Марина Александрова
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства Воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экспериментальной деятельности
Тема:
"Свойства воды"
Возраст: [старшая группа
Цель: познакомить со свойствами воды через опыты.
Задачи:
научить детей элементарным опытам и закрепить знания детей о свойствах воды;
развивать внимание, память, умение выполнять элементарные опыты самостоятельно, делать выводы;
воспитывать аккуратность при работе со стеклянными предметами.
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе „Свойства Воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: 1 эксперимент:[/i] стеклянная банка; чайник с горячей водой) стекло; 2 эксперимент: баночки пластиковые (одноразовые) на каждого ребенка, предметы из пластмассы, из дерева, бумага; 3 эксперимент: камешки, сосуд с водой.
Предварительная работа:
чтение рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка»
Ход:
Входит фокусник.
Фокусник:
Здравствуйте, ребята. Я показываю фокусы с водой. Мне одному трудно показывать фокусы и я ищу себе помощников. Хотите быть моими помощниками?
Дети:
Да.
Фокусник:
Ребята, чтобы показывать фокусы с водой, нужно много знать о воде. Приглашаю вас в свою лабораторию. Лаборатория - это, где проводят самые разные фокусы и опыты. Но прежде, чем пойти в лабораторию нужно повторить меры предосторожности. Вот схема. Посмотрите, здесь показано – «Осторожно - горячая вода!» «Осторожно - стекло!». Почему, как вы думаете?
Дети:
Банка может разбиться, вода может разлиться, горячей водой можно обжечься.
Фокусник:
Верно, ребята.
Первый эксперимент
Фокусник:
Теперь можно зайти в лабораторию. Рассаживаемся по местам. Я сейчас покажу очень интересный фокус с водой. Это опасный фокус, потому что с горячей водой.
Я налила в чайник воду. Вода закипела, превратилась в пар. Сейчас я осторожно открою крышку и подержу стекло над горячим паром. И что мы видим?
Дети:
Капли воды.
Фокусник:
Верно, посмотрите, на стекле появились капельки воды. А откуда они появились?
Дети:
Из пара.
Фокусник:
Почему? (Если затруднятся дети ответить) Пар очень горячий. Ему там тесно в чайнике. Он вылетает и на прохладном стекле остывает, и превращается в воду.
Фокусник:
Хорошо. Так из чего состоит пар?
Дети:
Из воды.
Фокусник:
Да, верно, пар - это вода. Также происходит круговорот воды в природе. Смотрите: течет река, греет солнышко, на улице жарко. Вода согревается и пар поднимается вверх к облакам. (Такое явление природы называется – испарение) Облако холодное, пар соприкасается с облаками, остывает и превращается в капельки воды. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми и возвращаются на землю к нам дождем.
Фокусник:
И теперь я вам предлагаю превратиться в капельки воды. Встанем, сделаем круг. Я буду кидать мячик, а вы мне будете говорить, чтобы вы сделали, если бы были капельками воды. (Дети отвечают)
Второй эксперимент
А теперь ваша очередь сделать фокус. Будьте внимательны. Посмотрите у каждого из вас стоят стаканчики, внутри которых находятся разные предметы. Попробуйте, не касаясь руками краёв стакана, достать предметы. Не получается?
Дети:
Нет.
Фокусник:
тогда давайте призовем на помощь воду. Возьмем баночку с водой и постепенно вливаем воду в стакан. Что получилось?
Дети:
У меня палочка всплыла, у меня кружочек всплыл, у меня булавочка не всплыла.
Фокусник:
Что же получилось?
Фокусник:
Вода подняла на поверхность деревянные, пластмассовые, бумажные предметы. А металлические предметы и камушки остались на дне.
Фокусник:
Вывод какой напрашивается?
Дети:
Значит - легкие предметы вода поднимает, а тяжелые предметы тонут.
Фокусник:
Молодцы, фокус ваш удался.
Третий эксперимент
Фокусник:
Ребята, тяжелые предметы в большом количестве, вытесняют воду из сосуда и она поднимается. Давайте, проверим?
Дети:
Давайте.
Фокусник:
Берем банку с водой. Смотрите, здесь мало воды. Вспоминайте галку из рассказа, который мы недавно прочитали. Галка захотела пить. (Историю про умную галку могут рассказать дети) Увидела кувшин, но воды там было мало. Скажите, что же стала делать умная птичка, чтобы напиться?
Дети:
Она стала класть в кувшин с водой камни, чтобы вода поднялась.
Фокусник:
Что же проверим, правильно ли сделала галка. Кидаем в воду камни. И что мы видим?
Дети:
Вода поднимается.
Фокусник:
Кто скажет почему? Верно, молодцы. Большое количество тяжелых предметов вытесняют воду из сосуда
Фокусник:
А теперь давайте вспомним все эксперименты, проведённые на этом занятии. (Испарение воды, тонет – не тонет, выталкивание воды из сосуда)
Фокусник:
Давайте нарисуем эти опыты.