Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе о культуре поведения

Марина Попова
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе о культуре поведения
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Игрушки".

Задачи:Закреплять у детей представления об игрушках, ввести в активную речь

обобщающее слово "игрушки".

Учить дифференцировать на ощупь предметы (игрушки) по форме.

Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Развивать познавательную функцию речи : задавать вопросы и отвечать

на них.

Формировать у детей умение эмоционально-положительно общаться со

сверстниками в повседневной жизни (делиться игрушками, вежливо

обращаться друг к другу, воспитывать бережное отношение к

игрушкам.

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе о культуре поведения» размещена в разделах

Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Учить детей передавать в рисунках внешние признаки предметов

(форма - круглый; величина-большой, маленький; цвет-красный,

жёлтый).

Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.

Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам.

Оборудование: куклы (большая и маленькая, мячи (большой и маленький,

машина, матрёшка, пирамидка, мешочек, бумага, краски,салфетки.

Ход занятия :1. Орг. момент.

2. Игровой момент. Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

- Будем отгадывать загадки и находить игрушку-отгадку в чудесном мешочке.

1. Ростом разные подружки, 2. Совсем не нужен ей водитель

Все похожи друг на дружку. Ключом её вы заведёте -

Все они сидят друг в дружке, Колёсики начнут крутиться

А всего одна игрушка. (матрёшка) Поставьте и она помчится. (машина)

3. Закрывает она глазки, 4. Чтоб колечки нам собрать

Ей рассказывают сказки, Все размеры надо знать

Может "Мама!" закричать Мы на стержень, не на нитку

И в коляске полежать. (кукла) Собираем. (пирамидку)

- О чём были загадки, как назвать одним словом?

- Какие ещё игрушки вы знаете?

3. Беседа об игрушках.

- Да, ребята, игрушек очень много. Для чего они нужны? А у вас дома есть игрушки? А вы приносите их в детский сад? Как вы думаете, если кто-то принёс игрушку в детский сад он должен давать её другим детям? Как называют того, кто не делится игрушками?

Я принесла игрушку в детский сад. У меня её попросил мальчик: "Эй, дай поиграть". А я не дала. Как вы думаете почему? Как нужно просить?

4. Чтение стихотворения

Мой весёлый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой.

- О чём я прочитала стихотворение? Вспомните, я читала вам сказку о мячике. Почему мячик убежал от девочки? почему мячику понравилось в детском саду? А вы бережёте игрушки? Расскажите.

5. Игра "Большой-маленький"

- К нам в гости пришли куклы: большая и маленькая.

Покажите, где большая кукла? А эта какая? (маленькая). Куклы хотят поиграть с мячиками.

Вот мячики. Какой они формы?

Какой мячик дадим этой кукле? Почему? А этой кукле? Почему?

6. Игра "Красный-жёлтый"

У большой куклы - большой мячик. Посмотрите, а мячик и платье у куклы одинакового цвета? Какого цвета? А вот у маленькой куклы - маленький мячик. А по цвету платье и мячик одинаковые? какого цвета?

7. Рисование.

1.- А вот здесь тоже нарисованы куклы : большая и маленькая.

Эта какая кукла? А эта? Ребята, они тоже хотят поиграть с мячиками. Как помочь куклам? Давайте им нарисуем мячики. Кому, какой мячик нарисуем?

я буду рисовать мячики указательным пальцем.

2. Показ педагогом приёма рисования

3. Пальчиковая игра "Есть игрушки у меня".

4. Рисование детьми.

5. Итог. что мы рисовали? Какой мяч мы рисовали для большой куклы? А для маленькой?

6. Оценка своих работ.

8. Итог занятия. Что больше всего вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Игра «чудесный мешочек» (варианты по возрастам дошкольника) Цель:учить детей узнавать предметы по характерным признакам,Учить определять букву на которую начинается слово,подбирать слова,где буква.

Картотека дидактических игр по развитию речи. Картотека дидактических игр по развитию речи по лексическим темам (2006 ПНДР). Тема «Игрушки» «Чудесный мешочек». Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе о культуре поведения
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 08:50
+334Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе о культуре поведения» (включая файлы) размещена пользователем Марина Попова (УИ 217098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 160.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД