Захарова Наталья
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: Художественно - эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Социально – коммуникативное развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД:
- Помещение группы
Материал и оборудование:
- Фея;
- Мячик;
- Волшебный клубок;
- Ноутбук с презентацией по сказкам;
- Кукла Маша;
- Картинки с изображениями героев сказок;
- Обручи, кегли, воротца;
- Красочная книга;
- Магнитофон;
- Аудиозапись со спокойной музыкой;
- Колобок.
Публикация «Конспект открытого итогового интегрированного занятия в первой младшей группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Цель: Выявить уровень знаний о русских народных сказках на конец учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, вспоминая знакомые сказки;
- закреплять у детей знания своих личных данных (имя).
Развивающие:
- развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевая препятствия;
- развивать умение выполнять различные игровые задания;
- стимулировать фантазию ребёнка, проявлять творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству;
- создавать у детей радостное настроение;
- воспитывать у детей интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Предварительная работа: Чтение сказок с обсуждением, моделирование сказок: «Теремок», «Три медведя, «Колобок», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят»; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций; дидактические игры.
Применяемые технологии: Игровые, здоровьесберегающие.
Методические приемы: Художественное слово, рассматривание иллюстраций, использование ИКТ, поощрение, сюрпризный момент, дидактические и подвижные игры, загадывание загадок.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель обращает внимание детей на плач и предлагает найти, откуда он доносится.
- Ребята! Смотрите это добрая фея. Она говорит, что потеряла где-то свою волшебную книгу со сказками. Давайте вместе поможем Феи отыскать ее книгу. Поможем?
А для этого, мы с вами отправимся в гости к сказкам, но не просто к сказкам, а к русским народным. Называются они так потому, что эти сказки сочинил русский народ. А чтобы мы не заблудились, фея предлагает нам свой волшебный клубочек, который покажет нам дорогу, но дать его она может только знакомым людям.
Игра «Давайте познакомимся». Дети стоят в кругу (звучит спокойная музыка). Воспитатель берет мячик и называет своё имя и передает ребенку. Затем ребёнок, назвав свое имя, передаёт дальше мячик по кругу и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к воспитателю (воспитатель не заметно меняет мячик на клубочек).
Вот мы с вами и познакомились с феей и получили волшебный клубочек. Ну, а теперь отправляемся в путешествие?
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Путь наш лежит через сказочный лес. В лесу дорожка узенькая, нужно идти друг за другом, чтобы не упасть (воспитатель предлагает детям пройти между кеглями змейкой)
Впереди болото, его нужно перейти по кочкам (воспитатель предлагает детям перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах).
Ветки деревьев опустились низко, чтобы продолжить свой путь, нужно под ними пролезть (подлезание в «воротки» с опорой на колени и руки).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что клубок остановился.
Воспитатель: Мы пришли в гости к первой сказке. Смотрите, кто-то прячется за деревцем.
Детям предлагается отгадать загадку, чтобы узнать в какую сказку они попали.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
После правильно угаданного ответа выходит колобок и задает вопросы по сказке.
Воспитатель: Колобок, ты случайно не видел книгу феи?
Колобок: Нет. Жаль, что не могу вам помочь, а мне пора (прячется за дерево).
Воспитатель: Ребята, волшебный клубочек зовет нас дальше. Идемте?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что клубок остановился.
- Мы пришли в гости к следующей сказке, да не к одной. Присаживайтесь на лавочку. Посмотрите, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки (показ презентации со сказками на ноутбуке).
Игра «Узнай сказку по слайду»
Ждали маму с молоком, А пустили, волка в дом…
Кем же были эти маленькие дети?
Ответы детей (Козлята).
А как называется сказка?
Ответы детей («Волк и семеро козлят»).
В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть…
Ответы детей (Курочка ряба).
Жила в лесу зверей семья.
Однажды девочка пришла.
Очень возмутились звери,
Что в их доме спали, ели.
Назовите поскорей
Этих сказочных зверей.
Ответы детей («Три медведя»).
В поле домишко.
Нашли в нем приют
Жители леса, и дружно живут
Заяц, норушка, лисица и волк.
Только медведь развалил…
Ответы детей («Теремок»).
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть.
Подвижная игра «Герой - не герой». Дети свободно передвигаются по комнате: бегом, вприпрыжку, кружась. Ведущий называет любых героев сказок (колобок, медведь, дед.). Если то, что названо, есть в сказке, дети имитируют его; если нет – то дети останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся.
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»)
Воспитатель предлагает показать и назвать персонажей сказки и вспомнить, кто за кем тянул репку.
Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки.
Ответы детей (Машу).
Воспитатель: Молодцы, все сказки отгадали, волшебный клубочек зовет нас дальше. Но смотрите Маша, какая грустная, давайте спросим что случилось?
Кукла маша: Я нашла в лесу книгу, когда жила в избушке у медведя, но в ней все перепутано.
Воспитатель предлагает детям помочь Маше.
Д/и «Найди ошибку». На столе разложены карточки с иллюстрациями сказок. Дети называют, что изображено неправильно, из какой сказки иллюстрация.
Кукла благодарит детей за помощь и отдает книгу детям.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Ребята, волшебный клубочек зовет нас обратно в детский
сад, нас ждет там фея. Идемте?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что клубок остановился.
Воспитатель: Ну, вот ребята наше путешествие закончилось, мы нашли волшебную книгу и отдаем ее фее.
Фея: Спасибо вам, Ребята, эту книгу и волшебный клубочек я дарю вам. Пускай они живут в группе и знакомят вас с новыми сказками.