Елена Клюева
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Социализация», познание, художественная литература, «Валеология».
Цели:
- развитие речи;
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- продолжать знакомить детей с лесом;
- формировать реалистические представления о жизни лесных животных;
- развивать игровые умения;
- поддерживать воображаемые ситуации;
- совершенствовать игровые действия;
- закреплять умение делать дыхательную гимнастику.
Предварительная работа:
беседа о диких животных и среде их обитания;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
чтение художественной литературы автора Чарушина про зверей; рассматривание сюжетных картинок о лесе, диких животных.
Оборудование и материалы: ели (искусственные, игрушки животных (заяц, мишка, лиса, белка, еж, ковер-самолет, домик для бабушки, корзинка с пирожками (муляжи, музыкальное сопровождение (аудиозапись).
Ход занятия
Приветствие:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй милый мой дружок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, а теперь встаньте в круг, вместе за руки возьмитесь. Поднимите головы вверх, закройте глаза и представьте, что солнышко гладит ваше лицо своими лучиками. Чувствуете тепло ладошек друг друга? Вам приятно так стоять? (ответы детей)
Откройте глазки, ручки опустите. Вот волшебное солнышко и поласкало нас. А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказочному лесу.
Сюрпризный момент (приход красной шапочки)
Красная шапочка: Здравствуйте!
Дети: Здравствуй красная шапочка!
Воспитатель: Куда ты идешь красная шапочка?
Красная шапочка: Иду в гости к бабушке.
Воспитатель: Как хорошо что ты пришла, у нас сегодня с ребятами путешествие по сказочному лесу. Пойдем с нами?
Но мы сегодня не просто пойдем, а полетим на ковре-самолете!
Согласны? (ответы детей) Расстилаю ковер, приглашаю детей и красную шапочку. Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова.
Ковер-самолет,
Отправляйся в полет! (звучит музыка)
Крепко за руки держитесь,
Полетим мы с вами в лес!
Чтобы сказку встретить здесь,
Чтобы чуду быть,
Нужно крепко всем дружить! (звучит музыка леса)
Воспитатель: Ребята, красная шапочка, посмотрите, вот мы с вами и оказались в сказочном лесу.
Здравствуй лес,
Здравствуй лес!
Полон сказок и чудес,
Что за зверь, что за птица
В глубине твоей таится?
Все открой не утаи,
Ты же видишь мы свои!
Дети, посмотрите, у нас на пути стоят ели, как здесь легко дышать, и я вам предлагаю провести дыхательную гимнастику. (Глубокий вдох носом и шумный выдох ртом 3-4 раза). Согласны?
Воспитатель: Ну что идем дальше?
Дети: Идем!
Загадки. (про животных)
Воспитатель: Посмотрите, какие чудеса происходят в этом лесу. Все звери встречают нас «дружной семьей». Никто никого не обижает!
Воспитатель: Ребята, вы много знаете интересного про жизнь зверей в лесу, а названия их жилищ знаете? (ответы детей)
Вопросы: Где живет заяц, белка, лиса, медведь, еж?
Физкультминутка «Веселый зайка» (звучит музыка 30)
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев);
Прыг – скок, прыг – скок (прыжки)
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: Красная шапочка, ребята, что это за домик?
Красная шапочка: Это домик моей бабушки!
Здравствуй бабушка! Я к тебе в гости пришла не одна, а с друзьями. Посмотри, какие они ловкие, умелые и дружные.
Игровое упражнение «Танец дружбы» (звучит музыка «Дружба»).
Воспитатель: Ребята, сказочное путешествие подходит к концу.
До свидание бабушка, до свидание красная шапочка!
Заключительная часть
Воспитатель:
А нам пора возвращаться в детский сад. Дети, ковер-самолет ждет нас!
Размещайтесь поудобнее, полетели! (звучит музыка) А пока мы с вами летим, давайте вспомним:
Кто путешествовал вместе с нами?
Где мы с вами побывали?
Кого мы встретили в лесу?
Где живет заяц, белка, лиса, медведь, еж?
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Молодцы ребята!
Смотрите наш детский сад. Путешествие закончилось!