Ольга Киселева
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Цветалию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Задачи:
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закреплять знания о времени года и его признаках;
- закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;
- закрепить знание русских народных сказок;
- закреплять умение решать на слух простые математические задачи;
- закреплять и систематизировать знание дней недели и частей суток;
- закреплять понимание амонимов;
- закреплять звуковую культуру речи;
- закреплять навыки графического диктанта;
- способствовать эмоциональному сближению детей;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в страну Цветалию“» размещена в разделах
- вызвать желание познавательно-исследовательской деятельности.
Средства обучения:
- презентации «Времена года», «Сказки» «Предметы и геометрические формы»;
- мяч, цветик-семицветик, листочки в клетку, простые карандаши;
- двухполосные карточки, рыбки, бабочки, цифры от 1 до 10.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в групповую комнату.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся сначала друг с другом, а потом с нашими гостями и подарим им свои улыбки.
Дети поочередно здороваются друг с другом за руку и желают доброго утра.
В-ль: А теперь давайте выпустим доброе утро в группу – раскроем ладони, подуем на них и все вместе скажем «доброе утро». (Дети выполняют)
В-ль: Ребята, сегодня я пришла на работу и обнаружила конверт с письмом, а на нем надпись: «Детям девятой группы». Давайте прочтем его!
(Воспитатель читает письмо от феи цвета, которая просит ребят помочь ей – выполнить все задания и расколдовать цветик-семицветик).
В-ль: Ребята, поможем фее цвета? Для этого нам нужно отправиться в страну Цветалию. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем заклинание: «Лети-лети лепесток через север на восток, облети вокруг Земли, быть по-нашему вели: вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии»!
(Дети произносят слова заклинания, открывают глаза).
В-ль: А вот и наш цветик-семицветик. Посмотрите, какой от скучный, некрасивый, бесцветный. Давайте поможем его расколдовать!
(Дети соглашаются, проходят на стульчики).
В-ль: Берем первый лепесток с заданием «Назови времена года».
Светает рано по утрам,
Весь снег растаял тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы в скворечники летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?
(слайд - весна)
В-ль: Назовите весенние месяцы. Сколько их? Опишите, какая бывает весна?
Предполагаемые ответы детей: Март, апрель, май. 3 месяца. Теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, журчащая, цветущая, веселая, желанная.
(слайд - лето)
В-ль: А это, ребята, какое время года? Назовите летние месяцы! Какое бывает лето?
Предполагаемые ответы детей: Лето. Июнь, июль, август. Жаркое, веселое, яркое, теплое, солнечное, цветочное, душистое.
(слайд - осень)
В-ль: А эта картина к какому времени года относится? Как вы догадались? Назовите осенние месяцы! Опишите осень, какая она?
Предполагаемые ответы детей: Осень. На деревьях разноцветные листья, трава пожелтела, тучи низкие и темные. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Пасмурная, дождливая, грустная, хмурая, грозовая, разноцветная, мокрая.
(слайд - зима)
В-ль: Какое время года изображено здесь? Как вы догадались? Перечислите зимние месяцы! Назовите признаки зимы. Сколько месяцев в году? Назовите их по порядку.
Предполагаемые ответы детей: Зима. Повсюду снег. Декабрь, январь, февраль. Стало холодно, землю покрыл снег, реки замерзли; дни стали короче, а ночи длиннее; исчезли насекомые, стало мало птиц; одни животные поменяли окраску, а другие впали в спячку. В году двенадцать месяцев: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
В-ль: Молодцы, с заданиями справились! Переворачиваем первый лепесток – он стал цветным! Значит, все задания вы выполнили правильно и расколдовали его.
В-ль: Следующий лепесток с заданием «Загадки и отгадки».
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь) Серый, зубастый,
По углам рыщет,
Кого съесть ищет.
(волк)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (заяц) Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадет.
(лиса)
(слайд – медведь, волк, заяц, лиса) Как можно назвать всех этих животным одним словом? (дикие)
Игра «Из какой сказки».
В-ль: А сейчас вспомните, в каких сказках встречаются эти персонажи. (дети перечисляют, затем включаются слайды со сказками – проверяем, какие сказки еще не были названы).
В-ль: а теперь давайте разомнемся и проведем физминутку.
Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок.
(потирают ребра)
Хомка раненько встает,
(потягиваются)
Лапки моет,
Щечки трет.
Подметает хомка хатку
(движения по тексту)
И выходит на зарядку.
(маршируют)
Раз, два, три, четыре, пять -
Хомка хочет сильным стать.
(руки к плечам)
В-ль: Замечательно размялись, проходите, пожалуйста, на стульчики. Переворачиваем второй лепесток – окрасился ли он? (да) Значит, задания выполнены правильно! Берем лепесток со следующими заданиями: «Посчитай и выложи», игра «Соседи числа», «Предметы и геометрические фигуры».
В-ль: Посмотрите на экран, что изображено на картине? (слайд – рыбки и бабочки) Посчитайте про себя, сколько бабочек, сколько рыбок, запомните и садитесь за столы. (дети считают, садятся за столы)
В-ль: У вас на столах двухполосные карточки и тарелочки с рыбками, бабочками и цифрами. Возьмите двухполосные карточки и вверху выложите столько бабочек, сколько вы увидели на слайде. А теперь возьмите рыбок и поместите их внизу карточки столько, сколько изображено на слайде. (дети выполняют)
В-ль: Теперь рядом с бабочками положите цифру, соответствующую их количеству. Рядом с рыбками – цифру, соответствующую количеству рыбок. (дети выполняют)
В-ль: Какая цифра у вас рядом с бабочками? Какая рядом с рыбками? Равное ли количество рыбок и бабочек? Кого больше (меньше? Как можно уравнять количество рыбок и бабочек? (дети отвечают и выполняют задания)
В-ль: Теперь возьмите в тарелочке цифры и разложите их перед собой по порядку от 1 до 10. (дети выполняют) Давайте посчитаем по порядку и в обратном порядке! (дети считают)
В-ль: Молодцы! А сейчас поиграем в знакомую вам игру «Числа соседи». (Воспитатель просит каждого из детей назвать соседей чисел 5, 9, 3 и т. д.)
В-ль: Замечательно справились! Теперь задание на экране: я буду показывать картинку с предметами, а вы называть, какой они геометрической формы. (дети выполняют задание)
В-ль: Умницы! Со всеми заданиями справились и расколдовали лепесток! Берем следующий, и читаем задание: «Сказочная путаница», «Исправь название сказки», «Назови сказку и ее автора».
Сейчас я буду читать вам «Сказочную путаницу». Если я называю верно, вы говорите «да», если неверно – «нет» и исправляете мою ошибку.
- Золушка носила красную шапочку. (красную шапочку носила Красная шапочка, а Золушка носила хрустальные туфельки)
- Снежная королева заколдовала мальчика по имени Кай. (да)
- Дюймовочка спала в ящике с золой. (Дюймовочка спала в скорлупке грецкого ореха, а в ящике с золой спала Золушка)
- Крошечка-Хаврошечка поехала на бал в карете из тыквы. (Золушка ездила на бал в карете из тыквы)
В-ль: А теперь дайте правильное название сказки и назовите автора, если знаете.
- Царевна-индюшка (Царевна-лягушка)
- Иван царевич и зеленый волк (Иван царевич и серый волк)
- У страха уши велики (У страха глаза велики)
- Василиса Преглупая (Василиса Премудрая)
- Кощей Бесстрашный (Кощей Бессмертный)
- Пашенька и медведь (Машенька и медведь)
- По-собачьему веленью (По-щучьему веленью)
- Сестрица Аленушка и братец Никитушка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- Елена Некрасивая (Елена Прекрасная)
- Волк и семеро тигрят (Волк и семеро козлят)
В-ль: Отлично! А сейчас будьте внимательны – нужно назвать произведение и его автора.
- Мылом, мылом умывался без конца, смыл и ваксу и чернила с неумытого лица. (Мойдодыр, Корней Чуковский)
- А дорога далека, а корзинка нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь, русская народная сказка)
- Появилась девочка в чашечке цветка и была та девочка чуть больше с ноготка, в ореховой скорлупке та девочка спала. (Дюймовочка, Ганц Христиан Андерсен)
- Ведра в дом идут с водой, едет печь сама собой. Что за чудо в самом деле? (По щучьему веленью, русская народная сказка)
- Отвечайте без подсказки, кто же автор этой сказки: в сказке кот на двух ногах ходит в красных сапогах. В шляпе пышное перо. Автор сказки - … (Шарль Перо)
В-ль: Молодцы, ребята! Все верно. И еще один лепесток расколдовали. Посмотрим следующий лепесток: «Задание на сообразительность».
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько хвостов у трех котов? (три)
- Сколько носиков у четырех матросиков? (четыре)
- Когда ваши родители приходят с работы? (вечером)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)
- Солнце светит днем, а луна… (ночью)
- Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью)
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Сколько выходных в неделе? (два)
- Какой день недели после вторника? (среда)
- Какой день надели перед пятницей? (четверг)
- Какой день недели был вчера? (среда)
- Какой день недели будет завтра? (пятница)
- Какой день недели перед вторником? (понедельник)
- Какой день недели после среды? (четверг)
- Назови соседей вторника. (понедельник и среда)
- Назови соседей четверга. (среда и пятница)
- Назови соседей воскресенья. (суббота и понедельник)
- Назови соседей понедельника. (воскресенье и вторник)
- Назови соседей среды. (вторник и четверг)
В-ль: Пора, ребята, нам размяться и сделать физминутку.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки.
Прыг-скок, прыг-скок.
(прыжки вперед-назад)
Встал зайчонок на пенек.
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку:
Раз – шагают все на месте,
Два – руками машут вместе,
Три – присели, дружно встали,
Все за ушком почесали.
На четыре – потянулись,
Пять – нагнулись, разогнулись.
Шесть – все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
(движения по тексту)
В-ль: Отлично! Проходим на стульчики. Смотрим шестой лепесток – игра «Скажи наоборот».
Большой – (маленький)
Горячий – (холодный)
Далекий – (близкий)
Высокий – (низкий)
Широкий – (узкий)
Гладкий – (шершавый) Сладкий – (горький)
Быстрый – (медленный)
Сильный – (слабый)
Черный – (белый)
Толстый – (тонкий)
Мало – (много)
В-ль: Следующее задание – определить место звука в слове.
Звук «с» в словах: сорока, пылесос, костюм. (в начале, в середине и в конце, в середине)
Звук «ш» в словах: шмель, марш, машина. (в начале, в конце, в середине)
Звук «з» в словах: змея, мозаика, звук. (в начале, в середине, в начале)
В-ль: А теперь сами придумайте слово на заданный звук: р, а, с. (дети придумывают слова и определяют место звука в слове)
В-ль: Хорошо! Очередной лепесток расколдован и остался последний. Здесь задание «Графический диктант». Проходите за столы. Возьмите листочек в клетку и карандаш. Я буду говорить вам направление, в котором должен двигаться ваш карандаш. Готовы?
- Одна клетка вниз;
- Две клетки вправо;
- Три клетки вниз;
- Три клетки влево;
- Одна клетка вверх;
- Две клетки вправо;
- Одна клетка вверх;
- Две клетки влево;
- Три клетки вверх;
- Три клетки вправо;
- Одна клетка вниз;
- Две клетки влево.
В-ль: Какая фигура у вас получилась? (цифра пять) Такую оценку за занятие поставила вам фея Цвета. Посмотрите на волшебный цветок – какой он стал красивый и красочный, когда мы его расколдовали! Спасибо вам, ребята, за помощь!
В-ль: А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем заклинание. (дети выполняют и возвращаются в детский сад).