объяснили пришельцам, что такое осень? (ответы детей)
3. А сейчас давайте поиграем в игру «Скажи какая». Я буду говорить вам, что бывает осенью, а вы – какая от этого становится осень. Например, часто идут дожди – значит осень – дождливая;
Часто бывает пасмурно – пасмурная, хмурая;
Много грибов – грибная;
Все листья на деревьях желтые и красные – золотая;
Большой урожай фруктов и овощей – урожайная;
Только-только начали кое-где появляться желтые листочки – ранняя;
Деревья стоят голые, часто идет дождь со снегом – поздняя.
Физминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(присесть)
4. Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь). Сейчас мы с вами разделимся на команды по названию месяцев. Займите места за столами. У каждой команды, на столе лежат картинки; у команды «Сентября» - осенний пейзаж, у команды «Октября» - труд людей осенью, а у команды «Ноября» - животные осенью. Теперь послушайте внимательно задания для каждой группы.
Задания командам:
1. Опишите лес, изображенный на картине, погоду.
2. Опишите изображенных на картине людей, чем они заняты, их настроение.
3. Опишите животных, расскажите, чем они заняты и почему.
5. Молодцы, ребята! Все команды справились с заданиями! А сейчас давайте ещё раз, все вместе, составим один общий рассказ об осени.
Дети вспоминают рассказ (пересказывают). Воспитатель записывает его.
Восп: ребята, я записала ваш рассказ, теперь давайте отправим наше ответное послание инопланетянам, в котором мы с вами подробно рассказали что же такое «Осень» и какая она бывает.
Итог занятия : Песня «Скворушка» (исполняют дети).