Виктория Шленскова
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование словарного запаса дошкольников в процессе аппликации.
Задачи:
- расширять импрессивный словарь;
- систематизировать знания по лексической теме «Грибы»;
- работать над грамматическим строем речи;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать интерес к аппликации.
Предварительная воспитательская работа:
- беседовать о грибах, рассматривать иллюстрации, читать художественную литературу;
- проводить художественную деятельность: рисование и лепке по теме.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Оборудование: изображения грибов, корзина, основа для коллективной работы (картон формата А3 с наклеенной корзиной, заготовки грибов: белого цвета 6 на 4 см (ножка гриба, коричневого, красного, оранжевого цвета 3,5 на 5 см (шляпки грибов, раздаточный материал, аудиоаппаратура, аудиозапись
Ход занятия
1. Организационный момент (вводная часть)
Звучит музыка. Дети слушают музыку, подходят к педагогу.
Дидактическое упражнение «Съедобные – несъедобные»
Логопед говорит детям, что они отправляются в осенний лес по грибы. Дети пантомимой изображают грибников с корзинками, заглядывают под воображаемые кусты и листочки, ищут грибы.
Педагог. Ребята, предлагаю положить в корзину грибы те, которые назовем правильно.
На столе разложены картинки с изображением грибов. Дети отвечают на вопрос логопеда, подходят к столу, находят изображение названного гриба и кладут (или не кладут) в корзину.
Логопед. Под осиной растет гриб….
Дети. Подосиновик.
Логопед. Этот гриб растет под березой.
Дети. Подберезовик.
Логопед. А этот гриб растет в сосновом бору. Как он называется?
Дети. Боровик.
Логопед. Гриб с волнистой шляпкой….
Дети. Волнушка.
Логопед. Гриб с рыжей шляпкой….
Дети. Рыжик.
Логопед. Молодцы, ребята, набрали целую корзинку грибов. Как можно назвать их одним словом?
Дети. Съедобные.
Логопед. Ребята, а все ли грибы можно есть?
Дети. Нет.
Логопед. Что за гриб на этой картинке?
Дети. Мухомор.
Логопед. Должны ли мы положить его в корзину?
Дети. Нет, мы его не возьмем, потому что мухомор – ядовитый гриб. Он несъедобный.
Логопед. Какие грибы вы еще знаете?
Дети отвечают.
2. Основная часть
Логопед. Ребята, посмотрите пожалуйста, и назовите, чем похожи грибы, что у них общего? Из каких частей они состоят? Чем отличаются? Какого они цвета?
Дети отвечают.
Логопед. Подумайте, какой грибок вы хотели бы сделать, какого цвета будет у него шляпка?
Дети выбирают шляпку гриба и ножку для него. Садятся за столы, выполняют работу. Логопед следит за их осанкой, проводит индивидуальную работу по активизации аппликационного словаря и словаря по теме «Грибы».
3. Физминутка (Речь с движением) :
Мы с лукошком в лес пошли, Дети шагают на месте
Много мы грибов нашли. Нагибаются, словно собирают грибы
Зайка мимо пробегал, Прыгают на двух ногах
Лапкой он нам помахал. Машут рукой
Мишка ел в кустах чернику, Ходят на внешней стороне стопы
От него ушли мы тихо. Крадутся на цыпочках
4. Дети наклеивают бумажные грибы на основу для коллективной работы.
5. Итог занятия (Заключительная часть)
Логопед. Вспомним, что мы собирали в лесу? Какие грибы вы сделали: съедобные или несъедобные? Почему они так называются? Сколько грибов мы сделали? Молодцы, ребята!