бурда оксана
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Арифметию или как поссорились цифры»
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Подготовила воспитатель МДОБУ д/с №13 ЛГО Бурда О. В.
Путешествие в страну Арифметию
или как поссорились цифры (Слайд 1)
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Путешествие в страну Арифметию или как поссорились цифры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Цели: вовлечение в сюжетно-игровую ситуацию, рассмотрение ситуаций с разных сторон, создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике.
Задачи:
закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах первого десятка, учить ориентироваться на числовой прямой, отвечать на вопросы полным ответом, находить «соседей» числа;
закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, упражняться в рисовании по точкам;
формировать временные представления детей, закреплять знания частей суток, учить ориентироваться во времени;
расширять кругозор воспитанников и стимулировать познавательный потенциал;
развивать речь, память, внимание, творческие способности, фантазию, эмоциональное восприятие детей средствами драматизации;
воспитывать умение слушать и слышать, сопереживать, работать в команде, уважать друг друга.
Материал : презентация, письмо из страны Арифметии, карточки с цифрами.
Раздаточный материал : цифры-карточки, сюжетная картинка со спрятанными цифрами, картинка рисование по точкам, простой карандаш на каждого ребенка.
Ход занятия:
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо из волшебной страны Арифметии. В письме написано, что там произошла беда! Все цифры поссорились и не могут помириться. И теперь там царит математический беспорядок! Ребята, вы готовы помочь бедным жителям этой математической страны? Тогда не будем медлить и отправимся в путь, но с собой возьмем самых умных, дружных, смелых и находчивых. Сейчас мы проверим, есть ли такие дети в нашей группе.
Разминка (Слайд 2)
- Смотрите, что это за волшебные облака? (части суток).
- Сколько частей суток в одном дне(4)
Давайте вместе их назовем (утро, день, вечер, ночь).
- Сейчас у нас какое время суток? (утро). Назовите, какого оно цвета? (голубое).
-А день, какого цвета? (желтого) А какого цвета вечер? (серого)
-А фиолетовым цветом, какая часть суток обозначена? (ночь)
Воспитатель: Очень хорошо, а сейчас игра с мячом «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
Солнце светит днем, а луна. (ночью)
Ночью мы спим, а гуляем (днем)
Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой (вечером)
Завтракаем утром, а обедаем (днем)
Ночью вы спите, а просыпаетесь (утром)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием, а значит, можем отправиться в путь!
Выполнение задание на листах
Воспитатель: Но каким же транспортом нам воспользоваться? Какие виды транспорта вы знаете? (Дети называют виды транспорта.)
-А вот это мы сейчас с вами узнаем, выполнив задание на листочках. (Дети выполняют графическое задание «самолет».) (Слайд 3)
-Что у вас получилось? (Получился самолет).
- Итак, на чем мы с вами отправимся в страну Арифметию? (На самолете).
Физкультминутка «Самолеты загудели»
Самолеты загудели, (вращают перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (приседают, руки прижимают к коленям)
Да и снова полетели.
Математические прятки
Воспитатель: Начинаем наше путешествие в страну цифр и чисел – Арифметию.
- Что такое цифры? Для чего они нужны? (Цифры нужны, чтобы записывать числа.)
-Что такое числа? Для чего они нужны? (Числа нужны, чтобы считать.)
- Сколько всего цифр? (10)
- А сколько чисел? (много)
-Правильно, цифры нужны, чтобы записывать числа, а числа - чтобы считать. Цифр всего 10, а чисел из них получается сколько угодно. Так же как из 33 букв получается сотни тысяч слов. Но вот жители страны Арифметии поссорились, и теперь никаких математических задач решать с их помощью не получится. Почему? (Цифры поссорились и разбежались в разные стороны-обиделись друг на друга.)
-Но они прислали вам карту, по которой их можно разыскать. (Слайд 4)
Воспитатель раздает листы с изображением сюжетной картинки, где зашифрованы цифры. Детям предлагается найти все 10 цифр и обвести их карандашом.
-Молодцы, ребята, вы собрали все цифры? А теперь давай те их помирим! (Слайд 5)
- Для этого мы с вами посчитаем от 1 до 10 (считаем).
-А теперь в обратном порядке от 10 до 1.
- Назовите число, которое больше 4, но меньше 6.
- Назовите число, которое больше 5, но меньше 7.
- Назовите соседей числа 4, 6.
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием, все наши цифры помирились и очень довольны! А мы можем решать с вами математические задачки, да? Начнем с более простых.
Игра «Молчанка»
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.
- Сколько пальцев на правой руке? (пять)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Сколько носов у двух собак? (два)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько хвостов у двух котов? (два)
Все верно показали. Молодцы.
Физминутка «Будь внимателен»
Воспитатель показывает цифры и дает задания детям.
-подпрыгните на кочке на 1 больше (на 2);
-нажмите на сигнал машины на 2 меньше (на 1);
-наклонитесь починить колесо на 3 меньше (на 2);
-присядьте в багажник на 2 больше (на 1).
Игра «Задачи»
Воспитатель: С предыдущими задачками вы справились хорошо, а теперь цифры предлагают вам отгадать задачки посложнее, итак, слушаем внимательно :
1. Два щенка-баловника бегают, резвятся,
К шалунишкам три щенка с громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей. Сколько собралось друзей? (пять).(Слайд 6)
-Почему пять?
- Правильно, пять щенков.
2. На блюдце у Андрюши четыре жёлтых груши
Есть Андрюша захотел, и две груши сразу съел. (Слайд 7)
-Сколько осталось груш? (две груши).
- Как вы догадались, что две груши? (Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.)
Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.
3. Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно училось сорок? (три сороки).(Слайд 8)
- Правильно. Как догадались (Было четыре сороки, одна не выучила урок, значит 3 выучили.)
- Молодцы, решили все задачи. А сейчас давайте отдохнем.
Игра «Цифры на пикнике»
Воспитатель: И последняя задачка: (Слайд 9)
- Приехали цифры на пикник. Какой это был день недели, если они поехали сегодня? Сегодня какой день недели?
- какой день недели будет завтра?
- А какой был вчера?
- Значит сколько дней цифры были на пикнике? (Ловушка – 1 день).
Итог
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы помогли навести порядок в стране Арифметии и помирили все цифры. Жители страны вам очень благодарны.
-А теперь наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться. Но прежде чем мы с вами отправимся обратно в полет, давайте вспомним.
-Куда мы совершили путешествие?
-Какие задания выполняли?
-Что понравилось больше всего?
-С какими трудностями вы встретились?