Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Цветалию»

Ольга Киселева
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Цветалию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

Задачи:

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закреплять знания о времени года и его признаках;

- закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;

- закрепить знание русских народных сказок;

- закреплять умение решать на слух простые математические задачи;

- закреплять и систематизировать знание дней недели и частей суток;

- закреплять понимание амонимов;

- закреплять звуковую культуру речи;

- закреплять навыки графического диктанта;

- способствовать эмоциональному сближению детей;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в страну Цветалию“» размещена в разделах

- вызвать желание познавательно-исследовательской деятельности.

Средства обучения:

- презентации «Времена года», «Сказки» «Предметы и геометрические формы»;

- мяч, цветик-семицветик, листочки в клетку, простые карандаши;

- двухполосные карточки, рыбки, бабочки, цифры от 1 до 10.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в групповую комнату.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся сначала друг с другом, а потом с нашими гостями и подарим им свои улыбки.

Дети поочередно здороваются друг с другом за руку и желают доброго утра.

В-ль: А теперь давайте выпустим доброе утро в группу – раскроем ладони, подуем на них и все вместе скажем «доброе утро». (Дети выполняют)

В-ль: Ребята, сегодня я пришла на работу и обнаружила конверт с письмом, а на нем надпись: «Детям девятой группы». Давайте прочтем его!

(Воспитатель читает письмо от феи цвета, которая просит ребят помочь ей – выполнить все задания и расколдовать цветик-семицветик).

В-ль: Ребята, поможем фее цвета? Для этого нам нужно отправиться в страну Цветалию. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем заклинание: «Лети-лети лепесток через север на восток, облети вокруг Земли, быть по-нашему вели: вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии»!

(Дети произносят слова заклинания, открывают глаза).

В-ль: А вот и наш цветик-семицветик. Посмотрите, какой от скучный, некрасивый, бесцветный. Давайте поможем его расколдовать!

(Дети соглашаются, проходят на стульчики).

В-ль: Берем первый лепесток с заданием «Назови времена года».

Светает рано по утрам,

Весь снег растаял тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы в скворечники летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

(слайд - весна)

В-ль: Назовите весенние месяцы. Сколько их? Опишите, какая бывает весна?

Предполагаемые ответы детей: Март, апрель, май. 3 месяца. Теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, журчащая, цветущая, веселая, желанная.

(слайд - лето)

В-ль: А это, ребята, какое время года? Назовите летние месяцы! Какое бывает лето?

Предполагаемые ответы детей: Лето. Июнь, июль, август. Жаркое, веселое, яркое, теплое, солнечное, цветочное, душистое.

(слайд - осень)

В-ль: А эта картина к какому времени года относится? Как вы догадались? Назовите осенние месяцы! Опишите осень, какая она?

Предполагаемые ответы детей: Осень. На деревьях разноцветные листья, трава пожелтела, тучи низкие и темные. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Пасмурная, дождливая, грустная, хмурая, грозовая, разноцветная, мокрая.

(слайд - зима)

В-ль: Какое время года изображено здесь? Как вы догадались? Перечислите зимние месяцы! Назовите признаки зимы. Сколько месяцев в году? Назовите их по порядку.

Предполагаемые ответы детей: Зима. Повсюду снег. Декабрь, январь, февраль. Стало холодно, землю покрыл снег, реки замерзли; дни стали короче, а ночи длиннее; исчезли насекомые, стало мало птиц; одни животные поменяли окраску, а другие впали в спячку. В году двенадцать месяцев: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

В-ль: Молодцы, с заданиями справились! Переворачиваем первый лепесток – он стал цветным! Значит, все задания вы выполнили правильно и расколдовали его.

В-ль: Следующий лепесток с заданием «Загадки и отгадки».

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь) Серый, зубастый,

По углам рыщет,

Кого съесть ищет.

(волк)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (заяц) Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадет.

(лиса)

(слайд – медведь, волк, заяц, лиса) Как можно назвать всех этих животным одним словом? (дикие)

Игра «Из какой сказки».

В-ль: А сейчас вспомните, в каких сказках встречаются эти персонажи. (дети перечисляют, затем включаются слайды со сказками – проверяем, какие сказки еще не были названы).

В-ль: а теперь давайте разомнемся и проведем физминутку.

Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок.

(потирают ребра)

Хомка раненько встает,

(потягиваются)

Лапки моет,

Щечки трет.

Подметает хомка хатку

(движения по тексту)

И выходит на зарядку.

(маршируют)

Раз, два, три, четыре, пять -

Хомка хочет сильным стать.

(руки к плечам)

В-ль: Замечательно размялись, проходите, пожалуйста, на стульчики. Переворачиваем второй лепесток – окрасился ли он? (да) Значит, задания выполнены правильно! Берем лепесток со следующими заданиями: «Посчитай и выложи», игра «Соседи числа», «Предметы и геометрические фигуры».

В-ль: Посмотрите на экран, что изображено на картине? (слайд – рыбки и бабочки) Посчитайте про себя, сколько бабочек, сколько рыбок, запомните и садитесь за столы. (дети считают, садятся за столы)

В-ль: У вас на столах двухполосные карточки и тарелочки с рыбками, бабочками и цифрами. Возьмите двухполосные карточки и вверху выложите столько бабочек, сколько вы увидели на слайде. А теперь возьмите рыбок и поместите их внизу карточки столько, сколько изображено на слайде. (дети выполняют)

В-ль: Теперь рядом с бабочками положите цифру, соответствующую их количеству. Рядом с рыбками – цифру, соответствующую количеству рыбок. (дети выполняют)

В-ль: Какая цифра у вас рядом с бабочками? Какая рядом с рыбками? Равное ли количество рыбок и бабочек? Кого больше (меньше? Как можно уравнять количество рыбок и бабочек? (дети отвечают и выполняют задания)

В-ль: Теперь возьмите в тарелочке цифры и разложите их перед собой по порядку от 1 до 10. (дети выполняют) Давайте посчитаем по порядку и в обратном порядке! (дети считают)

В-ль: Молодцы! А сейчас поиграем в знакомую вам игру «Числа соседи». (Воспитатель просит каждого из детей назвать соседей чисел 5, 9, 3 и т. д.)

В-ль: Замечательно справились! Теперь задание на экране: я буду показывать картинку с предметами, а вы называть, какой они геометрической формы. (дети выполняют задание)

В-ль: Умницы! Со всеми заданиями справились и расколдовали лепесток! Берем следующий, и читаем задание: «Сказочная путаница», «Исправь название сказки», «Назови сказку и ее автора».

Сейчас я буду читать вам «Сказочную путаницу». Если я называю верно, вы говорите «да», если неверно – «нет» и исправляете мою ошибку.

- Золушка носила красную шапочку. (красную шапочку носила Красная шапочка, а Золушка носила хрустальные туфельки)

- Снежная королева заколдовала мальчика по имени Кай. (да)

- Дюймовочка спала в ящике с золой. (Дюймовочка спала в скорлупке грецкого ореха, а в ящике с золой спала Золушка)

- Крошечка-Хаврошечка поехала на бал в карете из тыквы. (Золушка ездила на бал в карете из тыквы)

В-ль: А теперь дайте правильное название сказки и назовите автора, если знаете.

- Царевна-индюшка (Царевна-лягушка)

- Иван царевич и зеленый волк (Иван царевич и серый волк)

- У страха уши велики страха глаза велики)

- Василиса Преглупая (Василиса Премудрая)

- Кощей Бесстрашный (Кощей Бессмертный)

- Пашенька и медведь (Машенька и медведь)

- По-собачьему веленью (По-щучьему веленью)

- Сестрица Аленушка и братец Никитушка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- Елена Некрасивая (Елена Прекрасная)

- Волк и семеро тигрят (Волк и семеро козлят)

В-ль: Отлично! А сейчас будьте внимательны – нужно назвать произведение и его автора.

- Мылом, мылом умывался без конца, смыл и ваксу и чернила с неумытого лица. (Мойдодыр, Корней Чуковский)

- А дорога далека, а корзинка нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь, русская народная сказка)

- Появилась девочка в чашечке цветка и была та девочка чуть больше с ноготка, в ореховой скорлупке та девочка спала. (Дюймовочка, Ганц Христиан Андерсен)

- Ведра в дом идут с водой, едет печь сама собой. Что за чудо в самом деле? (По щучьему веленью, русская народная сказка)

- Отвечайте без подсказки, кто же автор этой сказки: в сказке кот на двух ногах ходит в красных сапогах. В шляпе пышное перо. Автор сказки - … (Шарль Перо)

В-ль: Молодцы, ребята! Все верно. И еще один лепесток расколдовали. Посмотрим следующий лепесток: «Задание на сообразительность».

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

- Сколько хвостов у трех котов? (три)

- Сколько носиков у четырех матросиков? (четыре)

- Когда ваши родители приходят с работы? (вечером)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)

- Солнце светит днем, а луна… (ночью)

- Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью)

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Сколько выходных в неделе? (два)

- Какой день недели после вторника? (среда)

- Какой день надели перед пятницей? (четверг)

- Какой день недели был вчера? (среда)

- Какой день недели будет завтра? (пятница)

- Какой день недели перед вторником? (понедельник)

- Какой день недели после среды? (четверг)

- Назови соседей вторника. (понедельник и среда)

- Назови соседей четверга. (среда и пятница)

- Назови соседей воскресенья. (суббота и понедельник)

- Назови соседей понедельника. (воскресенье и вторник)

- Назови соседей среды. (вторник и четверг)

В-ль: Пора, ребята, нам размяться и сделать физминутку.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки.

Прыг-скок, прыг-скок.

(прыжки вперед-назад)

Встал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку:

Раз – шагают все на месте,

Два – руками машут вместе,

Три – присели, дружно встали,

Все за ушком почесали.

На четыре – потянулись,

Пять – нагнулись, разогнулись.

Шесть – все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

(движения по тексту)

В-ль: Отлично! Проходим на стульчики. Смотрим шестой лепесток – игра «Скажи наоборот».

Большой – (маленький)

Горячий – (холодный)

Далекий – (близкий)

Высокий – (низкий)

Широкий – (узкий)

Гладкий – (шершавый) Сладкий – (горький)

Быстрый – (медленный)

Сильный – (слабый)

Черный – (белый)

Толстый – (тонкий)

Мало – (много)

В-ль: Следующее задание – определить место звука в слове.

Звук «с» в словах: сорока, пылесос, костюм. (в начале, в середине и в конце, в середине)

Звук «ш» в словах: шмель, марш, машина. (в начале, в конце, в середине)

Звук «з» в словах: змея, мозаика, звук. (в начале, в середине, в начале)

В-ль: А теперь сами придумайте слово на заданный звук: р, а, с. (дети придумывают слова и определяют место звука в слове)

В-ль: Хорошо! Очередной лепесток расколдован и остался последний. Здесь задание «Графический диктант». Проходите за столы. Возьмите листочек в клетку и карандаш. Я буду говорить вам направление, в котором должен двигаться ваш карандаш. Готовы?

- Одна клетка вниз;

- Две клетки вправо;

- Три клетки вниз;

- Три клетки влево;

- Одна клетка вверх;

- Две клетки вправо;

- Одна клетка вверх;

- Две клетки влево;

- Три клетки вверх;

- Три клетки вправо;

- Одна клетка вниз;

- Две клетки влево.

В-ль: Какая фигура у вас получилась? (цифра пять) Такую оценку за занятие поставила вам фея Цвета. Посмотрите на волшебный цветок – какой он стал красивый и красочный, когда мы его расколдовали! Спасибо вам, ребята, за помощь!

В-ль: А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем заклинание. (дети выполняют и возвращаются в детский сад).

Публикации по теме:

«Путешествие в страну огня». Конспект интегрированного занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе. Тема:«Путешествие в страну огня» Цель:Формирование.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей, подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия по математике в старшей, подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Формирование.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры- путешествия. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» "Путешествие в страну знаний" Цель: закрепить и актуализировать ранее полученные знания, умения, навыки. Задачи: Закрепить представление.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну математики». Цель: обобщить знания детей, полученные в подготовительной группе. Задачи: продолжать учить детей.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Цель: закрепление и повторение знаний и умений, полученных в течение учебного года. Задачи: 1. Закреплять навыки счёта в прямом и обратном.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний» Цель: обобщить знания детей в познавательно – речевой деятельности. Образовательные 1. Совершенствовать умение анализировать, сравнивать,.

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»[/i] Цели: Образовательная цель: -вспомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Цветалию»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 12:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Цветалию»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Киселева (УИ 555756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД