Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака»

Голубош Ирина Викторовна
Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.

2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака.

3. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Музыкальные записи, угощения;

Выставка книг по произведениям С. Я. Маршака, его портрет;

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи „Путешествие в страну сказок С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Для инсценировки стихотворения «Перчатки» - перчатки, стол, стулья, посуда, пирог;

Для игры мяч.

Дети входят в зал под музыку «Где водятся волшебники».

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня пригласила вас на литературный вечер. Но прежде чем его начать, мне бы хотелось вас спросить. Слышали ли вы такое стихотворение? Зачитывает стихотворения : «Детки в клетке».

Дети читают : «Тигренок», «Слон», «Жираф», «Верблюд», «Страусенок», «Зебры», «Белые медведи», «Совята», «Пингвин», «Лебеденок», «Эскимосская собака».

Ведущий: А вы знаете, кто написал эти стихотворения? Их написал русский детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Он прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей. Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому он создавал для них театры, мастерские, дома-интернаты (показывает портрет).

Этот писатель родился 3 октября, осенью много лет тому назад. Папа Самуила был простым рабочим и работал на заводе. Мама занималась воспитанием детей, потому что в семье маленького мальчика было несколько братиков и сестричек. А вот талант к написанию стихов проснулся у него еще в детстве. Самуил начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, и он еще даже не умел писать. Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Он учился очень хорошо и получал много пятерок. Его семья много переезжала, но мальчик всегда старался хорошо учиться. А когда он вырос, то поехал получать профессию в другую страну - в Англию.

Там, в Англии, Маршак сделал очень важное для себя открытие. Он понял, что переводить на русский язык чужие стихи не менее увлекательно, чем сочинять свои собственные. И он стал переводить стихотворения английских поэтов. Например, именно благодаря Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин».

«Робин-Бобин»

Робин-Боббин

Кое-как

Подкрепился

Натощак:

Съел телёнка утром-рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком.

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте,

И коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен- Да ещё и недоволен!

Ведущий: Потом Самуил Яковлевич вернулся в Россию и стал жить в Краснодаре. Там он основал «Детский городок», где были библиотеки, мастерские. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли, Детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич Маршак писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые.

Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что- то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. Ате детки, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека однажды и сочинил Самуил Яковлевич Маршак. Она так и называется «Вот какой рассеянный».

Стук в дверь. В зал вбегает Рассеянный (пальто застегнуто криво, на руках носки, на голове сковорода).

Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, произносит:

Это что за остановка-

Бологое иль Поповка?

(Подходит к Ведущему, дергает за рукав)

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить,

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

(Опять оглядывается и испуганно восклицает)

- Ой! Да это не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти).

Ведущий: Как раз попали куда надо. Ведь Вы из книжки Самуила Яковлевича Маршака «Вот какой Рассеянный».

Рассеянный: Нет, Вы ошибаетесь, я из книжки «Мойдодыр».

Ведущий: Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве он из книжки «Мойдодыр»?

Дети: Нет!

Ведущий: Ну, что ты, Рассеянный! Ты опять все перепутал. Дети, скажите Рассеянному, кто о нем написал?

Дети: Маршак!

Ведущий: Не расстраивайся! Оставайся у нас на празднике!

Рассеянный: Останусь, так и быть!

Ведущий: (смеясь) Ну, что же, Рассеянный, садитесь!

Самуил Маршак сочинял не только стихи, но еще и загадки.

Слушайте внимательно:

Мы ходим ночью,

*

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

(Часы)

Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу И седелка на носу.

(Очки)

В Полотняной стране По реке Простыне Идет пароход То взад, то вперед.

И за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.

(Утюг)

Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес,

И, наконец, совсем исчез.

(Календарь)

Ведущий: Вот молодцы! Хорошо отгадывали. Теперь видно, что вы ничуть не рассеянные. Это очень хорошо! А теперь попробуйте угадать, я вам зачитаю отрывки из произведений:

1) Стала девочка учить котё нка говорить:

-Котик, скажи: мячик.

А он говорит:мяу. («Усатый полосатый»)

2) Да ведь у нас убогий дом,

Ни печки нет, ни крыши.

Почти под небом мы живём,

А пол прогрызли мыши. («Кошкин дом»)

3) Ищут пожарные, ищут милиция,

Ищут фотографы нашей столицы,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати. («Рассказ о неизвестном герое»)

Ведущий: В театральный мир прекрасный чудо-ларчик распахнёт и спектакль волшебной сказки вам в подарок принесёт. Чудо-ларчик открывайся и спектакль, начинайся! (Ларчик открывает и появляется мышка).

-Как вы думаете, из какой сказки пришла у нам эта мышка? («Сказка о глупом мышонке»,

А мы сможем её показать?

Сказка начинается,

Ночь наступает,

Звезды считает,

Месяц на небе встает.

Всех он спать в дома зовёт Спать спать спать.

(Инсценировка «Сказки о глупом мышонке»)

Ведущий: За такие чудесные стихотворения и сказки надо сказать спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку. Все это написал он. А вам, ребята, спасибо за то, что вы сегодня и рассказывали и показывали некоторые его произведения. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект по развитию речи. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» Конспект игрового занятия по развитию речи во второй.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок» комплексное занятие в старшей группе (5-6 лет) Цель: Выявление влияния сказок на развитие речи.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе .

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: Обучающие: -обогащать словарь детей, активизировать его;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: учить детей узнавать и называть русские народные сказки по загадке, по иллюстрации и разным видам театра; вызывать у.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок Чуковского» Занятие по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну сказок". Задачи. Развивающие: развивать диафрагмальное дыхание,.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы в театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Развивать прямую и косвенную речью в инсценировках сказок. Развивать диалогическую и монологическую формы речи..

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: "Путешествие в страну сказок" Цель: Формирование у детей умения осмысленно.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок». Ильинова Марина Игоревна Цель: развитие всех компонентов устной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака»
Опубликовано: 6 января 2019 в 14:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака»» (включая файлы) размещена пользователем Голубош Ирина Викторовна (УИ 135257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД