Лариса Тресина
Конспект итогового занятия «Путешествие по островам знаний» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия «Путешествие по островам знаний» в старшей логопедической группе
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
- совершенствовать умение детей подбирать обобщающие слова, образовывать имена прилагательные от имен существительных, строить предложения
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие по островам знаний“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- закреплять знание порядковых числительных в пределах 10, умение называть «соседей» числа, решать задачи на сложение и вычитание,
ориентироваться в пространстве с опорой на план
- развивать логическое мышление, умение делать выводы
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи
- воспитывать любознательность, наблюдательность
Оборудование: конверт с разрезными картинками, письмом – заданиями и планом, два мольберта, экран, проектор, магнитофон, «Волшебная книга знаний», медали.
Ход занятия:
Стук в дверь (заносят конверт).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем его и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежат две разрезных картинки и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их соберём, и тогда узнаем от кого оно.
(Дети собирают картинки на магнитной доске (на картинке изображен волшебник и карта путешествий).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, выполнив их, вы узнаете, где вас ждет сюрприз. Удачи!».
Воспитатель: Вы готовы к путешествию? Предлагаю провести «разминку для ума» и проверить свою готовность к испытаниям.
Вопросы
1. Сколько дней в неделе? (7)
2. Жаркое время года? (лето)
3. Геометрическая фигура без углов? (круг, овал)
4. Сколько пальцев на двух руках? (10)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы там не живут.)
7. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (Ни одного.)
8. Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?
- Молодцы, ребята! А теперь вспомним правила поведения.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
Отвечая не спеши -
Громко, четко говори.
Воспитатель: А на чем же мы отправимся в путешествие по волшебным островам? (предположения детей) Отгадайте загадку:
Я, как птица, вверх взмываю,
Океан перелетаю!
Облака плывут кругом,
Крылья блещут серебром!
Отправляется в полет
Пассажирский…. (самолет)
Воспитатель: Посмотрим на карту. Итак, первый остров, который нам нужно посетить, «Остров настроений». Займите свои места в самолете (дети встают на одно колено)
Отправляется в полет
Пассажирский самолет (заводим мотор)
Самолет летит,
В нем мотор гудит (у-у-у-у-у, руки в стороны)
На «Острове настроений» дети определяют эмоциональное состояние персонажа на экране и играют игру «Оцени ситуацию: правильно так поступать или нет». Выполнив задания, дети с воспитателем улетают на «Остров грамотной речи»
Отправляется в полет
Пассажирский самолет (заводим мотор)
Самолет летит,
В нем мотор гудит (у-у-у-у-у, руки в стороны)
1. «Назови одним словом»
(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)
-тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)
-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)
-медведь, заяц, белка, рысь, лось (дикие животные)
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)
- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)
- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)
- комар, муха, божья коровка, кузнечик (насекомые)
2.«Придумай новое слово»
- На Острове грамотной речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
- Матрешка из дерева, значит она какая? (деревянная матрешка)
-Сумка из кожи - …
- Кубики из пластмассы - …
-Дом из кирпича - …
-Блюдце из фарфора - …
3. «Составь предложение».
1. Червяк, скворец, клевал.
2. Соловей, песня, пел.
3. Мохнатая, съела, гусеница, синица.
4. Ваза, в, цветок, стоял.
5. Грибы, дети, в корзину, собирали.
6. Поймала, мышка, пушистая, кошка.
Воспитатель: Какие вы молодцы, и с этими заданиями справились. А теперь наш путь лежит прямо на «Веселый остров», где можно немного отдохнуть.
Игра музыкальная «Божья коровка»
Предлагаю в круг всем встать
И дружно вместе поиграть!
Воспитатель:
Внимание! Внимание!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее сказки.
- Нам пришли телеграммы. Вам нужно узнать, кто их прислал.
1. Отгадайте без подсказки:
Кто герой у этой сказки?
С ним по улице ходил
Очень добрый крокодил,
Герой не зверь и не букашка,
Кто же это? (Чебурашка)
2. Ведра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке.
Спал он целую неделю,
А зовут его?. (Емеля)
3. Красна девица грустна.
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
4. Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала.
Шила рубашки, узор вышивала.
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)
Воспитатель: Следующий остров нашего путешествия «Остров мыслителей». Займите свои места в самолете (дети встают на одно колено)
Отправляется в полет
Пассажирский самолет (заводим мотор)
Самолет летит,
В нем мотор гудит (у-у-у-у-у, руки в стороны)
Воспитатель: Проверю ваши знания еще одним заданием.
Слушайте внимательно, считайте старательно!
1. «Назови соседей»:
На окошки посмотрите
И соседей назовите!
2.«Реши задачу»:
На полянке над цветком
Три бабочки порхало.
Прилетели еще две.
Сколько же их стало?
На листочке три подружки,
Три веселые лягушки квакали старались.
Одна прыгнула в болото.
Сколько на листочке их осталось?
3. «Магический квадрат»:
Кто из вас как полагает,
Какой фигуры не хватает?
Воспитатель: Здорово! Все испытания вами успешно пройдены и заслужили сюрприз от волшебника. Значит нам пора на «Остров сокровищ».
Отправляется в полет
Пассажирский самолет (заводим мотор)
Самолет летит,
В нем мотор гудит (у-у-у-у-у, руки в стороны)
Воспитатель: Вот мы и на острове! Только где же сюрприз, который нам приготовил волшебник? (Воспитатель находит в конверте план помещения и отдает ее детям. Они находят «Волшебную книгу знаний» в которой лежат медали)
Награждение детей медалями.
Воспитатель: Наше волшебное путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться домой. Предлагаю встать всем в круг.
Дружно за руки возьмемся,
В детский сад опять вернемся.
Глаза закроем, раз, два, три –
Вот мы и дома, посмотри!
Воспитатель: Спасибо, ребята за интересное путешествие! Вы показали, что обладаете хорошими знаниями, умеете сопереживать и помогать друг другу. Впереди вас ждет прекрасная летняя пора. Желаю вам хорошо отдохнуть и набраться новых впечатлений.