Наталья Бурашникова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства разных предметов и материалов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить детей со свойствами разных предметов и материалов.
2. Знакомить изменениями, происходящими с предметами и материалами при намокании и высыхании.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность.
2. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
3. Развивать внимание, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к деятельности.
2. Воспитывать умение работать в команде.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе „Свойства разных предметов и материалов“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Предварительная работа : дети вместе с воспитателем рассматривают лист бумаги, называют, какой он (гладкий, ровный, затем лист бумаги опускают в воду, дают ему хорошо намокнуть и вынимают, кладут сушиться, например, на батарею. То же самое проделывают с песком, насыпают в небольшой тазик: описывают словами, какой песок вначале (сухой, рассыпался, просыпался между пальцами, каким стал, когда в него добавили воду (влажный, мокрый, стал склеиваться в комочки, что теперь из него можно сделать.
Материалы, инструменты, оборудование: лист бумаги, тазик с песком, мука, соль, тесто, вода.
Методы и приемы.
Вводная часть: чтение стихотворения Валентина Берестова, анализ стихотворения.
Основная часть: эксперимент с глиной, обсуждение процесса создания посуды из глины, соленого теста, физкультминутка.
Заключительная часть: обобщение полученных знаний, повторение и закрепление новых понятий.
Ход НОД:
Воспитатель: Тропинка-тропа, ты меня подвела,
Какою ты крепкой, тропинка, была,
Какою сухою и звонкой!
Но дождик прошел… Я повсюду брожу
И только тропинку мою обхожу
Сторонкой.
Воспитатель: Ребята, какой стала тропинка?
Дети: Грязной, скользкой.
Воспитатель: А почему тропинка стала такой, как вы думаете?
Дети: потому что прошел дождик!
Воспитатель: да, верно. Молодцы! После дождя дорожка становится грязной, на ней начинают образовываться лужи.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к нашему столу и немножко поэкспериментируем. Как вы думаете, что станет с глиной, когда мы ее опустим в воду? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, глина не растворилась, но в воде остался осадок. Она не поменяла форму и осталась прежней. Ребята, вы помните, что мы с вами вчера делали с песком и бумагой?
Дети: Опускали в воду.
Воспитатель: Да, верно. Давайте же посмотрим, что стало с ними после того, как они высохли. Какая стала бумага?
Дети: Шершавая, неровная.
Воспитатель: Правильно. А песок?
Дети: Он высох.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли им вернуть в первозданный вид? Давайте проверим!
Посмотрите, что будет, если сломать комочек. Песок после высыхания снова стал сыпучим, а бумага не выравнивается.
Воспитатель: Из-за того, что глина не растворяется в воде, из нее делают посуду. Для этого в глину добавляют воду, хорошо размешивают (делают глиняное тесто, потом из теста лепят разную посуду, а затем ставят ее в специальную печку сушиться. После такой сушки глина уже не размокает в воде, но может медленно пропускать воду. Чтобы этого не происходило, глину покрывают специальной глазурью. Она делает посуду блестящей и не пропускает воду. Для этого глину выкладывают в формы, дают ей подсохнуть, а затем вынимают и обжигают в печи. Так же из мягкой глины делают и твердые кирпичи.
А теперь давайте поиграем с вами в игру «Давайте сделаем»
Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу,
Ну-ка за работу, чудо-мастера. (вытягивают руки вперед, в стороны).
Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками,
А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии);
Будем мы посуду печь (лепят ладошками,
Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).
А в печи- не калачи (машут указательным пальцем,
А в печи- посуда! (вытягивают руки вперед).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Мука и соль.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Сухие, рассыпчатые, не склеиваются.
Воспитатель перемешивает муку и соль в миске.
Воспитатель: Как вы думаете во что превратится мука и соль, если добавить воду?
Дети: Соленое тесто.
Воспитатель: Да, верно. Молодцы! А что мы делаем с этим тестом?
Дети: Лепим.
Воспитатель: А что становилось после лепке, когда работы высохнут?
Дети: Они становятся твердыми!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте еще раз вспомним, что случилось с песком, бумагой и глиной после намокания? А что с ними становится, когда они высыхают? Что делают из глины?
Молодцы, ребята!