МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Арифметию или как поссорились цифры»

бурда оксана
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Арифметию или как поссорились цифры»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Подготовила воспитатель МДОБУ д/с №13 ЛГО Бурда О. В.

Путешествие в страну Арифметию

или как поссорились цифры (Слайд 1)

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Путешествие в страну Арифметию или как поссорились цифры“» размещена в разделах

Цели: вовлечение в сюжетно-игровую ситуацию, рассмотрение ситуаций с разных сторон, создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике.

Задачи:

закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах первого десятка, учить ориентироваться на числовой прямой, отвечать на вопросы полным ответом, находить «соседей» числа;

закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, упражняться в рисовании по точкам;

формировать временные представления детей, закреплять знания частей суток, учить ориентироваться во времени;

расширять кругозор воспитанников и стимулировать познавательный потенциал;

развивать речь, память, внимание, творческие способности, фантазию, эмоциональное восприятие детей средствами драматизации;

воспитывать умение слушать и слышать, сопереживать, работать в команде, уважать друг друга.

Материал : презентация, письмо из страны Арифметии, карточки с цифрами.

Раздаточный материал : цифры-карточки, сюжетная картинка со спрятанными цифрами, картинка рисование по точкам, простой карандаш на каждого ребенка.

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо из волшебной страны Арифметии. В письме написано, что там произошла беда! Все цифры поссорились и не могут помириться. И теперь там царит математический беспорядок! Ребята, вы готовы помочь бедным жителям этой математической страны? Тогда не будем медлить и отправимся в путь, но с собой возьмем самых умных, дружных, смелых и находчивых. Сейчас мы проверим, есть ли такие дети в нашей группе.

Разминка (Слайд 2)

- Смотрите, что это за волшебные облака? (части суток).

- Сколько частей суток в одном дне(4)

Давайте вместе их назовем (утро, день, вечер, ночь).

- Сейчас у нас какое время суток? (утро). Назовите, какого оно цвета? (голубое).

-А день, какого цвета? (желтого) А какого цвета вечер? (серого)

-А фиолетовым цветом, какая часть суток обозначена? (ночь)

Воспитатель: Очень хорошо, а сейчас игра с мячом «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Солнце светит днем, а луна. (ночью)

Ночью мы спим, а гуляем (днем)

Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой (вечером)

Завтракаем утром, а обедаем (днем)

Ночью вы спите, а просыпаетесь (утром)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием, а значит, можем отправиться в путь!

Выполнение задание на листах

Воспитатель: Но каким же транспортом нам воспользоваться? Какие виды транспорта вы знаете? (Дети называют виды транспорта.)

-А вот это мы сейчас с вами узнаем, выполнив задание на листочках. (Дети выполняют графическое задание «самолет».) (Слайд 3)

-Что у вас получилось? (Получился самолет).

- Итак, на чем мы с вами отправимся в страну Арифметию? (На самолете).

Физкультминутка «Самолеты загудели»

Самолеты загудели, (вращают перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели, (приседают, руки прижимают к коленям)

Да и снова полетели.

Математические прятки

Воспитатель: Начинаем наше путешествие в страну цифр и чисел – Арифметию.

- Что такое цифры? Для чего они нужны? (Цифры нужны, чтобы записывать числа.)

-Что такое числа? Для чего они нужны? (Числа нужны, чтобы считать.)

- Сколько всего цифр? (10)

- А сколько чисел? (много)

-Правильно, цифры нужны, чтобы записывать числа, а числа - чтобы считать. Цифр всего 10, а чисел из них получается сколько угодно. Так же как из 33 букв получается сотни тысяч слов. Но вот жители страны Арифметии поссорились, и теперь никаких математических задач решать с их помощью не получится. Почему? (Цифры поссорились и разбежались в разные стороны-обиделись друг на друга.)

-Но они прислали вам карту, по которой их можно разыскать. (Слайд 4)

Воспитатель раздает листы с изображением сюжетной картинки, где зашифрованы цифры. Детям предлагается найти все 10 цифр и обвести их карандашом.

-Молодцы, ребята, вы собрали все цифры? А теперь давай те их помирим! (Слайд 5)

- Для этого мы с вами посчитаем от 1 до 10 (считаем).

-А теперь в обратном порядке от 10 до 1.

- Назовите число, которое больше 4, но меньше 6.

- Назовите число, которое больше 5, но меньше 7.

- Назовите соседей числа 4, 6.

- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием, все наши цифры помирились и очень довольны! А мы можем решать с вами математические задачки, да? Начнем с более простых.

Игра «Молчанка»

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.

- Сколько пальцев на правой руке? (пять)

- Сколько глаз у светофора? (три)

- Сколько носов у двух собак? (два)

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

- Сколько хвостов у двух котов? (два)

Все верно показали. Молодцы.

Физминутка «Будь внимателен»

Воспитатель показывает цифры и дает задания детям.

-подпрыгните на кочке на 1 больше (на 2);

-нажмите на сигнал машины на 2 меньше (на 1);

-наклонитесь починить колесо на 3 меньше (на 2);

-присядьте в багажник на 2 больше (на 1).

Игра «Задачи»

Воспитатель: С предыдущими задачками вы справились хорошо, а теперь цифры предлагают вам отгадать задачки посложнее, итак, слушаем внимательно :

1. Два щенка-баловника бегают, резвятся,

К шалунишкам три щенка с громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей. Сколько собралось друзей? (пять).(Слайд 6)

-Почему пять?

- Правильно, пять щенков.

2. На блюдце у Андрюши четыре жёлтых груши

Есть Андрюша захотел, и две груши сразу съел. (Слайд 7)

-Сколько осталось груш? (две груши).

- Как вы догадались, что две груши? (Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.)

Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.

3. Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно училось сорок? (три сороки).(Слайд 8)

- Правильно. Как догадались (Было четыре сороки, одна не выучила урок, значит 3 выучили.)

- Молодцы, решили все задачи. А сейчас давайте отдохнем.

Игра «Цифры на пикнике»

Воспитатель: И последняя задачка: (Слайд 9)

- Приехали цифры на пикник. Какой это был день недели, если они поехали сегодня? Сегодня какой день недели?

- какой день недели будет завтра?

- А какой был вчера?

- Значит сколько дней цифры были на пикнике? (Ловушка – 1 день).

Итог

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы помогли навести порядок в стране Арифметии и помирили все цифры. Жители страны вам очень благодарны.

-А теперь наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться. Но прежде чем мы с вами отправимся обратно в полет, давайте вспомним.

-Куда мы совершили путешествие?

-Какие задания выполняли?

-Что понравилось больше всего?

-С какими трудностями вы встретились?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе Конспект открытого занятия по ПДД. В старшей группе. Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Закреплять знание о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей, подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия по математике в старшей, подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Формирование.

Конспект итогового открытого занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание:.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Воспитатель: Юн О. О. Программное.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Труд» МАОУ «СОШ № 4» г. Миасс Мануйлова Ольга Владимировна. Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию «Путешествие в страну Труд».

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в занимательную страну  Математику» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие в занимательную страну – Математика». Цель: дать.

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Конспект в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: закрепление математических знаний, практических умений и навыков.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в Старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Открытое занятие по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Арифметию или как поссорились цифры»
Опубликовано: 29 июля 2018 в 04:08
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Арифметию или как поссорились цифры»» (включая файлы) размещена пользователем бурда оксана (УИ 1555651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД