Ровшания Рахматуллина
Конспект открытого итогового НОД по познавательному развитию «В поисках сокровищ» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого итогового НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В поисках сокровищ».
Цель: Обобщение полученных знаний.
Задачи: -закреплять характерные признаки весны;
-уточнять представления детей о перелётных и зимующих птицах, особенностях внешнего вида.
-закрепить представления о видах городского транспорта;
-уточнять и расширять знания о временах года;
-закреплять знания о растительном и животном мире Арктики;
Темочки:
-упражнять в разгадывании загадок;
-развивать логическое мышление, закреплять умение устанавливать причинно -следственные связи;
-воспитывать любознательность, наблюдательность, стремление показать свои знания.
Организационный момент:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свою улыбку и поздороваемся.
Дети здороваются и встают в круг.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Хорошее, радостное, веселое и т. д.
- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся, улыбнемся, подмигнем и места свои займем.
Включается видеосвязь. На экране – капитан Джек Воробей.
- Ой, ребята, что это?
Дети слушают видеообращение:
«Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Да, я- капитан Джек Воробей. Я очень люблю путешествовать и искать сокровища. Среди вас, ребята, хочу найти друзей, которые не испугаются приключений и отправятся в увлекательное путешествие по морским просторам на остров, где спрятаны сокровища. Но чтобы отыскать их, вам понадобятся ваши знания, умения и сообразительность. Я приготовил для вас интересные задания. После каждого правильно выполненного задания, вы будете получать жетоны с буквами. Из букв вам необходимо будет составить слово, которое приведет вас к сокровищам. Кто готов отправится прямо сейчас? В добрый путь!»
- Ну, что ребята, готовы отправиться на поиски сокровищ? А какой транспорт мы выберем для нашего путешествия? Корабль.
- Давайте закроем глаза и представим, что наша группа превратилась в большой корабль. На пути нам будут встречаться задания, которые необходимо выполнить.
1 задание «Зимующие и перелетные птицы». На столе разложены картинки зимующих и перелетных птиц, нужно разделить их по группам.
- Ребята, скажите, пожалуйста, каких птиц называют зимующими (птицы, которые не улетают в жаркие страны, а остаются в своей привычной среде обитания, а каких птиц называют перелетными? (птицы, которые на зиму улетают в теплые края).
Дети, выходя по одному, распределяют картинки на магнитной доске.
- Каких птиц вы отнесли к зимующим? Каких птиц к перелетным?
- А какая картинка у вас осталась на столе? Почему (курица – домашняя птица).
- Вы молодцы, ребята, справились с заданием.
Получают жетон с буквой.
2 задание «Городской транспорт»
- Сейчас проверим, как вы знаете наш городской транспорт. Назовите виды городского транспорта (грузовой, специальный и пассажирский).
Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и выставляют карточку с соответствующим изображением.
1. Что за чудо - едет дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
2. Рукастая, зубастая, идет, бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается.
(Снегоуборочная машина)
3. Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Нам доставил пианино
(Грузовик)
4. Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
(Поливальная машина)
5. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
6. Мчится красная машина,
Можно ей посередине!
Воет, лампочкой мигает,
Ей дорогу уступают.
Сверху лестница чудная,
Как антенна – раздвижная.
(Пожарная машина)
- Молодцы. Отгадали все загадки.
Получают жетон с буквой.
- А теперь время отдохнуть
Физкультминутка
Море очень широко (разводят руки в стороны)
Море очень глубоко (приседают, встают)
Рыбы там живут (соединив ладони, изображают плывущую рыбку)
Медузы (двумя руками делают плавные ассиметричные взмахи)
Осьминоги (соединяют руки над головой, телом выполняя волнообразные движения)
Крабы (пальцами изображают клешни)
Звезды (расставив ноги, изображают звезду)
Просто всех не перечесть
Море очень широко (разводят руки в стороны)
Море очень глубоко (приседают, встают).
3 задание «Арктика»
На столе лежат картинки различных животных и растений из разных районов Земли.
Выберите картинки только тех животных и растений, которые обитают и произрастают в Арктике.
Животные: северный олень, белый медведь, песец, тюлень, заяц – беляк.
Растения: мох, лишайник, карликовая береза, полярный мак.
- Вы отлично справились с заданием и получаете жетон.
Получают жетон с буквой.
4 задание «Игра с мячом вопрос – ответ»
Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает на него, возвращая мяч обратно.
1. Солнце – это планета или звезда? (Звезда)
2. Какая планета самая большая? (Юпитер)
3. У какой планеты есть кольца? (Сатурн)
4. Первый космонавт планеты? (Ю. Гагарин)
5. Назовите первую женщину – космонавта? (В. Терешкова)
6. Какой формы наша Земля? (Шар)
7. Как называется спутник Земли? (Луна)
8. Как называется модель Земли? (Глобус)
9. Сколько планет в Солнечной системе? (9)
10. Какое состояние испытывают космонавты в космосе? (Невесомость)
11. Специальный костюм космонавта (Скафандр)
- Молодцы, знаете ответы на все вопросы.
Получают жетон с буквой.
- Ну, что продолжаем плыть дальше. И на пути у нас последнее задание.
5 задание «Угадай время года»
Дети делятся по парам, каждой паре выдается картинка – пазл, собрав которую они узнают «свое» время года.
- Ребята, подумайте и расскажите, о признаках принадлежащих тому времени года, которое изображено у вас на картинках, но при этом «своё» время года нужно держать в секрете.
Пары по очереди рассказывают, а другие ребята угадывают, какое время года описывается.
- Молодцы, вы выполнили все задания и получаете последний жетон. А вот и остров. Но чтобы найти сундук с сокровищами, вам необходимо составить слово - подсказку из букв.
Составляют слово и узнают, где спрятаны сокровища.
А вот и сундук с сокровищами. Открываем сундук, а там какая-то записка, давайте прочитаем «Дружба дороже золота». Ребята, вы догадались? Это не просто предложение. А что это? Пословица. Верно. Каждая пословица что-то обозначает. Подумайте, что значит эта пословица? Мы с вами очень дружные ребят, поэтому у нас все получилось!
А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите: раз, два, три, корабль в садик нас верни. Вот и закончилось наше путешествие. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, а самое главное дружными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.
Итог занятия:
-Ребята, где вы побывали сегодня? (на необитаемом острове)
-А что вы там искали? (сундук с сокровищами)
-А что для этого нужно было сделать? (выполнить задания)
Рефлексия
Смайлик держит большой палец кверху - У меня все получилось, я справился со всеми заданиями.
Смайлик чешет лоб - Возникли трудности во время выполнения заданий, но я их преодолел.
Смайлик грустит - Было сложно, не смог справиться с заданиями.