Дария Ермакова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочный осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник,
• продолжать учить детей считать в пределах 5 и правильно найти место числа в порядке возрастания.
• формировать умение находить домик согласно данному числу. («Найди свой домик»)
• Продолжать учить сопоставлять количество предметов с цифрой.
• Продолжать учить определять признаки времен года.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в сказочный осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивающие: Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, Умение слушать друг друга, не перебивать.
Материалы: 3 обруча с цифрами 1, 2, 3, листочки на каждого ребенка с цифрами, игрушка «медведь», расписной коврик, каштаны и желуди с цифрами, 3 корзинки с цифрами, грибы, веер цифр, лупа.
Ход занятия
-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие. Послушайте загадку и отгадайте, куда будет наше путешествие :
Его весной и летом
Мы видели одетым,
Сорвали все рубашки. (лес)
А какое же время года сейчас? (Осень)
И лес у нас значит осенний. Но это не простой лес, а сказочный. Кто может жить в сказочном лесу (ответы детей) А цифры могут? Давайте отправимся туда и проверим.
А на каком транспорте можно отправиться в путешествие в сказочный лес (Ответы детей) Только сказочный транспорт может нас туда отвезти.
Поможет нам в этом ковер –самолет.
Ой! ребята, что то мой ковер –самолет весь в дырках. Совсем старенький вот и дырки появились. Поможете мне его Залатать у меня вот и латки есть? (дети вставляют латки в форме геометрических фигур называя их)
-Вот как новенький теперь! Ну что, все на борт. Полетели в сказочный лес.
- Прилетели. Сморите кто нас встречает. Медведь.
- ребята, медведь говорит, что в сказочный лес пускает только тех кто знает цифры. Потому что если не знать цифр то можно заблудиться в сказочном лесу.
-мишка спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Миша, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».
Игра «Живые цифры»
Правила: Детям дается корзинка с желудями и каштанами на которых написаны цифры 1-5, дети берут их из корзинки называя какая цифра. Затем делятся на 2 команды желуди и каштаны и каждая команда выстраивается цифрами попорядку от 1 до 5.
–Мишка, мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».
Игра «Найди цифру»
– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Мише покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Медведя глаз?
– Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.
Там жили… папа, мама и маленький медведь
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?
– Давайте Мише покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап
– Какие вы молодцы!
-Мишке понравилось, что ребята знают цифры и пропускает нас в свой сказочный лес.
-ребята, Мишка дал нам конверт. Тут написано «на лево пойдешь -болото найдешь, на право пойдешь- грибы найдешь». Что –то я не хочу в болото попасть, а Вы? Решено, идем на право.
И правда, смотрите, грибы. И корзинки есть. А что это на корзинке? Цифры? Какие? (1,2,3) Это значит что нам нужно собрать в корзинку столько грибов, какая цифра на ней написана. Начнем?
-Давайте проверим верно ли мы собрали грибы в корзинки (проверяют)
- Какие вы молодцы все верно сделали. !
-Пойдем дальше!
-Ребята, мы с вами идем и совсем не замечаем какие красивые листья у нас под ногами. А почему все эти листья не на дереве? И почему они не зеленые? (ответы детей)
-Что случилось вдруг в лесу?
Все никак я не пойму
Все листочки пожелтели с веток медленно слетели
Застелили всю округу и пустились в пляс по кругу.
-Что же это? (листопад)
Осень -очень красивое время года. Деревья меняют свои наряды. Но вы знаете, что листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит. Давайте с вами рассмотрим как устроен лист. Для этого нам понадобится увеличительное стекло. Как еще называется этот предмет? (лупа)
-Рассмотрим сначала черешок-это часть которая соединяет лист с веткой (хвостик листа) теперь рассмотрим верхнюю часть листа. Видите тоненькие трубочки которые идут по всему листу –это прожилки. По прожилкам поступают в лист питательные вещества которые помогают листику расти. Посмотрите верхняя часть листа всегда темнее чем нижняя. Это потому что солнечный свет больше попадает на верхнюю часть. А когда наступает осень, солнечного света становится меньше и из -за этого лис начинает желтеть. Ему не хватает солнечного света.
Возьмите листочки.
Давайте поиграем : На полянку, на лужок тихо падает листок.
Но подул тут ветерок, закружился наш листок.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
-Ребята,а что это на листочках? Тоже цифры? И правда сказочный лес. Кругом одни цифры. Посмотрите у кого какая цифра? Я поняла, это цифры номер домика.
Игра «Найди свой домик»
Правила: На полу лежат 3 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. По номеру дети ищут свои домики.
– Молодцы, ребята.
-Пора нам возвращаться. Пойдем на ковер-самолет. Все на борт.
- Ну вот мы и вернулись.
-Вам понравилось путешествовать? Могут цифры жить в сказочном лесу?
А что в лесу вам понравилось больше всего?